Развивающая игра "Где бывали, что видали? Что мы нового узнали?" (для детей 5 - 10 лет)

17
8
Материал опубликован 26 August в группе

Развивающая игра

"Где бывали, что видали? Что мы нового узнали? "

(для детей 5 - 10 лет) 


Пояснительная записка


От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания,

что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям. 

В. А. Сухомлинский


Мир природы богат и гармонично влияет на здоровье человека (на психическое и физическое). 

От эмоциональности, хорошего самочувствия человека зависит и его когнитивная составляющая. 

Когнитивному развитию личности следует уделять особое внимание и желательно заблаговременно, до поступления ребёнка в школу. 

Системный и последовательный подход способствует полноценной подготовке детей к школьному обучению. Важно создать условия для гармоничного развития. 

Используем методы познания: анализ, синтез, сравнение, обобщение через фототерапию и изодеятельность. 


Предлагаю развивающую игру для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. 


Название: развивающая игра "Где бывали, что видали? Что мы нового узнали? "

Данную игру можно использовать для коррекционных задач и усложнения игровых правил для детей младшего школьного возраста. 

Игра может применяться и для  гармонизации и коррекции ДРО (детско-родительских отношений). 


Цель: формирование когнитивных способностей. 

Задачи:

развивать психические процессы (речь, внимание, мышление, память, воображение);

активизировать способность личности к анализу, синтезу, сравнению, обобщению;

формировать креативное мышление и графомоторные функции;

расширять кругозор и интерес к знаниям;

формировать навыки изодеятельности;

воспитывать любознательность и любовь к окружающему миру. 

Направление: 

познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. 

Участники: дети ставшего дошкольного и младшего школьного возраста, взрослые (родители, педагоги). 

Оборудование: фотографии и видео материалы, листы бумаги А-4, изобразительные средства (восковые мелки, карандаши, краски). 

Предварительная работа: походы, путешествия с использованием фотосессии. 

Инструкция по проведению: 

1. Рассмотреть фото и видео материалы. 

Например, вот такие фотографии июня, которые я выложила в комментариях (см.ниже). И использовать теже фотографии или видео материал заснятый в конце авнусте/сентябре.

2. Сравнить знакомые изображения (в разное время года, обратить внимание на цветовую гамму, объёмы, формы, величину, явления и прочее). Выполнить анализ и синтез изображений, объектов. 

3. Беседа об эмоциональных впечатлениях личности, о воспоминаниях оздоровительных мероприятиях, способах и процесса фотосессий. 

4. Изобразительная минутка (участники становятся художниками и изображают на листах бумаги свои рисунки). 


Источники


1. Интернет-ресурсы: цитаты о развитии. 

2. Любительские фото и видео материалы. 

Комментарии

Коллеги, предлагаю варианты фото материала к данной игре. Июнь. Пейзаж.

2
26 August

Использование фотографии.

2
26 August

Спасибо за идею, Наталья Федоровна!

3
26 August

Благодарю за первый отклик и внимание к новизне, Елена Алексеевна! Признательна! ::smile30::

2
26 August

Здорово!::smile1:: Спасибо за интересную игру!::smile31::

3
26 August

Мне приятно, что игра понравилась! Благодарю, Наталия Алексеевна, за тёплый отклик! ::smile30::

2
26 August

Спасибо! Проведу со своими второклашками!::smile64::

5
26 August

Признательна за внимание к разработке и обратную связь, Светлана Владимировна! ::smile31::

2
26 August