Развивающая игра "Где бывали, что видали? Что мы нового узнали?" (для детей 5 - 10 лет)

Развивающая игра
"Где бывали, что видали? Что мы нового узнали? "
(для детей 5 - 10 лет)
Пояснительная записка
От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания,
что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.
В. А. Сухомлинский
Мир природы богат и гармонично влияет на здоровье человека (на психическое и физическое).
От эмоциональности, хорошего самочувствия человека зависит и его когнитивная составляющая.
Когнитивному развитию личности следует уделять особое внимание и желательно заблаговременно, до поступления ребёнка в школу.
Системный и последовательный подход способствует полноценной подготовке детей к школьному обучению. Важно создать условия для гармоничного развития.
Используем методы познания: анализ, синтез, сравнение, обобщение через фототерапию и изодеятельность.
Предлагаю развивающую игру для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Название: развивающая игра "Где бывали, что видали? Что мы нового узнали? "
Данную игру можно использовать для коррекционных задач и усложнения игровых правил для детей младшего школьного возраста.
Игра может применяться и для гармонизации и коррекции ДРО (детско-родительских отношений).
Цель: формирование когнитивных способностей.
Задачи:
развивать психические процессы (речь, внимание, мышление, память, воображение);
активизировать способность личности к анализу, синтезу, сравнению, обобщению;
формировать креативное мышление и графомоторные функции;
расширять кругозор и интерес к знаниям;
формировать навыки изодеятельности;
воспитывать любознательность и любовь к окружающему миру.
Направление:
познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Участники: дети ставшего дошкольного и младшего школьного возраста, взрослые (родители, педагоги).
Оборудование: фотографии и видео материалы, листы бумаги А-4, изобразительные средства (восковые мелки, карандаши, краски).
Предварительная работа: походы, путешествия с использованием фотосессии.
Инструкция по проведению:
1. Рассмотреть фото и видео материалы.
Например, вот такие фотографии июня, которые я выложила в комментариях (см.ниже). И использовать теже фотографии или видео материал заснятый в конце авнусте/сентябре.
2. Сравнить знакомые изображения (в разное время года, обратить внимание на цветовую гамму, объёмы, формы, величину, явления и прочее). Выполнить анализ и синтез изображений, объектов.
3. Беседа об эмоциональных впечатлениях личности, о воспоминаниях оздоровительных мероприятиях, способах и процесса фотосессий.
4. Изобразительная минутка (участники становятся художниками и изображают на листах бумаги свои рисунки).
Источники
1. Интернет-ресурсы: цитаты о развитии.
2. Любительские фото и видео материалы.
Кияйкина Наталья Федоровна
Кияйкина Наталья Федоровна
Елена Алексеевна
Кияйкина Наталья Федоровна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Кияйкина Наталья Федоровна
Тищенко Светлана Владимировна
Кияйкина Наталья Федоровна