Развивающая игра
"Мои ассоциации... "
(возрастная категория от 4+...)
Пояснительная записка
Сила мысли до конца ещё не изучена, её дисциплина отражается на формировании личности... Логика, анализ и синтез, воображение - это то, что относится к собственному мышлению человека.
Гармоничное развитие личности не обходится без мышления.
Прогрессивные учёные делают давно уже акцент на качестве мышления. Именно этому аспекту следует уделять внимание при развитии и воспитании детей.
Для детей дошкольного возраста характера игра. В игре и следует заниматься актуализацией данного вопроса.
Предлагаю вниманию педагогам, родителям развивающую игру "Мои ассоциации..." (возрастная категория от 4+...).
Название: развивающая игра "Мои ассоциации".
Цель: активизация когнитивных функций.
Задачи:
развивать психические процессы;
формировать умение выстраивать ассоциативный ряд определённых образов с картинки;
активизировать мыслительные способности;
использовать методы познания (анализ, синтез, сравнение, обобщение);
развивать умение "очищать мысли" (посредством трансформации негатива в позитив);
обогащать словарный запас личности;
воспитывать интерес к креативной деятельности.
Направление: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, коммуникативно- социальное развитие, физическое развитие.
Ключевое направление: понятие "ассоциация", выстраивание ассоциативного ряда.
Оборудование: массажные мячики среднего размера, разнообразные картинки (пейзажи, образы, сюжеты), использование фотографий (компьютер, мобильное устройство), листы бумаги и восковые мелки/карандаши.
Варианты картинок.







Участники: дети старшего дошкольного и младшего школьного возраста, педагоги/родители.
Форма проведения: индивидуальная, групповая, работа в парах.
Инструкция: вся игровая деятельность выстраивается с учётом выбранных целей и задач мероприятия, возрастной категорией участников.
Ключевое направление: ассоциации.
Перед игрой все участники настраиваются на процесс деятельности посредством "массажа пальцев рук". Каждый участник берёт массажный мячик среднего размера и выполняет упражнения: покатыаание мячика по ладоням, надавливание мячиком на каждую "подушечку" пальцев.
Первый вариант игры: когда участники знакомятся с понятием "ассоциация".
Второй вариант игры: когда участники придумывают свои ассоциации по картинке/фотографии.
Третий вариант игры: когда предлагается выбрать любое изображение на картинке/фотографии и озвучить как она резонирует с личностью участника.
Четвёртый вариант игры: сотрудничество (работа в парах). Всё участники делятся на пары и работают с ассоциациями, используя листы бумаги, карандаши (изображая на листе свой обьект поочерёдно, с учётом взаимодействия предметов, как бы выстраивая "цепочку"). Можно придумать небольшой совместный рассказ.
Пятый вариант игры: "мои ассоциации" (предлагается картинки/или картинки для каждого. Участники выстраивают ассоциативный ряд.
Шестой вариант: коллективная история на столе. Каждый участник выбирает картинку и составляется история на столе, с учётом выбранных изображений.
Седьмой вариант игры: используются позитивные и негативные картинки (ситаутивные). Проводится обсуждение ассоциаций согласно возрастной категории, "очищение мыслей" посредством трансформации (анализ негативных и позитивных мыслей).
Завершается игра рефлексией.
Участники делятся впечатлением от процесса взаимодействия и информации.
Источники
1. Интернет-ресурс: картинки.
Кияйкина Наталья Федоровна
Кияйкина Наталья Федоровна
Кияйкина Наталья Федоровна
Кияйкина Наталья Федоровна
Кияйкина Наталья Федоровна
Кияйкина Наталья Федоровна
Кияйкина Наталья Федоровна
Кияйкина Наталья Федоровна
Язенина Ольга Анатольевна
Кияйкина Наталья Федоровна
Шинкарь Юлия Валериевна
Кияйкина Наталья Федоровна
Колышкина Елена Владимировна
Кияйкина Наталья Федоровна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Кияйкина Наталья Федоровна