Развивающая предметно-пространственная среда для детей дошкольного возраста
МБДОУ «Добрянский детский сад №21»
Номинация:
«Эффективная организация работы с родителями: личный опыт»
Методическая разработка
Авторский сценарий родительского собрания
Тема
«Развивающая предметно-пространственная среда
для детей дошкольного возраста»
Составили:
Воспитатель: Фофанова Светлана Анатольевна, Скорик Татьяна Павловна
г. Добрянка, 2022г
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки,
музыки, рисунка, фантазии, творчества.
Сухомлинский В.А.
Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме создания развивающей предметно-пространственной среды для младших дошкольников в условиях детского сада и семьи.
Задачи:
Расширить педагогические знания родителей по вопросам организации развивающей среды.
Вызвать активный интерес у родителей к участию в обогащении среды в группе.
Актуализировать вопрос об организации развивающей среды в условиях семьи.
Форма проведения: Семинар-практикум.
Участники: воспитатели, родители
Подготовительная работа:
1) презентация,
2) памятки для родителей «Развивающая предметная среда дома» (приложение),
3) материалы для творческой работы (практикум),
4)выставка литературы по теме,
5)папка – передвижка «Игра в жизни ребёнка»,
6)игра-релаксация «Солнышко».
Оборудование:
-оборудование для презентации;
- стулья расставлены полукругом;
- на столах - оборудование для творческой работы родителей;
- на отдельном столе - памятки для родителей: «Развивающая предметная среда дома»; материал для игры-релаксации «Солнышко»;
-на столе выставка литературы и папка-передвижка.
Ход мероприятия.
Вступительная часть
Уважаемые родители!
Семье принадлежит ведущая роль в развитии ребёнка. / Ст44. Закона об образовании/. Семья является источником, который питает человека с рождения, знакомит его с окружающим миром, даёт ребёнку первые знания и умения. И мы приглашаем вас к сотрудничеству. Только совместными усилиями родителей и детского сада мы можем решить любые проблемы в воспитании и развитии ребёнка. Сегодня мы поговорим о том, как окружающая среда влияет на развитие ребенка и что мы можем сделать совместными усилиями для ее обогащения.
Беседа:
Что такое «среда»? (окружающее пространство)
А «предметно-пространственная среда»? (пространство, заполненное предметами)
Но ребенок не просто проводит время в детском саду, играет, общается с другими людьми. Он должен здесь развиваться. И среда должна быть развивающей.
Слайд №1.
Тема нашего собрания «Развивающая предметно-пространственная среда для детей 3-4 лет»
Слайд №2.
Повестка собрания.
Понятие и содержание развивающей предметно-пространственной среды
для детей 3-4 лет в соответствии с ФГОС ДО / презентация/.
Практикум для родителей «Предметная среда своими руками».
Рекомендации для родителей «Развивающая предметная среда дома».
Проект решения.
1часть. Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда
для детей 3-4 лет».
Слайд №3.
Современные подходы к формированию предметно – пространственной среды дошкольных учреждений
Направление деятельности и развитие ребенка во многом зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий она состоит, каков их развивающий потенциал и даже от того, как они расположены.
Все, что окружает ребенка, формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта. Поэтому, именно мы, педагоги, берем на себя ответственность создать такие условия, которые способствовали бы наиболее полной реализации развития детей по всем психофизиологическим параметрам, т.е. организации предметно-пространственной среды.
Слайд №4.
Развивающая среда – это единство социальных и природных факторов, которые могут влиять прямо или косвенно, мгновенно или долговременно на жизнь ребенка (т.е. социальная культура общества, собственно это тот мир, в который ребенок приходит, рождаясь на свет).
Предметно - пространственная среда — составная часть развивающей среды дошкольного детства.
Развивающая предметная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, которая в свою очередь моделирует содержание духовного и физического развития ребенка.
Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС ДО строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование. Обязательным в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой работы-магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее; большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций.
Богатая, насыщенная развивающая среда и материально техническое обеспечение взаимосвязаны между собой. Но это не одно и то же. Материально техническое обеспечение является лишь основой развивающей среды. Можно иметь богатую в материальном смысле среду, но не развивающую и наоборот.
Важно, что предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять.
Имеющийся в группе игровой и дидактический материал разной тематики. Поэтому принцип тематического планирования, который используется в работе всего детского сада, очень удобен. Предметная среда каждую неделю изменяется, дополняется в соответствии с темой недели. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся.
Слайд №5.
Функции предметно-развивающей среды в ДОУ:
Младшая группа
познавательная – удовлетворяет потребность ребенка в освоении окружающего мира, стимулирует познавательную активность;
коммуникативная – стимулирует речевое развитие, позволяет ребенку познать азы общения и взаимодействия;
оздоровительная – стимулирует двигательную активность, обогащает двигательный опыт, приобщает к культуре здоровья;
творческая – приобщает детей к творческой деятельности, способствует саморазвитию и самореализации.
Слайд №6. Задачи развивающей среды:
1. учитывать возрастные особенности детей;
2. способствовать эмоциональному благополучию детей с учетом их потребностей и интересов;
3. создавать условия для обеспечения разных видов деятельности (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной);
4. создавать комфортные условия пребывания воспитанников, приближенных к домашним;
5. содействовать сотрудничеству детей и взрослых в разных видах деятельности;
6. приобщать детей к активной предметно-преобразовательной деятельности в интерьере.
Слайд №7.
Принципы создания развивающей среды/пояснения воспитателя по каждому принципу/
дистанция при взаимодействии;
активность, самостоятельность, творчество;
стабильность - динамичность;
комплексирование и гибкое зонирование;
эмоциогенность среды;
индивидуальная комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка и взрослого;
сочетание привычных и неординарных элементов в организации среды;
открытость - закрытость;
учет половых и возрастных различий детей.
Слайд №8.
По новым Федеральным государственным образовательным стандартам дошкольным образованиям выделяют 5 образовательных областей:
-социально – коммуникативное развитие,
-познавательное развитие,
-речевое развитие,
-художественно – эстетическое развитие,
-физическое развитие.
Слайд №9.
Социально-коммуникативное развитие.
Слайд №10.
Оно направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе (ФГОС ДО).
Слайд №11.
«Семья», «Дом».
В этой игровой зоне ребёнок постигает модели жизни в семье. Чем больше материала для обыгрывания – тем больше смоделированных самостоятельных жизненных ситуаций. В уютном доме плита и посуда для приготовления пищи, гладильная доска и утюг, разная мебель, куклы и кукольная одежда, торшер и телевизор.
Слайд №12.
«Парикмахерская».
Детально познакомиться с профессией парикмахера помогают атрибуты: халат для парикмахера, накидка для клиента, необходимые инструменты: расчески, фен, ножницы, бутылочки с шампунями и баночки с кремами, заколки и резинки.
Слайд №13. «Больница».
Очень любят дети играть в больнице, брать на себя роль доктора в белом халате или больного. В уголке есть кушетка, чемоданчик с медицинскими инструментами: шприц, градусник, фонендоскоп, бинт, таблетки и т. д..
Слайд №14.
«Магазин».
Атрибуты для игры: весы, калькулятор, кошельки, деньги, различные продукты, в том числе овощи и фрукты. Товар в магазине может меняться в соответствии с темой недели.
Слайд №15.
«Гараж».
Здесь дети знакомятся с разными видами транспорта: наземным, воздушным и водным. В гараже машины разных размеров: грузовые, легковые, специальные, самолеты, кораблики.
Слайды №16-17.
В этом возрасте формируются основы безопасности жизнедеятельности детей.
В уголке безопасности есть дидактические игры, картотеки, атрибуты для игр, макет по ПДД, светофор, пешеходный переход.
Слайд №18.
Познавательное развитие.
Слайд №19.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразия стран и народов мира. (ФГОС ДО).
Слайд №20.
Зона познавательного развития представлена различными дидактическими играми, меняющимися в соответствии с темой недели.
Слайд №21.
Зона сенсорного развития. В одном месте сконцентрированы разного рода игрушки и материалы: позволяющие развивать представления детей о различных цветах и оттенках, формах, величинах предметов, шершавости – гладкости их поверхности. Пирамидки, шнуровки, разнообразные конструкторы, вкладыши, мозаика. Они помогают решать задачи как сенсорного воспитания малышей, так и развития мелкой моторики.
Слайд №22.
Многообразие конструкторов, игрушки для обыгрывания построек, их удобное размещение делает эту зону для детей очень привлекательной.
Слайд №23.
Речевое развитие.
Слайд №24.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуре речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте (ФГОС ДО).
Слайд №25.
Книжный уголок, расположенный на уровне роста ребёнка, позволяет беспрепятственно осуществлять выбор понравившейся книжки. Наполнение книжного уголка связано с темой недели, также любимые книги детей, сезонная литература, тематические альбомы, сказки, загадки, потешки, записи литературных произведений (сказок).
Слайд №26.
Художественно эстетическое развитие.
Слайд №27.
Оно предполагает развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно – модельной, музыкальной, и др.) (ФГОС ДО).
Слайд №28.
Музыкальные инструменты, атрибуты для музыкальных игр, дидактические игры формируют творческую деятельность детей. У нас в уголке есть набор шумовых коробочек, звучащие игрушки, колокольчики, бубен, дудочки, барабан, погремушки, гармошка. Отлично, когда в группе имеется и используется музыкальный центр.
Слайд №29.
Наличие разных видов театра стимулирует развитие речи ребёнка, благоприятно действует на формирование эмоциональной сферы: театр настольный, небольшая ширма и наборы кукол (пальчиковых, плоскостных и др.), теневой театр, маски для постановки сказок, самодельные костюмы, фланелеграф.
Слайд №30.
В уголке изо - деятельности есть наборы цветных карандашей, наборы фломастеров, шариковые ручки, гуашь, акварель, цветные восковые мелки, кисточки - тонкие и толстые, стаканы для воды, бумага для рисования разного формата, трафареты по темам, пластилин, стеки. салфетки из ткани. Благодаря этому у детей развивается интерес и желание заниматься изобразительной деятельностью, закрепляются умения и навыки в рисовании, лепке, аппликации, расширяются представления о цвете, свойствах и качествах различных материалов, развивается творческое воображение и фантазия.
Слайд №31.
Физическое развитие.
Слайд №32.
Оно включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно – двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.) (ФГОС ДО)
Слайды №33,34.
Физкультурный инвентарь (обручи, скакалки, мячи, кольцебросы, кегли, инвентарь для элементов спортивных игр) позволяет детям упражняться в различных движениях, тренировать мышцы, развивать ловкость, меткость.
Использование массажных ковриков и нестандартного спортивного оборудования формирует интерес к физкультуре.
Слайд №35.
Есть уголок уединения, где можно погрузиться в свой собственный мирок: полистать любимую книжку, рассмотреть фотографии в семейном альбоме, позвонить маме и просто посидеть и отдохнуть с любимой игрушкой.
Слайд №36.
Умело организованная окружающая среда снимает конфликтность в общении малышей друг с другом более, чем на 50%,
снимает синдром тревожности в отсутствии близкого взрослого,
дети быстрее адаптируются в коллективе сверстников,
у них возникает интерес к детскому саду, желание быть вместе со сверстниками.
Слайд №37.
Окружающая ребенка среда должна обеспечивать ему физическое, умственное, эстетическое, нравственное, то есть разностороннее развитие и воспитание.
В нашей группе создана предметно-пространственная развивающая среда, которая служит интересам и потребностям каждого ребенка. Особое внимание мы уделяем созданию условий для легкой адаптации детей с целью снижения уровня тревожности каждого ребенка. Предметно – пространственная среда группы создает комфортное настроение, способствует эмоциональному благополучию детей.
Слайд №38.
2 часть. Практикум для родителей «Предметная среда своими руками».
Перед нами всегда стоит задача обогатить среду. Мы предлагаем вам в этом поучаствовать.
Практические задания:
Слайд №39.
№1. Продукты питания для сюжетно – ролевой игры «Дом».(колбаса, сосиски, тортики).
Материал: ткань оттенков розового цвета, губки для мытья посуды, поролон, пуговицы, ножницы, иголка, нитки.
Слайд №40.
№2. Дидактическая игра
«Почини коврик» (геометрические фигуры).
Материал: салфетки универсальные, пряжа для бахромы, ножницы, карандаш, трафареты геометрических фигур .
Слайд №41.
№3. Маски – шапочки
для игры – драматизации.
Материал: полоски картона по цвету животных, детали-уши и мордочка, степлер.
(фото дети )
Предложения родителей по созданию развивающей среды в группе.
3 часть. Рекомендации для родителей «Развивающая предметная среда дома».
Как вы думаете, а нужно ли создавать для ребенка развивающую среду дома?
Поделитесь, пожалуйста, есть ли у вас для ребенка уголок и чем он заполнен, какими предметами, игрушками.
Попробуйте проанализировать, какому направлению развития способствует созданная дома среда.
Мы предлагаем вам рекомендации по созданию развивающей среды дома.
Развивающая предметная среда дома.
Как же создать в семье развивающую среду, т.е. такую обстановку, в которой бы ребенок более активно и быстрее познавал окружающий мир. Ребенок должен осваивать все пространство квартиры, иными словами, действовать, играть и в ванной комнате, и в прихожей, и на кухне. Но у него должно быть и своё пространство, оборудованное с учетом его психофизиологических особенностей и возможностей. «Ну-ка, зеркальце, скажи…». Очень важно организовать детское зеркало, лучше трельяж. Важно потому, что, как утверждают психологи, люди любят свое собственное отражение, а дети дошкольного возраста особенно. И мы советуем предоставить им такую возможность. А с помощью трельяжа ребенок может и должен увидеть себя сбоку, т.е. в профиль. Это, если хотите, своего рода адаптация внешнего вида к самому себе, что чрезвычайно важно (жить в ладу с самим собой). На полочке рядом хорошо бы поместить маленькие зеркальце с ручкой. Оно поможет малышу видеть себя сзади. Кроме того, на полочке мы рекомендуем расположить расчески и набор детской косметики. В данном случае набор расчесок и косметики определяется полом ребенка. В идеале данное зеркало помещается в прихожей: уходя из квартиры, ребенок учится приводить себя в порядок и, наоборот, вернувшись с прогулки, дошкольник осматривает себя вновь и меняет, в случае необходимости, что-либо в своей внешности. Тут же в прихожей помещается на обувной полке щетка и ложка для обуви. При наличии таких условий у ребенка, несомненно, начнет формироваться культура своего внешнего вида и известные качества трудолюбия, самообслуживания, самостоятельности.
«Мини картинная галерея». Важно приучить глаз ребенка к живописи, графике, скульптуре малых форм. Сейчас можно приобрести отдельные или в наборе иллюстрации и приобщить к этому дошкольника. Причем подавать материал следует ненавязчиво, к месту, к примеру. Наступила ранняя весна. Хорошо бы сравнить с картиной художника Саврасова «Грачи прилетели» и т.д.
«Мешочек добрых дел». Обыкновенный, но симпатичный, яркий, с аппликацией или вышивкой. И рядом вашу коробочку с наличием мелких предметов: камешков, ракушек… За каждое сделанное доброе дело в мешочек помещаете мелкий предмет. Итоги любовно подводятся в субботу или воскресенье, т.е. еженедельно. Главное в данном случае – умело руководить этим процессом, не использовать мешочек как средство поведения ребенка напоказ.
А добрых дел дошкольник может совершить целое множество: поделиться красивой конфетой, помочь бабушке, маме, пожалеть котенка и т.д. Главное – вовремя заметить, поддержать, похвалить, поцеловать ребенка, пожать ему руку в субботу, когда вы вместе подсчитаете, что в мешочке у вашего ребенка целых 6 камешков.
«Детская лаборатория – это серьезно». Ребенок сам по себе исследователь. И это явление надо всячески поддерживать. Соберите в ящичке или на специальной полочке нужные для детского исследования предметы: магниты, уже не работающие телефоны, бинокли, увеличительные стекла, микрофоны, диктофоны, термометры, микровесы, микрокалькуляторы, компасы (а может быть, папы еще что-нибудь добавят, исходя из интересов своего ребенка). Организуя эту лабораторию, нужно в обязательном порядке постепенно вводить новые предметы и показывать способы действия, т.е. для чего нужно, где и как используется. Вводить предметы рекомендуется по одному, через 2 и более недель.
«Шкаф находок». В этот шкаф ребенок-дошкольник, а лучше, если это будут делать все члены семьи, приносит все необычное, что находится в окружающем мире и природе и может быть интересным для описания, сравнения, воспитания наблюдательности. Это может быть коряга, красивый листочек, фантик, камешек. Разговоры вокруг находок могут повестить в этот же день, а могут быть по взаимному согласию отложены до выходных дней. Важно только для поддержания интереса дать детям план-задачу, к примеру: Чем тебе нравится этот мешочек? На что (или кого) похож? Давайте вместе придумаем волшебную историю этого камешка, и, конечно, постараемся его интересно назвать.
У кого будет самое интересное название, получает поощрение (2 поцелуя, конфету, новую книжку, новую находку или многое другое). «Уголок ребусов, шарад, головоломок». Речь идет об уме ребенка, его сообразительности, гибкости, быстроте реакции – значит, вы, уважаемые родители, согласитесь организовать уголок шарад, ребусов, головоломок. Сейчас все больше появляется книжек, живых букварей, рабочих тетрадей по математике, природе, где имеют место развивающие картинки-задания.
«Книжки в вашем доме». Внимательно и разборчиво отнеситесь к организации и подбору книг дома. До 3-х – 4-х лет детей должны окружать книжки-картинки типа раскладушек, с преобладанием иллюстраций и короткого текста («Курочка - Ряба, «Сорока-ворона» и т.д.). После 3-х лет важно придерживаться одного из основных правил – в поле зрения ребенка должно находиться 3-5 книжек также с яркими иллюстрациями и доступными для этого возраста сюжетом. Это, конечно, «Игрушки» А. Барто, «Волк и семеро козлят», «Три медведя» и т.д. Хорошо бы через 2-3 недели обновлять книжный репертуар, вводя по одной книжечке, причем с сюрпризом или поощрением («Сегодня тебе кошка прислала очень интересную книжку «Кошкин дом» или «Мы с бабушкой решили подарить тебе новую сказку – ведь ты очень любишь и бережешь книжки»).
В 4 года и более крайне важно сказать ребенку, что у нас дома есть детская библиотека. И вместе с ребенком ее правильно организовать, т.е. систематизировать по типу взрослой: сказки, книжки одного автора, книжки по временам года, книжки зарубежных авторов, загадки, пословицы, азбуки и т.д. Очень хорошо дать название своей библиотеке и постепенно ее накапливать.
«Важность детских плечиков». Где хранить детскую одежду на каждый день? Все хранится в шкафу, а то, что носится сегодня, - на стульях. Хорошо, когда ребенок имеет свой стульчик и вешает свою одежду туда. Но лучший вариант – приобрести детские плечики. Именно в дошкольном возрасте формируется, или уже потом будет формироваться с большим трудом (разве что в армии?) привычка складывать аккуратно свою одежду.
«Альбомы по интересам». С этой целью советуем приобрести несколько альбомчиков. А дальше предложить собирать и наклеивать: Фантики от конфет, Открытки с изображением цветов, Картинки с изображением машин, Иллюстрации с изображением игрушек, Иллюстрации с изображением животных и т.д. Работу эту надо делать ненавязчиво, необязательно, по мере возникновения желания самого ребенка и косвенно руководить этим процессом. Пусть ребенок в дальнейшем бросит заниматься этим делом, а интерес у него проявится совершенно в другом – такие занятия обязательно оставят положительный след. Ведь собирать по теме – значит систематизировать, обобщать, углублять детские познания.
«Звучит музыка». Зачастую в доме звучит такая музыка, которую любят сами родители. Давайте в связи с этим обратимся к авторитетным исследователям. Из всех искусств особенно музыка развивает правое полушарие головного мозга, т.е. образное мышление. Стоит ли удивляться, что дети обучающиеся музыке, быстрее осваивают иностранные языки, что память у них лучше и запоминают они больше? Этот с одной стороны. А с другой? Доктор медицинских наук Ю. Змоновский утверждает, что классическая музыка в тихом звучании способствует засыпанию ребенка, легкому радостному пробуждению, в целом успокаивает нервную систему. Значит, наряду с детским репертуаром хорошо бы иметь записи классической музыки.
«Уголок потерянных вещей». Он важен для воспитания собранности. Чтобы не было у нас Маш – растеряш, если кто увидит, что вещь лежит не на своем месте – срезу же несет ее в этот уголочек. Он будет назиданием для каждого члена семьи. Так называемый взаимоконтроль в действии.
Где же найти место для всех этих уголков? На что мы хотим сразу же ответить: «Было бы желание – место найдется и в маленькой квартире! Не верите? Проверьте!
Материал в «Библиотеку для родителей»: литература по теме с выставки.
Заключительная часть.
Собрание подходит к концу. Хочется выразить вам благодарность за участие, за то, что вы нашли время прийти на нашу встречу.
Думаю, что теперь каждый из вас понимает значение развивающей среды, в которой растет ваш ребенок.
И в завершении хочу вам предложить игру «Солнышко» (план - рефлексия).
Чтобы вашим детям стало еще уютнее, интереснее, предлагаем вам прикрепить к солнышку лучики – пожелания, чем, на ваш взгляд, нужно дополнить развивающую среду в нашей группе. (родители пишут на лучиках предложения и прикрепляют к солнышку)
Слайд №42.
Проект решения собрания:
Принимать участие в пополнении развивающей среды в группе по темам недели.
Срок: в течение учебного года.
Ответственные: воспитатели и родители.
Пополнить развивающую среду развивающими играми в соответствии с возрастом детей.
Срок: в течение учебного года.
Ответственные: воспитатели и родители.
Участвовать в совместных конкурсах и выставках.
Срок: в течение учебного года.
Ответственные: воспитатели и родители.
Создавать развивающую среду дома с учетом рекомендаций воспитателей.
Срок: в течение учебного года.
Ответственные: родители.
Разработать проект по созданию развивающей среды на участке летом.
Срок: май 2021 года.
Ответственные: воспитатели и родительский комитет.
Слайд №43.
Благодарим за внимание!
Литература:
1.Алямовская В.Г., Петрова С.Н. Игровая среда в группах детского сада в контексте
ФГОС дошкольного образования. Практическое пособие для воспитателей. – М.:
Центр дополнительного образования «Восхождение», 2014
2.Арнаутова Е.П. Воспитание детей в семьях разных типов. В помощь воспитателям ДОУ в работе с родителями.2012
3.Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Развитие ребенка в дошкольном детстве. Пособие для
педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008
4. Дыбина О.В., Пенькова Л.А., Рахманова Н.П. Моделирование развивающей
предметно-пространственной среды в детском саду. ФГОС. Москва, 2016г.
5. Закона об образовании.
6.Занимаемся искусством с дошкольниками: метод. пособие / Под ред. К.В. Тарасовой. М., 2011
7.Качанова И.А., Лялина Л.А. Традиционные игры в детском саду. М., 2011
8.Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. М., 2014
9. Павлова Л.Н. Развивающие игры-занятия с детьми от рождения до 3 лет. М., 2004
Потамошнева Наталья Алексеевна