Методические рекомендации по использованию развивающих карточек для дошкольников
Методические рекомендации по использованию развивающих карточек для дошкольников.
Автор: Белова Ольга Николаевна,
Учитель -логопед дошкольные группы МОУ СОШ № 7
Республика Карелия г Петрозаводск.
Если ребенок молчит, покажите ему картинку, и он заговорит.
Ушинский К.Д.
В настоящее время педагоги все чаще сталкиваются с такими проблемами в развитии детей, как:
* Бедный словарный запас
* Неумение согласовывать слова в предложении
* Нарушение звукопроизношения
* Неспособность построить монолог
* Бедная диалогическая речь
* Плохое развитие связной речи
*Несформированность психических процессов
Мнемотехника помогает детям обучаться в интересной игровой форме, без умственных и эмоциональных перегрузок. Скороговорка помогает тренировать дикцию, обогащает словарный запас, развивает речевой слух. При работе со скороговоркой ребенку нужно не только понять ее, но и запомнить. С этой целью можно использовать мнемотехнику, т.е систему приемов, облегчающих запоминание.
Как заниматься по карточкам
Выразительно прочитать скороговорку
Прочитать скороговорку еще раз, показывая изображение в мнемотаблице.
Уточнить все ли слова знакомы малышу.
Если что — то не понятно, или не знакомо, стоит объяснить в простой и доступной форме.
Далее надо прочитать по строчке с опорой на мнемотаблицу, а ребенок должен повторить, смотря на таблицу.
И последнее, ребенок «читает» мнемотаблицу сам. То есть воспроизводит то, что запомнил.
Это примерный план работы с таблицами, каждый ребенок индивидуален. Кому-то достаточно один раз прочитать и показать пальчиком на картинки, и он все запомнил. А кому-то стоит читать много раз для запоминания. В каких -то случаях вы можете предложить малышу раскрасить мнемотаблицу, и в процессе прочитывать текст.
Использование данного метода повышает эффективность коррекционного процесса. Время запоминания речевого материала сокращается.
Работа с «зашифрованными» скороговорками делает обучение интересным и увлекательным, позволяет добиться многократного проговаривания отрабатываемых звуков, слов, фраз, что ускоряет процесс автоматизации поставленных звуков.
Использованная литература: Кодолбенко Е.А Зашифрованные скороговорки.