Данные развивающие карточки разработаны для использования их в образовательной деятельности при рассматривании картин известных художников, на примере, картины К.Ф. Юона «Мартовское солнце», при реализации музейно-образовательной программы «Мы входим в мир прекрасного» в старшей группе, которое ориентировано на формирование художественной культуры и эстетического опыта ребёнка, освоение навыков материально-художественной деятельности, способами работы с картиной для тщательного анализа изображаемого.
Карточки могут быть разработаны к разным картинам, входящих в обязательный визуальный ряд работы по темам программы. Для удобства и многократного использования карточки можно заламинировать, отмечая на них стираемыми фломастерами.
Цель: Активизировать интерес детей к созерцанию красоты в мире природы и в произведениях искусства.
Задачи:
- обогащать опыт восприятия старшими дошкольниками произведений великих художников (на примере картины К. Юон «Мартовское солнце»),
- развивать зрительное внимание и долговременную память, пространственное восприятие,
- совершенствовать развитие связной речи, умения составлять рассказ по картине,
- формировать умения анализировать, выделять главное, разделять на части и обобщать.
Список использованных источников:
Мы входим в мир прекрасного: образовательная программа и методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных учреждений, музейных педагогов и студентов/Авт. кол.: А.М. Вербенец, Б.А. Столяров, А.В. Зуева, М.А. Зудина, О.А. Коршунова. – 2-е изд. + CD-ROM. – СПб., 2008. – 208 с. Образовательная программа «Мы входим в мир прекрасного» для дошкольных образовательных учреждений, являясь составной частью музейно-педагогической программы «Здравствуй, музей!», высоко зарекомендовала себя и выдерживает уже второе издание.