12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Развивающий многофункциональный куб для формирования безопасного поведения на дорогах у дошкольников


На сегодняшний день изучение правил безопасности дорожного движения является одной из главных задач в нашем детском саду, а способствует этому комплексная работа всех участников образовательного процесса по данной теме. Для реализации эффективной работы в нашем ДОУ была создана необходимая развивающая среда, которая выполняет здоровьесберегающую, образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую и коммуникативную функции. Развивающая среда наполнена центрами безопасности дорожного движения, которые оснащены иллюстративно-художественными, методическими материалами, дидактическими играми, лэпбуками, макетами дорог, многофункциональными пособиями, лабиринтами, пазлами, книгами из фетра.

Одним из эффективных методических пособий является многофункциональный развивающий куб по изучению и формированию правил безопасности на улицах и дорогах.

Куб по ПДД используется в непрерывной образовательной деятельности, совместной со взрослым и самостоятельной деятельности детей. Разработан с учётом возрастных особенностей детей 3-7 лет.

Цель работы с развивающим пособием: формировать умение ориентироваться в дорожных знаках, учить, формировать, закреплять знания детей о правилах дорожного движения, способствовать логическому мышлению, сенсорному развитию, ориентировке в пространстве, развитию мелкой моторики.

Пособие состоит из 6 граней, каждая из которых представляет собой игровое поле с заданиями по знакомству и закреплению у детей знаний о ПДД. Обучение идёт через игровые правила и действия.

При использовании куба ребёнок узнает:

Кто является участниками дорожного движения

Элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход)

Транспортные средства (легковой автомобиль, автобус, трактор, грузовой автомобиль)

Правила перехода проезжей части

Средства регулируемые дорожное движение

В результате выполнения игровых действий с развивающим кубом дошкольники не только быстро запоминают правила дорожного движения, но и начинают осмысленно применять на практике.


Игровые задания развивающего куба по правилам дорожного движения


«Помоги перейти девочке дорогу»

В игре может участвовать 2-3 человека.

Воспитатель предлагает помочь девочке перейти дорогу на нерегулируемом пешеходном переходе. Обыгрывая ситуацию с движением машин и девочки, дети выполняют задание.


t1675772903aa.jpg


«Доберись до нужного места»

В игре может участвовать 2 человека.

Детям предлагается с помощью дорожек машине доехать до заправки, мальчику сходить за мороженным.


t1675772903ab.jpg


«Собери светофор»

В игре может участвовать 2-3 человека.

Дети называют героев (мышка, зайчик, хрюшка), которым нужно расставить сигналы светофора в правильном порядке.


t1675772903ac.jpg


«Грузовики»

В игре может участвовать 2 - 4 человека.

Детям предлагается наполнить кузов грузовика геометрическими фигурами разного цвета под цвет кузова, для того, что машины могли отвезти товар на склад.


t1675772903ad.jpg

«Регулируемый пешеходный переход»

В игре может участвовать 2-3 человека.

Детям предлагается выбрать правильный сигнал светофора для пешехода и машин. Выполняют манипуляции проезда машин и перехода пешехода через пешеходный переход.


t1675772903ae.jpg

«Крестики – нолики»

В игре может участвовать 2 человека.

Детям предлагается назвать дорожные знаки, затем выполняют игру на игровом поле «Крестики- нолики».


t1675772903af.jpg


Басова Т.Б. Педагогические условия формирования представлений о безопасном поведении на дорогах у старших дошкольников / Т.Б. Басова Т.Б., Е.В. Ольхова, Т.А. Семенова // Современная наука. 2022. № 4. С. 73-76.

Горшкова О.И. Формирование навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста / О.И. Горшкова, Т.С. Шурашова // Детский сад от А до Я. 2020. № 6 (108). С. 62-68.





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.