Развлечение для детей «Путешествие в сказочную страну»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8» г. Ростов
Развлечение для детей
«Путешествие в сказочную страну»
Подготовила: педагог-психолог Дьяковская М.Л.
Цель: создание веселого и жизнерадостного настроения, сохранение эмоционального состояния детей.
Задачи: 1) способствовать укреплению уверенности в себе, развитию самосознания
2) развивать навыки умения сотрудничать друг с другом
3) развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук
Категория: дети старшего дошкольного возраста 5-7 лет
Формы, приемы и методы работы: коллективная и индивидуальная работа, беседа, элементы сказкотерапии песочной терапии, психогимнастика, развивающие игры и упражнения, этюды.
Материалы и оборудование: небольшого размера мягкий яркий мячик; ковер; столы для песка; кукла Фея, Карлсон, Незнайка, Буратино.
Ход развлечения
Упражнение «Приветствие»: педагог предлагает детям расположиться на ковре в форме круга и берёт в руки мячик. Называет своё имя и коротко рассказывает о себе, начиная предложение словами «Больше всего я люблю…». Затем он передаёт мяч следующему участнику группы, который также называет своё имя и коротко рассказывает о том, что он любит больше всего. Далее мяч передаётся по кругу.
- Ребята, любите ли вы сказки? Сказки бывают разные, и в них живут самые удивительные герои: добрые волшебники и коварные чародеи; умные, добрые животные и хитрые, злые звери; маленькие любознательные гномики и жадные карлики; а также принцы, принцессы, феи и многие-многие давно знакомые и любимые вами сказочные герои.
И сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие в сказочную страну
Прислушайтесь повнимательнее: что вы слышите? Сказочные звуки музыки зовут нас в путь, навстречу удивительным открытиям.
Голос Феи:
Я вас приветствую! Входите! И не стесняясь, проходите!
У нас волшебная страна! Мы принимаем вас, друзья!
Сегодня мы, ребята, с вами пойдем волшебными путями
По нашей сказочной стране и побываем там – везде!
Хочу я вас благословить и напоследок всех спросить:
Готовы вы пройти везде? Друг другу помогать в беде?
Тогда – вперед! Все – заодно! Цветок волшебный ждет давно!
- Ребята, войти в сказочную страну нам поможет волшебный цветок. Детям предлагается подойти к волшебному цветку: «В королевстве Сказок есть цветок. Цветок помогает добрым, умным и смелым путешественникам попасть в любую сказку. Сейчас мы можем тихонько подойти к волшебному цветку, встать вокруг него так, чтобы не мешать друг другу, протянуть над ним руки, закрыть глаза и попросить цветок пропустить нас в сказочную страну. Глубоко вдохните и полностью выдохните. Волшебный цветок дает нам волшебную силу, которой мы должны пользоваться очень осторожно. Ведь она может пригодиться нам для решения самых разных сказочных задач. Еще раз глубоко вдохните и выдохните. Откройте глаза, расправьте плечи. А сейчас сядем в круг на ковер.
- Ребята, а сейчас я хочу познакомить вас с жителями сказочной страны и выполнить их задания.
- Нас встречает Карлсон и предлагает нам задание «Назови сказочного героя»
- На первую букву своего имени надо назвать сказочного героя.
- А вот и другой житель сказочной страны. Это же Незнайка
Незнайка: Ребята, давайте сядем на ковер, закроем глазки и послушаем сказку, а потом попробуем изобразить ее с помощью песка.
«В сказочной стране есть Синие горы, где и живет Орел Зоркий глаз. На просторных склонах гор пасутся овечки, козы, барашки. Они очень любят резвиться и питаться душистой, сочной травой. И как-то Орел заметил, что трава на склонах гор стала менее шелковистой, животные ели её с неохотой и худели на глазах. Орлу стало любопытно, что же могло произойти? Он пристально вглядывался в каждую травинку, в каждый камешек, лежащий на земле. И когда наступила ночь, Орел с высокой горы заметил маленькие точки. Орел присмотрелся повнимательнее и воскликнул: «Да это же мыши! Они выползают из своих норок и тут же скрываются в них. Так вот кто губит траву, подгрызая её корешки!» На следующий день Орел рассказал обо всем животным. И стали они думать, что же делать? И придумали: «Мы наденем свои звонкие колокольчики и станем прыгать, бегать, мыши испугаются такого перезвона и разбегутся кто куда». А животные в благодарность за помощь, которую им оказал Орел, прозвали его «Зорким глазом»
- А сейчас давайте подойдем к столам, где находится песок и попробуем порисовать на песке (горы, животных).
Незнайка: Какие вы молодцы! У вас так все хорошо получается.
- А мы с вами отправляемся дальше. А это что за персонаж из сказки? Отгадайте загадку: Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут?... (Буратино)
Буратино: Ребята, я рад вас видеть! Давайте поиграем.
Игра «Волшебный мешочек»
«Вот в руках у меня мешочек, в нем разные предметы. Сейчас каждый из вас, не глядя, сможет достать из мешочка один предмет. И, так же, не глядя, только на ощупь нужно определить, что за предмет у вас в руках»
- Ребята, сегодня мы с вами побывали в сказочной стране и познакомились с ее жителями.
А сейчас я предлагаю вам выйти из сказочной страны с помощью волшебного цветка.
Рефлексия
- Ребята, расскажите, что вам понравилось? Какие игры запомнились?
Прощание
Дети становятся в круг, произносят слова и выполняют движения:
Мы попрыгаем немножко (дети прыгают).
И похлопаем в ладоши (хлопают в ладоши).
А теперь мы покружились (кружатся).
И на землю опустились (садятся на пол близко друг к другу).
Потянулись, потянулись (потягиваются).
И друг другу улыбнулись (поворачивают голову друг к другу и улыбаются).
Здесь мы вместе: ты и я (показывают сначала на соседа, потом на себя).
Потому что мы — друзья! (встают, берутся за руки)