Развлечение «Путешествие в Африку» для детей старшей логопедической группы.

0
0
Материал опубликован 8 May

Развлечение «Путешествие в Африку» для детей старшей логопедической группы.

Цель: Развитие двигательной и познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через активизацию игровой деятельности.
Задачи:
1. способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;

2. развивать умение воспринимать и анализировать информацию. Закрепить знания по теме «Животные Африки»
3. развивать физические качества детей посредством двигательной активности.
4. формировать навыки взаимодействия со сверстниками, активизировать такие личностные качества как доброжелательность, взаимопомощь.

Предшествующая работа: беседа с детьми о Африке, о животных, которые обитают в джунглях, о растительности на этом континенте.

Оборудование: коробка- посылка, игрушка -крокодил, картинки-раскраски животных Африки, игрушки- отгадки к загадкам: бегемот, жираф, обезьяна, лев, верблюд, тигр, крокодил.

Ход развлечения.

Организация детей:

(Воспитатель собирает детей вокруг себя в круг и говорит по телефону):

- У меня зазвонил телефон.

- Кто говорит?

- Слон?

- А потом позвонил крокодил и со слезами просил:

- Мой милый, хороший,

Пришли мне калоши

И мне, и жене, и Тотоше.

- Ребята, нам нужно отвезти в Африку Крокодилу «к ужину дюжину вкусных и сладких калош». Они уже упакованы в посылку. Адрес: Африка. Река Нил. Крокодилу.

- Поплывем мы на корабле «Весёлый парус».

- Мы сильные? (Да).

- Мы ловкие? (Да).

- Команда, смирно!

- Экипаж корабля «Веселый парус» готов к отплытию!

- Слушай мою команду!

- Направо, подготовиться к отплытию!

- Полный вперед! (Дети идут по залу в колонне по кругу, перестроение по четыре).

Разминка «Капитан Краб» (под музыку)

Вот сидит сова на ветке

И вращает головой.

Приготовились, ребята!

Повторяем все за мной.

Раз, два, три, четыре (4 раза)

И еще: раз, два, три, четыре (4 раза).

Очень хорошо.

Вот как двигает плечами

Разноцветный попугай.

Не сиди, дружок, на месте,

Ну-ка повторяй!

Раз, два, три, четыре (4 раза)

И еще: раз, два, три, четыре (4 раза).

Очень хорошо.

А теперь у нас по плану

Упражнение для рук.

Так покрутим ими дружно

Как барсук и бурундук!

Раз, два, три, четыре (4 раза)

И еще: раз, два, три, четыре (4 раза).

Очень хорошо.

Наклоняются усердно

Возле речки журавли.

Ну-ка! Пробуем руками

Дотянуться до земли.

Раз, два, три, четыре (4 раза)

И еще: раз, два, три, четыре (4 раза).

Очень хорошо.

Громко топают ногами

Бегемот и носорог.

Повторяем вместе с ними

Упражнение для ног.

Раз, два, три, четыре (4 раза)

И еще: раз, два, три, четыре (4 раза).

Очень хорошо.

Вот присел медведь могучий

И мгновенно встал опять.

Ну и мы, конечно, тоже

Будем приседать.

Замечательно! отлично!

Посмотрите на меня!

В завершение разминки

Мы попрыгаем, друзья!

- Вот мы и приплыли в Африку. Как же нам найти Крокодила, чтобы отдать ему посылку?

- Посмотрите мы оказались прямо в джунглях. Здесь нужно быть очень внимательными, чтобы не потеряться и не погибнуть. Я пойду впереди, а вы прямо за мной след в след. Чтобы не наступить на змею или на паука (ходьба змейкой с изменением темпа движения и видов ходьбы).

- Стоп! Внимание! Нам нужно отгадать загадки про животных Африки.

Загадки:

1. Он огромен и велик,
У него огромный рот,
Он в Африке живет.
И зовется 
(Бегемот)

2. Его не спрячешь из-за роста в шкаф -
Потому что он 
(Жираф)

3. Её дом в джунглях — лиана,
Потому что она… 
(обезьяна)

4. Он царь зверей и знает гнев —
Все сидят, присмирев, потому что это… 
(лев).

5. Двугорбая гора,
По барханам Африки ходит она? 
(верблюд)

6. Очень опасная полосатая кошка —
Но хищник не для игр,
Это африканский… 
(тигр).

7.Любимое место обитания — Нил,
Зубаст и коварен зеленый… 
(крокодил).

- Нет, не встретился нам еще Крокодил.

- Сядем на траву и отдохнем, а для пальчиков сделаем зарядку

Пальчиковая гимнастика:

«Я по Африке гулял». (Ходим по коленкам указательными и средними пальцами обеих рук). 

«И зверей там повидал: длинношеего жирафа». (Пальцы рук складываются в кулаки, большие пальцы выставляются вверх.)

«Высотою аж в 3 шкафа, черепаху, тигра, льва». (Попеременно соединяем пальцы на обеих руках друг с другом.)

«Мы с жирафом поиграли, ананасы доставали». (Складываем из пальцев «жирафа», поднимаем руки вверх.)

«С черепахой у реки поиграли взапуски». (Ставим два кулака на колени, «ходим» указательными и средними пальцами.)

«Мы со львом не отдыхали, тигра полосы считали». (Энергично сжимаем и разжимаем кулаки, загибаем пальцы сначала на одной руке, потом на другой.)

«Всех полос не сосчитать». (Стряхиваем кисти рук.)

Чистоговорка:

- А сейчас повторяем за мной:

ОГИ – ОГИ – ОГИ - большие носороги

ОТ – ОТ – ОТ - в болоте бегемот

АФЫ – АФЫ – АФЫ - вот идут жирафы

ГА – ГА – ГА – у жирафа есть рога

АНКИ – АНКИ – АНКИ - смешные обезьянки

НЯТА – НЯТА – НЯТА – забавные слонята

НЫ – НЫ – НЫ - огромные слоны.

Физкультминутка «У жирафов…»

У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. (Похлопывают себя).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках. (Показывают части тела).

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде, (Пощипывают себя).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде,

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. (Показывают полоски).

 На лбу, ушах, на шее, на локтях,

 Есть на носу, на животах, коленях и носках.

- Встали и снова идем за мной след в след.

- Вот и река Нил, где же тут Крокодил?

(Появляется игрушка-крокодил).

- Распишитесь адресат в получении.

- Глянул он на нас и калоши и вздохнул.

Крокодил: ваш подарок хорош,

Но не ем я калош.

- Ах, друзья мои, как не приятно, возвращаться с подарком обратно.

- А что ест крокодил?

- Мы сегодня прочитаем сказку Р. Киплинга «Слоненок» и ответим на этот вопрос.

- Сейчас сделаем друг другу массаж. Вставайте друг за другом.

Массаж:

Крокодил, крокодил (поглаживание)

Ты немного поспешил. (постучать пальчиком)

Уходи скорей домой, (постучать кулачками аккуратно)

Не хотим играть с тобой (поглаживаем).

Крокодил: спасибо, ребята за посылку, хоть калоши мне и не пригодились. На память о нашей встрече я дарю вам раскраски с животными моей любимой Африки. Когда вы их раскрасите, то у вас получится замечательная книга, которую можно рассматривать и вспоминать о вашем веселом путешествии.
Дарит детям раскраски об Африке и прощается.

- А мы сейчас садимся в самолет, чтобы быстрее прилететь домой, пристегнулись ремнями и полетели.









в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации