12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Саенко Татьяна Александровна52
Россия, Ростовская обл., Таганрог
0

Занятие по физкультуре в старшей группе «Путешествие в Африку»

Открытое занятие по физкультуре в старшей группе

«Путешествие в Африку".

Цель НОД: Формирование основных двигательных навыков и умений, способствующих укреплению здоровья в игровой форме.

Задачи:

Образовательные

Продолжать учить детей ходьбе и бегу по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону.

Тренировать в прыжках на правой и левой ноге попеременно, продвигаясь вперёд.

Упражнять в ползании и переброске мяча.

Развивающие:

Развивать психофизические качества (равновесие. ловкость, скоростно-силовые качества);

Воспитательные

воспитывать интерес к физической культуре, способствовать развитию творческого воображения и дружелюбия. 

Оборудование:

Ленты по 2 на каждого ребёнка.

Мячи.

Кубики.

Сюрпризный момент в конце занятия эмблема «Юный путешественник» каждому ребёнку.

Методика проведения.

I.Организованный вход в зал.

-Здравствуйте, ребята. Вы любите путешествовать? А какими качествами должны обладать путешественники. ( Они должны быть сильными, смелыми, ловкими) А ещё они должны помогать друг другу. Я предлагаю вам отправиться в Африку. Давайте потренируемся и посмотрим получится ли у вас действовать сообща.

Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, перестроение в колонну по одному. По команде воспитателя ведущий колонны ускоряет темп ходьбы и приближается к ребёнку идущему последним, таким образом образуется круг. Дети берутся за руки и выполняют ходьбу по кругу. Подаётся сигнал к остановке движения и следует остановка, поворот в другую сторону и бег по кругу. Ходьба и бег по кругу проводятся в чередовании.

 

Самолёт ( упражнение на восстановление дыхания).
. Самолётик - самолёт (дети разводят руки в стороны ладошками вверх, поднимают голову, вдох)
Отправляется в полёт (задерживают дыхание)
Жу- жу -жу (делает поворот вправо)
Жу-жу-жу (выдох, произносит ж-ж-ж)
Постою и отдохну (встает прямо, опустив руки)
Я налево полечу (поднимает голову, вдох)
Жу – жу – жу (делает поворот влево)
Жу- жу –жу (выдох, ж-ж-ж)
Постою и отдохну. (встаёт прямо и опускает руки).

 

II. Общеразвивающие упражнения с лентами.

Упражнения выполняются под музыку песенка Бармалея ( Маленькие дети ни за что на свете…) из мультфильма « Доктор Айболит».

1.И.п. основная стойка, ленты вниз.1-ленты вперёд;2-ленты вверх; 3-ленты в стороны;4- вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.

2.И.п. основная стойка, ленты вниз. 1-шаг правой ногой вправо,ленты в стороны;2- вернуться в исходное положение. То же влево. Повторить 8раз.

3.И.п. ноги на ширине плеч, руки в стороны.1- наклониться , коснуться правой рукой носка левой ноги;2- вернуться в исходное положение; 3- наклониться, коснуться левой рукой носка правой ноги; 4 - вернуться в исходное положение.

4.И.п.- основная стойка ленты вниз.1-2-присесть,руки вперёд;3-4- исходное положение.

5.Ип.- основная стойка ленты вниз.1- прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2- прыжком ноги вместе, вернуться в исходное положение.

 

Основные виды движений.

Прыжки на правой и левой ноге поочерёдно (расстояние 5 м); повторить 2-3 раза.

Броски мяча вверх и ловля его двумя руками.

Ползание между предметами.

 

Дети делятся на две команды и становятся двумя шеренгами у исходной черты. По команде воспитателя дети первой шеренги выполняют прыжки- два на правой и два на левой ноге попеременно и так до конца дистанции. (Преодолеваем препятствие река по камешкам). Затем воспитатель предлагает упражнение детям второй шеренги.

Ползание на четвереньках между предметами.( Пробираемся через тропический лес). Воспитатель ставит кегли или набивные мячи на расстоянии 1 м одну от другой в две линии и дети выполняют ползание между предметами (2 раза).

Далее проводятся броски мяча вверх и ловля его двумя руками. (Ловим кокосы).Дети берут по одному мячу, Свободно располагаются по всему залу, выполняют броски мяча вверх и ловлю его после дополнительных усложнений- с хлопком в ладоши, приседом и т.д.(по выбору детей).

 

Подвижная игра «Ловля бабочек».

Из детей выбирается 4 «ловца». Они встают в пары и отходят к краю площадки в одно место. Остальные дети - «бабочки». На слова воспитателя: «Бабочки, бабочки в сад полетели» дети - «бабочки» летают - бегают по всей площадке. На слово воспитателя «ловцы!» два ребёнка, держась за руки, стараются поймать бабочку: окружить его, соединив свободные руки. Когда ловцы поймают бабочку, они его отводят на край площадки,  на скамейку. В это время остальные бабочки присаживаются на корточки. На слова: «Бабочки, бабочки в поле полетели» дети - «бабочки» прыгают по всей площадке. Их ловят другая пара ловцов.  Когда будет поймано 4-6 бабочек, подсчитывают, сколько поймала каждая пара. Затем выбираются другие ловцы.

III часть Игра малой подвижности «У кого мяч».

Вот и закончилось наше путешествие, вы были смелыми, ловкими, дружными. Детям раздают значки « Молодец!».

 

Используемые ресурсы : https://schoolof100wonders.com/2017/01/29 /самолёт/

Литература: Л.И.Пензулаева Физическая культура для старшей группы. Для занятий с детьми 5-6 лет.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.