12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Екатерина Валерьевна Бармина34
1

Занятие «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Яблоко»

 

Реализация ОО «Речевое развитие»

на тему: «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Яблоко»

(с использованием кейс – технологи Кейс-иллюстрация)

(старший дошкольный возраст)

 

Разработал: Бармина Е.В.

 

 

Тольятти 2016 г.

Методическая разработка конспекта

образовательной деятельности

по ОО «Речевое развитие»

Тема «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Яблоко»

(старший дошкольный возраст)

Программное содержание:

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Формирование умения отстаивать свою точку зрения в процессе взаимодействия при решении проблемной ситуации.

Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

ОО «Речевое развитие»

Закрепить умение использовать в речи предложения разных типов (самостоятельно и с помощью взрослого).

Закреплять умение формулировать речевые фразы в соответствии с вопросом.

ОО «Познавательное развитие»

Развитие способности к самостоятельному умозаключению, основанному на умении выполнять операции синтеза, анализа, обобщения.

Продолжать развивать у дошкольников интерес к художественной и познавательной литературе.

Используемые технологии: кейс-иллюстрация

КЕЙС:

Яблоко.

Стояла поздняя осень. С деревьев давно облетели листья, и только на верхушке дикой яблони ещё висело одно-единственное яблоко.

В эту осеннюю пору бежал по лесу Заяц и увидел яблоко. Но как его достать? Яблоко высоко висит — не допрыгнешь!

— Крра-крра!

Смотрит Заяц — на ёлке сидит Ворона и смеется.

— Эй, Ворона! — крикнул Заяц. — Сорви-ка мне яблоко!

Ворона перелетела с ёлки на яблоню и сорвала яблоко. Только в клюве его не удержала — упало оно вниз.

— Спасибо тебе, Ворона! — сказал Заяц и, хотел было яблоко поднять, а оно, как живое, вдруг зашипело… и побежало. Что такое?

Испугался Заяц, потом понял: яблоко упало прямо на Ежа, который, свернувшись клубочком, спал под яблоней. Еж спросонок вскочил и бросился бежать, а яблоко на колючки нацепилось.

— Стой, стой! — кричит Заяц. — Куда моё яблоко потащил?

Остановился Ежик и говорит:

— Это моё яблоко. Оно упало, а я его поймал.

Заяц подскочил к Ежу:

— Сейчас же отдай моё яблоко! Я его нашёл!

К ним Ворона подлетела.

— Напрасно спорите, — говорит, — это моё яблоко, я его себе сорвала.

Никто друг с другом согласиться не может, каждый кричит: — Моё яблоко!

Крик, шум на весь лес. И уже драка начинается: Ворона Ежа в нос клюнула, Еж Зайца иголками уколол, а Заяц Ворону ногой лягнул…

Вот тут-то Медведь и появился. Да как рявкнет:

— Что такое? Что за шум?

Все к нему:

— Ты, Михаил Иванович, в лесу самый большой, самый умный. Рассуди нас по справедливости. Кому это яблоко присудишь, так тому и быть.

И рассказали Медведю всё, как было. Медведь подумал, подумал, почесал за ухом и спросил:

— Кто яблоко нашёл?

— Я! — сказал Заяц.

— А кто яблоко сорвал?

— Как р-раз я! — каркнула Ворона.

— Хорошо. А кто его поймал?

— Я поймал! — пискнул Еж.

— Вот что, — рассудил Медведь, — все вы правы, и потому каждый из вас должен яблоко получить…

— Но тут только одно яблоко! — сказали Еж, Заяц и Ворона.

— Разделите это яблоко на равные части, и пусть каждый возьмёт себе по кусочку.

И все хором воскликнули: — Как же мы раньше не догадались!

Ежик взял яблоко и разделил его на четыре части.

Один кусочек дал Зайцу:

— Это тебе, Заяц, — ты первый яблоко увидел.

Второй кусочек Вороне отдал:

— Это тебе, Ворона, — ты яблоко сорвала.

Третий кусочек Ежик себе в рот положил:

— Это мне, потому что я поймал яблоко.

Четвёртый кусочек Ежик Медведю в лапу положил:

— А это тебе, Михаил Иванович…

— Мне-то за что? — удивился Медведь.

— А за то, что ты нас всех помирил и уму-разуму научил!

И каждый съел свой кусочек яблока, и все были довольны, потому что Медведь рассудил справедливо, никого не обидел.

Проблема: Жадность, нежелание делиться с друзьями.

Нравственный урок: Формировать у детей нравственные качества, доброжелательность, щедрость, умение оценивать свои поступки и других. Понимать, что жадным быть плохо, а щедрым хорошо. 

Технологическая карта Кейс-технологии (вид) кейс-иллюстрация

Этап

Деятельность взрослого

Деятельность детей

 

I этап

Мотивационный

Ребята, я предлагаю вам отгадать ребус. Ответом этого ребуса будет название сказки, с которой мы сегодня с вами познакомимся.

(Яблоко)

- Молодцы ребята, правильно отгадали ребус. Мы с вами сегодня познакомимся со сказкой В. Сутеева «Яблоко»

Проявляют внимание и интерес к предстоящей деятельности.

Разгадывают ребус.

II этап

Ознакомительно - аналитический

Читает сказку «Яблоко» В. Сутеева. Показывает первую иллюстрацию.

- Про кого эта сказка? Кто ее герои?

-Что случилось у Зайца, Вороны, Ежа?

- Кто виноват, что не поделили яблоко, что поссорились? 

- Как вел себя вначале Заяц, как его можно назвать?

Как себя вела сначала Ворона, как ее можно назвать?

- Как вел себя сначала Ежик, как можно его назвать?  

Слушают внимательно.

Рассматривают иллюстрацию.

-Про ворону, зайца, ежа.

- Они не поделили яблоко.

-Виноваты заяц, ворона, еж.

-Жадина - «сейчас же отдай, мое яблоко!».

-Насмешница - «кра-кра», воровка - «хотела унести, да не удержала», жадина - «мое яблоко».

-Трусишка, испугался - «Спросонок», жадина - «это мое, я его поймал»

III этап

Организационно - поисковый

Показывает вторую иллюстрацию.

- Что получилось в конце сказки?

-Кто помирил героев сказки? Как он их помирил?

-Ребята, скажите, а можно эту сказку закончить по-другому? Как?

Рассматривают.

-Заяц, Ворона, Еж помирились или подружились.

-Медведь, придумал поделить яблоко.

Придумывают свои варианты сказки.

IV этап

Презентационный

- А кто в сказке самый добрый, самый умный?

 -Медведь.

V этап

Итоговый

- Кому Ежик дал 4-й кусочек и за что? 

- Что мы узнали из сказки « Яблоко»?

- Кто у вас дома умный и добрый? 

-Кто знает, что значит справедливо? Это от слова правда, правильно. Кто в сказке поступил справедливо? 

- Как бы вы поступили в данной ситуации?

- Ежик дал четвертый кусочек медведю. Он так поблагодарил его.

-Историю примирения, как все подружились, стали довольны, разделили яблоко поровну.

-Папа, Мама, Бабушка, Дедушка……

-Сначала Медведь, потом Ежик и все герои.

-Поделили бы яблоко между друзьями.

Приложение: кейс, иллюстрация.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.