12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Агибалова Анна Олеговна57
Россия, Хакасия респ., Абакан
Материал размещён в группе «Дошкольники»
3

Занятие «Знакомство со звуком [ы], буквой «Ы»»



Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Знакомство со звуком [ы], буквой «Ы»

Разработала:

Агибалова Анна Олеговна

Учитель-логопед

Цель: создание ситуации развития для знакомства детей со звуком [ы], буквой «Ы».

Коррекционно-образовательные задачи:

- создать условия для закрепления навыков произношения звука [ы], в слогах, словах, предложениях;

- создать условия для закрепления умения различать окончания существительных в единственном и множественном числе;

- создать условия для совершенствования навыков звукового и слогового анализа слов.

Коррекционно-развивающие задачи:

- способствовать развитию фонематического слуха;

- способствовать развитию памяти, внимания, мышления, мелкой моторики рук.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- обеспечить условия для воспитания доброжелательного отношение к занятиям, чувство взаимопомощи.

Оборудование: презентация, фишки для звукового анализа, мяч, игрушка Мышонок, карточки для звукового анализа слова, звуковые линейки.

Ход образовательной деятельности.

Организационный момент.

- Сегодня к нам на занятие пришёл Мышонок. Он принёс нам много игр, в которые мы сегодня с вами поиграем. Слайд № 2.

- сядет первым тот, кто назовёт слова, начинающиеся на гласный звук.

Мы с Мышонком познакомимся с новым звуком и новой буквой.

Загадки: (слайд №3)

- Маленький рост,

длинный хвост,

Серая шубка,

Острые зубки. (Мышь) (появляется картинка)

Живет она в глухих лесах,

На ушках – кисти, при усах.

Большая кошечка, однако,

Размером, прямо, как собака.

Такой уже не скажешь: «Брысь!».

А это значит: кошка -… (Рысь) (появляется картинка)

- Творожку я брат,

Сметанке - сват,

Маслу - племянник,

А молоко - моя мать. (Сыр) (появляется картинка)

- Вьется, взвивается,

В небо устремляется. (дым) (появляется картинка)

-Мышь, рысь, сыр, дым. Какой одинаковый звук в этих словах? (ы)

- Какой это звук? (гласный) Как вы это определили? (Воздух выходит изо рта спокойно, не встречает преграды).

Игра «Светофор»

- Если услышите в слове звук [ы], то покажите красную фишку, если данного звука нет, то покачайте головой.

Дом, мак, дым, ком, усы, мох, бык, весы, кот, дубы, кит, дыни, бок, тыква.

Игра «Найди место звука»

- Поставьте фишку на звуковой линейке туда, где находится звук [ы] в словах (в начале слова, в середине, в конце)

Дым, ягоды, дыни, лимоны, сыр, губы, лыжи, банты, улыбка.

Знакомство с буквой

Звук [ы] обозначается буквой «Ы» (слайд №4)

Выложим букву «Ы» из пальцев: (слайд №5)

Указательный с большим

Мы в «кольцо» соединим,

Остальные пальцы прямо

Вверх направятся упрямо.

Правую ладонь ребром

Направим также вверх, увы!

Но как же здорово, друзья,

Сейчас прочтём мы букву «Ы».

- А теперь послушайте, стихи о букве, а потом скажите, на что похожа буква (слайд №6).

Вот топор. Полено рядом.

Получилось то, что надо:

Получилась буква «Ы»-

Все мы знать её должны.

А бедняжка буква «Ы»

Бродит с палочкой, увы.

Физкультминутка

Звуковой анализ слов усы и дым (слайды №7, 8)

Дети выкладывают слова из разрезной азбуки и делают анализ.

-Сколько слогов в слове?

-Сколько звуков?

- Назовите первый звук. Какой он? Каким цветом обозначим?

- Назовите второй звук. Какой он? Каким цветом обозначим?

- Назовите третий звук. Какой он? Каким цветом обозначим?

Игра «Один – много» (с мячом).

Конфета – конфеты,

Лента – ленты,

Тыква – тыквы,

Липа – липы,

Стол – столы,

Дуб – дубы,

Сад – сады,

Ягода – ягоды,

Лимон – лимоны,

Ус – усы.

Игра «Слова рассыпались» Слайды № 9 - 17

Дети собираю слова из букв и слогов.

Итог занятия

- С каким звуком познакомились?

- Как называется буква? Придумайте слова со звуком [ы].

- Как вы думаете, мы хорошо потрудились?

Попрощаемся с Мышонком. Слайд № 18


Презентация "Звук [Ы], буква [Ы].
PPTX / 1.54 Мб

Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (2)

Шабанова Алёна, 19.03.18 в 18:41 0Ответить Пожаловаться
Прикольный стишок про букву ы, я такого не знала. Не в обиду будет сказано, возьмите на заметку....вы детям говорите, придумайте слова, со звуком ы..... это не верная формулировка! Дети не могут придумать слово, слова эти давно известны. Надо говорить так- Дети, вспомните слова, в названии которых спрятался звук ы. Я когда то давала открытое занятие и при подготовке мне указали мои коллеги на это, я запомнила это на всю жизнь!
Агибалова Анна Олеговна, 20.03.18 в 19:03 0Ответить Пожаловаться
Спасибо. Действительно, не задумывалась о точности данной формулировки. Запомню :)
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.