Занятие окружающего мира «Речка, реченька, речушка»

0
0
Материал опубликован 22 March 2017

Образовательная деятельность

для детей средней группы «Речка, реченька, речушка»

Цели:

- Расширять понятия об окружающем мире, учить составлять по памяти описательный рассказ о знакомых реках;

- Формировать понятия о возникновении реки, ее истоках;

- Учить сравнивать и находить различия между двумя источниками воды;

- Расширять активизировать словарь детей;

- Учить сравнивать природные источники воды с предметами ближайшего окружения.

Материал:

Иллюстрации порожистых, горных, равнинных рек, озер, лесного родника, болота;

Заготовки запретных знаков, рабочих мест « Сравни», гуашь, кисти, простой карандаш.

Ход занятия:

Дети рассаживаются на ковре по кругу.

Педагог:

Ребята, давайте вспомним лето. Все вы отдыхали: кто на даче, кто в деревне, и конечно же купались в речке, в озере. А вы знаете, откуда начинается река? Где ее начало?

В глуши лесной, в глуши зеленой,

Всегда тенистой и сырой,

В крутом овраге под горой

Бьет из камней родник студеный:

Кипит, играет и спешит.

Крутясь хрустальными клубами,

И под ветвистыми дубами

Стеклом расплавленным бежит.

(И. А. Бунин)

Родник еще называют ключом (показывает иллюстрации).Река может начинаться и из болота, и из озера. Водичка, вытекающая из них, собирается в ручьи. А они, в свою очередь, соединяются, стекаются и … получается река. (Педагог раздает рабочие листы).

Педагог:

Сравните родник, реку, болото, озеро, ручей с ключом, зеркалом, чашкой, змеей, шарфиком и кастрюлькой с тестом. Соединим линией, что на что похоже. ( Дети выполняют задание).

Педагог:

Ребята, молодцы! А скажите, как можно еще сказать про реку, назвать ее ласково?

Дети:

- Речка, реченька, речушка.

Педагог:

Ребята! Речка и реки бывают равнинными. Они текут медленно, плавно, у них низкие берега. А есть реки горные, у которых течение быстрое, бурлящее и берега скалистые. ( показ иллюстраций).

Посмотрите на эти две картинки и скажите, чем отличается горная река от равнинной.

Дети:

В горной реке вода бурлит. – Вода быстро течет. – Камни видны из-под воды. – Берега из камня, обрывистые.

Педагог:

А попробуйте рассказать о той реке, в которой вы плескались, купались летом. Какая в ней вода: чистая, грязная, мутная, прозрачная, какое у нее течение – быстрое, буйное, спокойное, плавное. Расскажите о ее размере, глубине, широкая она или узкая, какие у нее берега: крутые, высокие, низкие, и как можно о ней сказать – это река, речка, реченька или речушка.

Дети рассказывают о своих речках.

Педагог:

Молодцы ребята! Отлично рассказали о своих реках. А представьте, что было бы, если бы наши реки, речки, реченьки, стали грязными.

Дети:

- Погибали бы рыбы.

- Нельзя было бы ловить рыбу.

- Нельзя было бы пить воду.

- Погибали бы лягушки.

- Погибали бы раки.

- Мы не могли бы купаться.

- Животные не ходили бы к реке и не пили воду.

- Животные бы отравились.

- Неприятный запах.

3. Педагог:

Молодцы ребята! А давайте нарисуем запрещающий знак для тех людей, которые губят наши реки. (рисуют).

Педагог:

А теперь возьмем свои знаки в руки, встанем в круг и вместе произнесем наш гимн. (Дети рассказывают стихотворение и развешивают знаки на стенде).

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.