Реки России
Технологическая карта урока географии
Автор | Учитель географии Семерьянова Т.В. |
Предмет | География |
Класс | 8 класс |
Тип урока | Урок новых знаний |
Технология построения урока | Системно-деятельностный подход |
Тема | Реки России |
Цель | Создать условия, позволяющие учащимся сформировать представление о падении и уклоне реки, типах питания и режиме рек, значении для хозяйственной деятельности человека. |
Задачи | Образовательная (формирование познавательных УУД):обобщить и углубить знания учащихся о реках как одном из важных компонентов природы; сформировать представление о реках России их особенностях –типах питания, режиме, размерах; определить особенности влияния на реки климата и рельефа; сформировать представление о падении и уклоне реки. Развивающая (формирование регулятивных УУД): развивать умение выделять главное, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; рефлексировать способы действий, контролировать процесс и результат своей деятельности на разных этапах работы, осуществлять коррекцию. Воспитательные (коммуникативные и личностные): организовать сотрудничество при работе в парах, выстроить продуктивное взаимодействие детей друг с другом, учить детей выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами на каждом этапе работы; побуждать их к осознанной деятельности с ориентацией на положительный результат в соответствии с поставленными целями. |
Основные термины, понятия | Падение и уклон реки, питание реки, смешанное, ледниковое, снеговое, дождевое, подземное, гидрологический режим, половодье, весеннее и летнее половодье, межень, паводок, ледостав, ледоход. |
Шишкина Людмила Николаевна
Семерьянова Татьяна Викторовна