12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Семёнова Светлана Петровна395 Россия, Саратовская обл., Энгельс |
Тема «Внутренние воды России. Реки»
География. Урок. 8 класс
Тема «Внутренние воды России. Реки»
Цель: расширить и углубить знания о реках.
УВЗ:
1. сформировать новые понятия, характеризующие реку как компонент природы, изменяющийся во времени и пространстве;
2. создать условия для самостоятельной работы, участия в диалогах, умение формулировать свои мысли;
3. получить положительные эмоции от работы на уроке каждому ученику.
Оборудование: физическая карта России, картины с изображением рек,презентация с мультимедиа, стакан с водой.
На доске слова А. И. Воейкова «Реки можно рассматривать как продукт климата»;
В. О. Ключевского «…русский человек всегда жил с рекой душа в душу…
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | |||
Вход в урок. Начало урока. Орг. момент. | Приветствие, готовность к уроку | Читают эпиграф, формулируют тему урока | Умение формулировать тему. | личностные: осознать необходимость изучения внутренних вод регулятивные : Принимать и формулировать учебную проблему. познавательные: формирование познавательных интересов, коммуникативные : умение общаться и взаимодействовать друг с другом. |
Основной этап урока. Изучение нового материала. Деятельность по овладению новой информацией, способами деятельности. | 1. Предлагает определить название темы. Записать в тетрадь. 2. Записать в столбик все ассоциации, которые возникают при слове «вода» (индивид. работа) 3. Предлагает прочитать. Фиксирует на доске в виде схемы ( кластера). 4. Вопрос ученикам: что входит в понятие «внутренние воды» и почему первый урок темы посвящён рекам? (работа в парах) 5. Предлагает прочитать получившиеся схемы и предположения о теме первого урока. 6. Фиксирует на доске схему и кратко - предположения ребят о реках, например: их много, несут больше всего воды, дают выход в моря и океаны и т. п. 7. Сообщает информацию о реках и открывает на доске заготовленную схему «Что такое река»? Задаёт вопрос: что вас удивило? Что вы не знаете? 8. Предлагает отыскать недостающую информацию в тексте. Объединиться в группы. Найти объяснение новым словам, характеристикам реки. 9. Конкретизирует работу каждой группе. 10. Практическая работа. Описание реки по плану. 6 вариантов. | 1. Записывают в тетрадях число, тему урока. 2. Пишут слова- ассоциации (столбиком) 3. Чтение вслух всеми желающими ( без повторов уже названых слов). Дополняют свой список. 4. Работая в парах ( как сидят за партой) составляют схему «Внутренние воды» и выстраивают предположения, почему реки изучаются первыми. 5. Читают по очереди, дополняют. Высказывают предположения. 6. Заполняют схему до конца 7. Отвечают на вопросы. 8. Делятся на группы, находят нужный текст и работают с ним. Готовят информацию к представлению(океанические бассейны, падение реки, уклон реки, режим реки) 9. Выступления групп. 10. Выполнение практической работы. | расширить и углубить знания о реках, формирование навыков практической деятельности. | регулятивные: самостоятельно работать с учебником и информацией познавательные: умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование. коммуникативные: приводить аргументы, подтверждая их фактами. |
Рефлексия ,подведение итогов деятельности, образовательных достижений. | Обращает внимание детей на слова географа и историка, записанные на доске. Просит пояснений с позиции полученных знаний. | Заполняют оценочные карты. Объясняют, в каких характеристиках реки проявляется зависимость от климата. | Делать выводы. | регулятивные: дать оценку результатам деятельности, познавательные: применять полученные знания на практике, коммуникативные: уметь понимать позицию другого |
ДЗ | Учить параграф 19, знать термины, Письменно в тетради задание №7 стр. 131
| Подготовить презентацию по теме: значение рек в жизни человека. | Способность ребенка к саморазвитию, к самосовершенствованию | регулятивные: самостоятельно обнаруживать проблему в индивидуальной учебной деятельности. познавательные: представлять информацию в виде презентации. |
Завершение деятельности урока | Совместное спасибо, улыбнулись друг другу | Мы сегодня молодцы! |