12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Семёнова Светлана Петровна395
Россия, Саратовская обл., Энгельс

География. Урок. 8 класс

Тема «Внутренние воды России. Реки»

Цель: расширить и углубить знания о реках.

УВЗ:

1. сформировать новые понятия, характеризующие реку как компонент природы, изменяющийся во времени и пространстве;

2. создать условия для самостоятельной работы, участия в диалогах, умение формулировать свои мысли;

3. получить положительные эмоции от работы на уроке каждому ученику.

Оборудование: физическая карта России, картины с изображением рек,презентация с мультимедиа, стакан с водой.

На доске слова А. И. Воейкова «Реки можно рассматривать как продукт климата»;

В. О. Ключевского «…русский человек всегда жил с рекой душа в душу…

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Вход в урок. Начало урока. Орг. момент.

Приветствие, готовность к уроку

Читают эпиграф,

формулируют тему урока

Умение формулировать тему.

личностные: осознать необходимость изучения внутренних вод

регулятивные :

 Принимать и формулировать учебную проблему.

 познавательные: формирование познавательных интересов,

коммуникативные :  умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

Основной этап урока. Изучение нового материала. Деятельность по овладению новой информацией, способами деятельности.

1. Предлагает определить название темы. Записать в тетрадь.

2. Записать в столбик все ассоциации, которые возникают при слове «вода» (индивид. работа)

3. Предлагает прочитать.

Фиксирует на доске в виде схемы ( кластера).

4. Вопрос ученикам: что входит в понятие «внутренние воды» и почему первый урок темы посвящён рекам? (работа в парах)

5. Предлагает прочитать получившиеся схемы и предположения о теме первого урока.

6. Фиксирует на доске схему и кратко - предположения ребят о реках, например: их много, несут больше всего воды, дают выход в моря и океаны и т. п.

7. Сообщает информацию о реках и открывает на доске заготовленную схему «Что такое река»? Задаёт вопрос: что вас удивило? Что вы не знаете?

8. Предлагает отыскать недостающую информацию в тексте. Объединиться в группы. Найти объяснение новым словам, характеристикам реки.

9. Конкретизирует работу каждой группе.

10. Практическая работа. Описание реки по плану. 6 вариантов.

1. Записывают в тетрадях число, тему урока.

2. Пишут слова- ассоциации

(столбиком)

3. Чтение вслух всеми желающими ( без повторов уже названых слов). Дополняют свой список.

4. Работая в парах ( как сидят за партой) составляют схему «Внутренние воды»

и выстраивают предположения, почему реки изучаются первыми.

5. Читают по очереди, дополняют. Высказывают предположения.

6. Заполняют схему до конца

7. Отвечают на вопросы.

8. Делятся на группы, находят нужный текст и работают с ним.

Готовят информацию к представлению(океанические бассейны, падение реки, уклон реки, режим реки)

9. Выступления групп.

10. Выполнение практической работы.

расширить и углубить знания о реках, формирование навыков практической деятельности.

регулятивные: самостоятельно работать с учебником и информацией

познавательные: умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование.

коммуникативные:

приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Рефлексия ,подведение итогов деятельности, образовательных достижений.

Обращает внимание детей на слова географа и историка, записанные на доске. Просит пояснений с позиции полученных знаний.

Заполняют оценочные карты.

Объясняют, в каких характеристиках реки проявляется зависимость от климата.

Делать выводы.

регулятивные: дать оценку результатам деятельности,

познавательные: применять полученные знания на практике,

коммуникативные: уметь понимать позицию другого

ДЗ

Учить параграф 19, знать термины, Письменно в тетради задание №7 стр. 131

 

Подготовить презентацию по теме: значение рек в жизни человека.

Способность ребенка к саморазвитию, к самосовершенствованию

регулятивные: самостоятельно обнаруживать проблему в индивидуальной учебной деятельности. познавательные: представлять информацию в виде презентации.

Завершение деятельности урока

Совместное спасибо, улыбнулись друг другу

Мы сегодня молодцы!

   
 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.