Урок-деловая игра «Реклама — двигатель торговли» (7 класс)
Тема урока: «Реклама – двигатель торговли»
Тип урока: урок применения знаний и умений.
Вид урока: деловая игра.
Класс: 7
Цель урока: Дать представление о рекламе и ее роли в продвижении товара
Задачи:
показать учащимся, для чего нужна реклама товаров и услуг, вызвать живой интерес у школьников;
Сформировать у учащихся понятие о видах и формах рекламы, о ее недопустимых видах, познакомить с пятью основными целями, которые преследует рекламный текст.
Научить учащихся находить и отбирать необходимую информацию;
мыслить критически, развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать;
развивать отношения партнерства, самостоятельность, творческий подход к заданию, лидерские навыки в участниках игры.
способствовать экономическому воспитанию школьников на основе полученных знаний;
развитие коммуникативных и творческих способностей учащихся;
проводить оценку собственной учебной деятельности.
Методы обучения: проблемное изложение, частично-поисковый.
Формы обучения: индивидуальная, работа в парах и в группах.
Информационно-методическое обеспечение урока: учебник Обществознание 7 класс. Под ред. Л.Н.Боголюбова М.:Просвещение, 2012. Рабочая тетрадь для учащихся. Котова О.А., Лискова Т.Е. и др. М.: Просвещение, 2012. Поурочные разработки. Обществознание. 7 класс: пособие для учителей под ред. Л.Ф.Ивановой. М.: Просвещение, 2012. http://www.rusedu.ru/detail_8002.html - электронный ресурс.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.
Просмотр фрагмента мультфильма.(Слайд 1)
О чем пойдет речь на сегодняшнем уроке?
Определяем цель и задачи урока. (Слайд 2)
Определяем свой уровень знаний по шкале. (Слайд 3)
Целеполагание. Учитель сообщает тему урока и предлагает учащимся вспомнить, а что такое реклама? (слово “реклама” происходит от латинского – “громко кричать”). Первоначально это слово подразумевало желание “криком” привлечь внимание, сообщить новость, снабдить информацией, в том числе и о продаже каких- либо товаров, о его качестве, о потребительских свойствах.
2. Актуализация знаний по предшествующему материалу методом фронтальной беседы. Но как же тогда быть с крылатым выражением “РЕКЛАМА - ДВИГАТЕЛЬ ТОРГОВЛИ”?
Есть ли в рекламе польза? Какой должна быть реклама? Что и как рекламируют сейчас?
Для чего она нужна? . (Слайд 4)
Учащиеся называют:
Для реализации товара, создания спроса.
Для создания популярности товара и услуги.
(Слайд 5) Целью рекламы может быть:
увеличение объема продаж;
привлечение внимания торговых посредников;
ознакомление потребителей с новой продукцией;
формирование определенных предпочтений у потребителя;
оказание влияния на решение покупателя совершить покупку в настоящий момент
создание благоприятного образа (имиджа) предприятия и т. п.
В беседе с учениками учитель формулирует пять основных целей, которые преследует рекламный текст:
1) привлечь внимание потенциального покупателя;
2) возбудить интерес потенциального покупателя;
3) вызвать доверие к товару и компании;
4) усилить желание потенциального покупателя иметь товар;
5) побудить потенциального покупателя к действию.
Из истории рекламы .(Слайд 6-7)
Максимальное количество слов, которое может запомнить человек одновременно в памяти это от 5 до 9 слов.
Учитель предлагает ребятам выбрать, а какие требования предъявляются к рекламе? Выберите только 3 слова для характеристики.
запоминающейся
оригинальной
информативной
наглядной
актуальной
Ответ: КРАТКАЯ - ЗАПОМИНАЮЩАЯСЯ - ИНФОРМАТИВНАЯ. (Слайд 8)
Рекламная деятельность дает широкий простор творчеству, фантазии. Но это вовсе не значит, что реклама может быть какой угодно. В рекламном деле есть свои секреты, приемы и правила, приносящие успех.
3. Применение и совершенствование знаний. Работа с раздаточным материалом (фрагменты закона «О рекламе»). Ребята выписывают правила рекламного ролика. Вот некоторые из них, записанные в законе РФ “О рекламе” (Приложение 1):
Реклама должна быть правдивой - обманув всего лишь раз, можно потерять доверия навсегда
Реклама должна быть полной - не скрывать опасные для здоровья компоненты, способы изготовления
Реклама должна быть корректной по отношению к другим фирмам – нельзя нахваливать свой товар, ругая при этом товары конкурентов.
Девизом рекламы могут стать слова: “ Меньше слов – больше информации”.
Учитель просит привести примеры современной рекламы:
Ребята приводят примеры рекламных роликов:
Есть идея. Есть IKEA. (реклама построена на игре слов)
Ты в норме, пока ты в форме (реклама спорттоваров в магазинах Спортмастер).
КАМАЗ. Танки грязи не боятся (грузовики Камаз).
Ваша киска купила бы Вискас (Корм для кошек Whiskas)
Территория низких цен (магазины фирмы Эльдорадо)
Принцесса. Как у мамы, только лучше! (детская косметика Принцесса)
Виды рекламы (Приложение 2)
Прямая В прессе (газеты, журналы и т.д.); Печатная (проспекты, каталоги, буклеты, плакаты и т.д.); Экранная (кино, телевидение, слайд-проекции); Наружная (панно, щиты, баннеры, витрины); На транспорте (снаружи и внутри); Сувенирная (на авторучках, календарях и т.д.) | Косвенная В фильмах, когда показывают крупно или хвалят какой-то товар; В конкурсных программах - объявление спонсоров; Способ активизации продаж - 20% бесплатно; Розыгрыш лотерей, чеков, карточки скидок; Предложение купить на определенную сумму и получить подарок. |
Почему мы покупаем ? (работа с документом (Приложение 3)
Определить, что факторы, влияющие на выбор покупателя?
Любопытные факты (почему люди покупают?) (Слайд 9)
Рациональное поведение потребителя – это продуманное поведение, предполагающее сопоставление результатов действия с затратами.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА. Как не купить ненужное? Поработайте в группе, разработайте советы для рационального поведения потребителя
Предлагаю проверить (Слайд 10)
Подводим итоги.
Рефлексия в конце урока
Домашнее задание