Урок-деловая игра «Реклама — двигатель торговли» (7 класс)

1
0
Материал опубликован 12 May 2020

Тема урока: «Реклама – двигатель торговли»


Тип урока: урок применения знаний и умений.

Вид урока: деловая игра.

Класс: 7

Цель урока: Дать представление о рекламе и ее роли в продвижении товара

Задачи:

показать учащимся, для чего нужна реклама товаров и услуг, вызвать живой интерес у школьников;

Сформировать у учащихся понятие о видах и формах рекламы, о ее недопустимых видах, познакомить с пятью основными целями, которые преследует рекламный текст.

Научить учащихся находить и отбирать необходимую информацию;

мыслить критически, развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать;

развивать отношения партнерства, самостоятельность, творческий подход к заданию, лидерские навыки в участниках игры.

способствовать экономическому воспитанию школьников на основе полученных знаний;

развитие коммуникативных и творческих способностей учащихся;

проводить оценку собственной учебной деятельности.

Методы обучения: проблемное изложение, частично-поисковый.

Формы обучения: индивидуальная, работа в парах и в группах.


Информационно-методическое обеспечение урока: учебник Обществознание 7 класс. Под ред. Л.Н.Боголюбова М.:Просвещение, 2012. Рабочая тетрадь для учащихся. Котова О.А., Лискова Т.Е. и др. М.: Просвещение, 2012. Поурочные разработки. Обществознание. 7 класс: пособие для учителей под ред. Л.Ф.Ивановой. М.: Просвещение, 2012. http://www.rusedu.ru/detail_8002.html - электронный ресурс.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Просмотр фрагмента мультфильма.(Слайд 1)

О чем пойдет речь на сегодняшнем уроке?

Определяем цель и задачи урока. (Слайд 2)

Определяем свой уровень знаний по шкале. (Слайд 3)


Целеполагание. Учитель сообщает тему урока и предлагает учащимся вспомнить, а что такое реклама? (слово “реклама” происходит от латинского – “громко кричать”). Первоначально это слово подразумевало желание “криком” привлечь внимание, сообщить новость, снабдить информацией, в том числе и о продаже каких- либо товаров, о его качестве, о потребительских свойствах.

2. Актуализация знаний по предшествующему материалу методом фронтальной беседы. Но как же тогда быть с крылатым выражением “РЕКЛАМА - ДВИГАТЕЛЬ ТОРГОВЛИ”?

Есть ли в рекламе польза? Какой должна быть реклама? Что и как рекламируют сейчас?

Для чего она нужна? . (Слайд 4)

Учащиеся называют:

Для реализации товара, создания спроса.

Для создания популярности товара и услуги.

(Слайд 5) Целью рекламы может быть:

увеличение объема продаж;

привлечение внимания торговых посредников;

ознакомление потребителей с новой продукцией;

формирование определенных предпочтений у потребителя;

оказание влияния на решение покупателя совершить покупку в настоящий момент

создание благоприятного образа (имиджа) предприятия и т. п.

В беседе с учениками учитель формулирует пять основных целей, которые преследует рекламный текст:

1) привлечь внимание потенциального покупателя;

2) возбудить интерес потенциального покупателя;

3) вызвать доверие к товару и компании;

4) усилить желание потенциального покупателя иметь товар;

5) побудить потенциального покупателя к действию.

Из истории рекламы .(Слайд 6-7)

Максимальное количество слов, которое может запомнить человек одновременно в памяти это от 5 до 9 слов.

Учитель предлагает ребятам выбрать, а какие требования предъявляются к рекламе? Выберите только 3 слова для характеристики.

запоминающейся

оригинальной

информативной

наглядной

актуальной

Ответ: КРАТКАЯ - ЗАПОМИНАЮЩАЯСЯ - ИНФОРМАТИВНАЯ. (Слайд 8)

Рекламная деятельность дает широкий простор творчеству, фантазии. Но это вовсе не значит, что реклама может быть какой угодно. В рекламном деле есть свои секреты, приемы и правила, приносящие успех.

3. Применение и совершенствование знаний. Работа с раздаточным материалом (фрагменты закона «О рекламе»). Ребята выписывают правила рекламного ролика. Вот некоторые из них, записанные в законе РФ “О рекламе” (Приложение 1):

Реклама должна быть правдивой - обманув всего лишь раз, можно потерять доверия навсегда

Реклама должна быть полной - не скрывать опасные для здоровья компоненты, способы изготовления

Реклама должна быть корректной по отношению к другим фирмам – нельзя нахваливать свой товар, ругая при этом товары конкурентов.


Девизом рекламы могут стать слова: “ Меньше слов – больше информации”.

Учитель просит привести примеры современной рекламы:

Ребята приводят примеры рекламных роликов:

Есть идея. Есть IKEA. (реклама построена на игре слов)

Ты в норме, пока ты в форме (реклама спорттоваров в магазинах Спортмастер).

КАМАЗ. Танки грязи не боятся (грузовики Камаз).

Ваша киска купила бы Вискас (Корм для кошек Whiskas)

Территория низких цен (магазины фирмы Эльдорадо)

Принцесса. Как у мамы, только лучше! (детская косметика Принцесса)

Виды рекламы (Приложение 2)

Прямая

В прессе (газеты, журналы и т.д.);

Печатная (проспекты, каталоги, буклеты, плакаты и т.д.);

Экранная (кино, телевидение, слайд-проекции);

Наружная (панно, щиты, баннеры, витрины);

На транспорте (снаружи и внутри);

Сувенирная (на авторучках, календарях и т.д.)

Косвенная

В фильмах, когда показывают крупно или хвалят какой-то товар;

В конкурсных программах - объявление спонсоров;

Способ активизации продаж - 20% бесплатно;

Розыгрыш лотерей, чеков, карточки скидок;

Предложение купить на определенную сумму и получить подарок.

Почему мы покупаем ? (работа с документом (Приложение 3)

Определить, что факторы, влияющие на выбор покупателя?

Любопытные факты (почему люди покупают?) (Слайд 9)

Рациональное поведение потребителя – это продуманное поведение, предполагающее сопоставление результатов действия с затратами.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА. Как не купить ненужное? Поработайте в группе, разработайте советы для рационального поведения потребителя

Предлагаю проверить (Слайд 10)

Подводим итоги.

Рефлексия в конце урока

Домашнее задание







































































в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.