Команды по очереди называют плюсы и минусы рекламы, побеждает команда, доводы которой были убедительнее (см. пример возможных вариантов ответов).
аргументы «за» |
аргументы «против» |
Привлечение клиентов — информирование их о новых товарах, услугах, местах продаж. |
Реклама навязывает потребителю товары и услуги, потребности в которых не существует. |
Увеличение продаж - подразумевается, что реклама, как инструмент маркетинга, способствует повышению объема продаж. |
Просмотр рекламы в подавляющем большинстве случаев не является желанным и добровольным. |
Регулирование сбыта |
Реклама навязывает потребителю систему ценностей. |
Обычно, в рекламном сообщении перечислены конкурентные преимущества рекламируемой компании, плюсы, которые могут приобрести ее клиенты. |
Увеличивает издержки (затраты на рекламу включаются в стоимость товара), приводя к повышению потребительской цены. |
.Рекламной деятельности отводится роль связующего звена между производством товаров и их потреблением. |
Реклама завышает спрос на товар, а вслед за этим позволяет завысить и цены. |
Реклама делает более успешной деловую, политическую и идеологическую конкуренцию, стимулирует торговый оборот. |
Способствует монополизации рынка. Мелкие производители не в состоянии обеспечивать своей продукции рекламную поддержку, сопоставимую с рекламой крупных корпораций. |