Статья «Рекомендации для эффективного обучения навыкам аудирования в английском языке»

1
0
Материал опубликован 8 January 2018 в группе

Почему мы так нуждаемся в таком навыке, как аудирование, и как лучше его преподавать студентам? Аудирование можно охарактеризовать, как способность понимать и определять то, что говорят другие люди. Согласно Хауатту и Дакину, процесс аудирования обычно подразумевает понимание произношения или акцента говорящего, его словарного запаса и грамматики, а также понимания основного смысла. Чтобы развить навыки аудирования в английском языке, вы должны выполнять эти четыре действия одновременно. Итак, есть еще один вопрос: как мы, учителя, развиваем в наших учениках талант к возможности сочетать все эти четыре этапа, слушая кого-то?

           Будучи одним из навыков восприятия, аудирование уступает место продуктивным навыкам. Таким образом, для того, чтобы студенты производили какую-либо речь на английском языке, учитель должен сделать процесс изучения более комбинированным с помощью интеграции всех языковых навыков. Использование интегрирующих действий в классных комнатах языка помогает учащимся практиковать и расширять использование определенной языковой структуры или функции и развивать их способность использовать два или более навыков в реальных контекстах и ​​коммуникативной рамочной работе. Кроме того, комплексные мероприятия обеспечивают разнообразие в классе и, следовательно, поддерживают мотивацию и позволяют переработку и пересмотр языка, который уже преподавался отдельно в каждом навыке.

              Поскольку прослушивание очень важно в изучении и обучении языку, важно, чтобы учителя помогали своим ученикам стать эффективными слушателями. Это означает, что учителя должны моделировать стратегии прослушивания и предоставлять своим ученикам практику прослушивания в аутентичных ситуациях. Кроме того, при проектировании задач аудирования учитель должен помнить, что почти нереально ждать, что ученики полностью вспомнят всю информацию, предоставленную в тексте, если даже носители языка не справляются с этой задачей. Таким образом, упражнения для прослушивания, которые разработаны или взяты из учебной книги преподавателя для его или ее учеников, должны быть ориентированы на успех и укреплять уверенность студентов в их способности слушать.

            При разработке аудиторской задачи учитель должен знать уровень владения языком своих учеников и их потребности. Если ваши ученики только начинают изучать язык, задачи для них должны быть проще, например, обмениваться информацией об адресе и имени или размещать места на карте. Студенты с базовым уровнем знания языка уже вполне могут работать в парах, составлять элементарные диалоги на различные темы и представлять результат их работы для прослушивания и оценивания остальным ученикам. Есть пять очень полезных вопросов, которые могут помочь учителю разработать соответствующие задачи в соответствии с уровнем владения языком на уровне слушателей и оценить сложность текста прослушивания, приведенного в учебнике для определенной цели. Первый вопрос, который должен использовать учитель, заключается в организации информации, стиле задействованной речи или соответствию инструкций ожиданиям слушателей. Второй вопрос касается того, насколько хорошо ученики знакомы с этой темой, поскольку не владение  никакой информацией по теме в родном языке или слишком разные культурные ценности могут создать серьезные трудности понимания. Третий вопрос касается длительности задания по аудирования, акцента и темпа речи, задействованного в нём: новички-слушатели будут чувствовать себя комфортнее, слушая более короткие и медленные диалоги, которые легче обрабатывать, а учащиеся с более высоким уровнем владения английским уже в состоянии работать с заданиями, напоминающими подлинную речь носителей языка. Вовлечение нескольких индивидуумов и объектов и их четкая дифференциация в прослушивании - это четвертый вопрос, потому что чем более заметны различия в деятельности, тем легче становится понимание. Последний вопрос касается визуальных средств и их необходимости в интерпретации того, что слышат слушатели. Наглядные пособия, такие как диаграммы, изображения, карты или изображения в видео, помогают ученикам понять смысл и контекстуализировать новую лексику получаемую с помощью аудирования.

Помимо учёта уровня владения, каждый вид деятельности должен иметь в качестве основной цели улучшение одного или нескольких конкретных навыков слушания. Существует пять целей восприятия аудирование, слушание которых поможет ученикам выбрать соответствующие стратегии прослушивания в каждой ситуации. Это идентификация, ориентация, понимание основной идеи: определение идей высшего порядка, понимание и репликация деталей.

             Преподаватель может использовать созданный или заимствованный и адаптированный под себя материал прослушивания, на три основных типа в соответствии с его использованием во время урока: до, во время и после прослушивания.

            Задания, используемые до прослушивания, служат для подготовки студентов к тому, что они будут слушать или просматривать. Такие действия позволяют учителю информировать учащихся о типе текста, который они будут слушать, и о том, для чего они будут слушать, оценить знания учащихся по теме и лингвистическому содержанию текста, предоставить учащимся базовые знания, необходимые для понимания аудирования, а также создать возможность для совместной работы или тренировки остальных навыков. К таким заданиям обычно можно отнести просмотр изображений, карт, диаграмм или графиков, повторение определенной лексики или грамматических структур, чтение чего-то подходящего по теме, прогнозирование содержания аудирования, и т.д.

            В то время как задания во время аудирования напрямую связаны с текстом, и учащиеся выполняют их во время или сразу же после прослушивания. Перед прослушиванием необходимо обсудить все инструкции к этим заданиям и позволить учащимся делать какие-либо заметки, чтобы лучше понимать что от них требуется и не отвлекаться во время самого аудирования. В подобных заданиях студентам необходимо сосредоточить внимание на элементах аудирования, отсеивая лишние детали и фокусируясь на необходимых с помощью заметок и вопросов в задании. Учитель непрерывно обязан контролировать процесс выполнения заданий каждым студентом во время аудировния на случай, если кто-то из учащихся не совсем внимательно слушал инструкции и испытывает трудности с заданием на момент прослушивания. К подобным заданиям относятся  заполнение информацией из аудирования графиков, таблиц и диаграмм, отслеживание маршрута на карте, проверка наличия элементов в списке, ответы на вопросы, тесты и т.д.

             Для того чтобы учитель мог понять, насколько хорошо ученики поняли то, что слушали, необходимо задействовать отдельные задания после аудирования. Этот тип заданий должен быть разработан таким образом, чтобы заставить учащихся запомнить и интерпретировать информацию из прослушивания. Образцы заданий после прослушивания  могут включать вопросы с открытыми или закрытыми вариантами ответов.

             Подводя итог, чтобы помочь студентам развивать навыки аудирования, учитель должен принимать во внимание множество разных аспектов, от плана урока до  индивидуальных особенностей студентов. Таким образом, рекомендации, перечисленные выше, могут облегчить задачу преподавателю и студентам.

Использованные источники

1) www.nclrc.org/essentials/ listen / Iiindex.htm

2) Остин С. (1970). Выступление и слушание: современный подход. Harcourt, Brace and World, Inc. США

3) Фокс Ж. (1974). Обучение навыкам аудирования. Форум преподавания английского языка. Октябрь - 12 декабря

4) Яганг Ф. (1993). Слушание: проблемы и решения, английский учебный форум, 31 января

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации