12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Рагулина Любовь Давыдовна5557
Россия, Новосибирская обл., Тогучинский район, с. Киик
Материал размещён в группе «Педагоги-психологи»

РЕКОМЕНДАЦИИ КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА.I ПОЛУГОДИЕ, 20-----20-----

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: --------------------------------





ФИО

КОЛИЧЕСТВО ФАКТОРОВ ТРЕВОЖНОСТИ С ПОВЫШЕННЫМ И ВЫСОКИМ УРОВНЕМ

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ НА УРОКАХ

(ОБЩЕЕ КОЛ-ВО – 12)

ЧУВСТВА, ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ

СОСТОЯНИЕ НА УРОКАХ (ОБЩЕЕ КОЛ-ВО – 8)


ПРЕОБЛАДАЮЩИЙ ВИД ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ






СКОРОСТНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОСТОЙ УМСТВЕННОЙ РАБОТЫ (САМОРЕГУЛЯЦИЯ, ПРОИЗВОЛЬНОСТЬ ДЕЯТЕТЕЛЬНОСТИ, УСТОЙЧИВОСТЬ ВНИМАНИЯ)


УРОВЕНЬ АДАПТАЦИИ


ПРЕОБЛАДАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ НА УРОКАХ










КОЛ-ВО ПОЗИТИВНЫХ И НЕГАТИВНЫХ ЧУВСТВ НА УРОКАХ


1

13+

4+4-

И+У+О

Н

ВДА


6

12+1-

6+2-

У+П

НСР

ВДА


5

13+

6+2-

У+О

СР

ВДА


4

11+1-1=

6+2-

У+О

НСР

ВДА


0

13+

5+3-

В

Н

ДА


6

10+3-

5+3-

У+О

НСР

ВДА


0

10+3-

2+6-

У+С

НСР

ВДА


7

11+2-

5+3-

П+В

Н

ДА


4

7+4-2=

4+4-

И+У+О

НСР

ВДА


4

10+2-1=

6+2-

У+И+О

НСР

ВДА


0

13+

3+5-

У+С+О

СР

А


4

13+

4+4-


НСР

ВДА


7

8+3-2=

5+3-

О+В

СР

ВДА​​​​​​​

Школьный мотив: И-игровой, В-внешний, П-позиционный, О-получение отметки, С-социальный мотив, У-учебный

СНИЖЕНИЕ УРОВНЯ ТРЕВОЖНОСТИ

  • Привлекать ребёнка к совместному обсуждению проблемы, поговорить об их чувствах и переживаниях в волнующих их ситуациях.
  • Необходимо учить таких детей продуктивной работе, самоотвлечению от своих страхов мешающих ему: предлагается вспомнить ситуацию, в которой он испытывал полный покой, расслабление, и постараться вернуть свои приятные ощущения на настоящий момент.
  • В трудной ситуации предлагается ярко представить себе образ для подражания, войти в эту роль и действовать как бы «в его образе».
  • Объясняется, как по голосу и жестам можно определить эмоциональное состояние человека. Рассказывают, что уверенный голос и спокойные жесты успокаивают, придают уверенность.
  • В связи с тем, что тревожные дети обеспокоены тем, как они выглядят со стороны, необходимо тренировать у них умение формулировать цель своего поведения в той или иной ситуации.
  • Обучение целенаправленному управлению мышцами лица, объяснять значение улыбки для снятия нервно-мышечного напряжения, предложить различные способы ритмичного дыхания, упражнения на релаксацию.
  • Необходимо ежедневно проводить целенаправленную работу по повышению самооценки таких детей. Обращайтесь к ребёнку по имени, хвалите его даже за незначительные успехи, отмечайте их в присутствии других детей. Однако ваша похвала должна быть искренней, потому что дети остро реагируют на фальшь. Ребёнок обязательно должен знать за, что его похвалили. В любой ситуации можно найти повод для того, чтобы похвалить ребёнка.
  • Вовлекать детей в ролевые игры, которые помогут им быть в центре внимания окружающих, узнать много приятного о себе, взглянуть на себя глазами других детей.
  • Обучать ребёнка управлять собой в конкретных, наиболее волнующих его ситуациях нужно в повседневной работе с ним, учить находить в своём поведении причины этой тревожности и устранять их.
  • Тесное сотрудничество с администрацией школы, заместителем директора школы по воспитательной работе, с социальным педагогом, с родителями ребёнка.

  • Избегать публичных порицаний и замечаний;
  • Обращаться к ребенку по имени;
  • Избегать сравнения с др. детьми (особенно кто- то лучше). Отрицательное воздействие оказывает прием – сравнение результатов в выполнении задания одних детей с другими. Если же педагог все же хочет сравнить, то лучше сравнить результаты данного ребенка с его же предыдущими результатами;
  • Так же следует избегать заданий, которые выполняются за определенное фиксированное время;
  • Обязательно отмечать успехи индивидуально и перед классом;
  • Приободрять во всех начинаниях;
  • Эмоциональная поддержка (Ничего страшного… Бывают люди ошибаются, боятся… Ну ничего, в следующий раз получится…) - уменьшение состояние страха, тревожности, напряженности;
  • Стимулирующая помощь – авансирование (У тебя получится, я знаю, я уверена, я в тебя верю…);
  • Персональная исключительность (Только у тебя может получиться…, А мне очень нравится то, что ты сделал…);
  • Усиление мотивации (Сделай это для меня, мне будет очень приятно… Нам это так нужно для…);
  • Высокая оценка детали (Вот эта часть у тебя замечательно получилась…);
  • Не торопить при ответе. Давать время сообразить;
  • При необходимости повторить вопрос, уточнить инструкцию;
  • Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал за что;
  • Спрашивать, таких детей лучше в середине, а не в конце или начале урока.

ПРИЕМЫ СОЗДАНИЯ БЛАГОПОЛУЧНОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АТМОСФЕРЫ В КЛАССНОМ КОЛЛЕКТИВЕ

Необходимо выполнение следующих условий:

-  Каждый член коллектива должен чувствовать себя в безопасности;

-  У каждого должно быть сформировано  положительное отношение к самому себе, чувство собственной уникальности, ценности.

Для того чтобы класс, школа стал таким местом, где дети чувствуют себя как дома, учитель может использовать следующие приемы:

1. Участие детей в организации общего пространства, создание «дизайна» класса

Обсудить с детьми, как можно сделать классную комнату более привлекательной, удобной и уютной. Часть идей воплотить, а некоторые из идей обсудить с детьми, насколько ни реалистичны.

2. Создание правил класса.

Необходимым условием защищенности и безопасности является наличие правил, по которым функционируем группа или общество. Эти правила должны быть понятны людям, приниматься ими. Кроме того, известными должны быть и последствия, к которым приводят нарушения правил. Дети должны иметь возможность принять участие в создании правил класса.

3. Создание «Дневника класса»

Нужно предоставить возможность каждому ученику и учителю написать, что-то о себе. Эти записи надо поместить в специальный альбом под фотографией каждого ребенка. Туда же поместить фотографию всего класса. Важно чтобы учитель и дети принимали равное участие в создании подобного дневника.

4. Совместные походы, прогулки и экскурсии

Подобные мероприятия очень сближают учителя и учеников. При этом важно не забывать о тех, кто по какой-то причине не смог пойти или поехать вместе со всеми. Может быть, стоит привести им какой-то сувенир.

5. Проведение «Дней класса»

Стоит придумать с детьми специальные ритуалы для этого дня и занести их в «Правила класса».

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

  • Организуйте работу ученического актива.
  • Продумайте, какое коллективное творческое дело сможет увлечь, сплотить детский коллектив, будет способствовать дальнейшему развитию его творческих начал, формированию культуры; составьте план воспитательной работы с учетом направлений в 5 классе.
  • Последовательно и целенаправленно реализуйте в плане работы с родителями вопросы адаптации учащихся.
  • Поддерживайте тесную связь с учителями-предметниками, учителями начальной школы, оказывайте своевременную и эффективную помощь в учении каждому ученику, используйте возможности психологической службы школы, логопеда.
  • Вселяйте в каждого ученика уверенность в преодолении трудностей, всячески повышайте социальный статус ребенка и семьи, поддерживайте здоровый эмоционально-психологический климат в классном коллективе.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

  • На родительском собрании необходимо представить учителей, способствовать установлению контакта родителей с ними.
  • Поддерживайте контакт с родителями учащихся (встречи, сообщения, телефонные звонки и т. д.).
  • Познакомьтесь с условиями проживания ребенка, взаимоотношениями в семье, здоровьем ребенка (по медицинской карте ребенка).
  • Осуществите грамотное рассаживание детей в классе с учетом их индивидуальных особенностей, психологической совместимости, здоровья.
  • Желательно обеспечить каждого ребенка информацией о телефонах и днях рождения одноклассников, именах и отчествах их родителей.
  • Попытаться найти индивидуальный подход к каждому ученику и его родителям.




Опубликовано в группе «Педагоги-психологи»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.