12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Остробородова Ирина Николаевна1027
Россия, Алтайский край, Барнаул

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №180» общеразвивающего вида

(МБДОУ «Детский сад №180) (г. Барнаул)












Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы

Тема: «Развитие эмоционально-волевой сферы и познавательных способностей у детей дошкольного возраста»


















Остробородова И.Н.,

педагог-психолог









Барнаул, 2023

Конспект занятия с детьми подготовительной группы

Тема: «Развитие эмоционально-волевой сферы и познавательных способностей у детей дошкольного возраста»

Цель: развитие эмоциональной сферы и коммуникативных навыков общения для создания благоприятной атмосферы в детском коллективе, через игровую деятельность.

Задачи: 1. Создание положительного эмоционального фона в группе.

2. Укрепить эмоциональный контакт между детьми, развитие доверия и взаимопонимания.

3. Развитие умения чувствовать настроение окружающих, а также умение правильно передавать свои эмоции

.4. Снятие эмоционального и мышечного напряжения.

5. Развитие произвольного контроля над своими действиями.

6. Развитие навыков общения.

7. Снижение импульсивно – эмоциональной реакции ребёнка.

Здравствуйте, ребята!

Сегодня к нам в детский сад пришло письмо.

На конверте написано: от королевы Знаний, нас приглашают в Волшебную страну, где правит королева Знаний.

Дети, а с каким настроением вы пришли на занятие? С вами хотят поздороваться «эмоции». Подойдите к ним и выберите ту, которая соответствует вашему настроению.

Мы отправляемся в «Волшебную страну знаний».

Для того чтобы отправится наш коллектив должен быть сплоченный, дружный. Для этого я вам предлагаю игру «Дрозд»

Игра «Дрозд»

Я дрозд, ты дрозд,

У меня нос, у тебя нос,

У меня щечки аленькие, у тебя щечки аленькие.

Мы два друга любим друг друга

Итак, у вас у всех хорошее настроение и это очень хорошо. 

Теперь можно отправляться в путешествие в «Страну знаний». Ведь знания нужны всем, а особенно тем, кто собирается в школу. Вы же собираетесь в школу? Тогда вы будущие первоклассники. 

(Имитация звука паровоза)

Упражнение «Пятый лишний»

Цель: развитие внимания, памяти, логического мышления, процессов обобщения, анализа, синтеза, классификации.

Ребенок получает карточку, на которой изображены 5 рисунков. Четыре из которых являются однородными и могут быть объединены по общему для них признаку, а один рисунок отличается от остальных. Ребенок должен определить лишний предмет, то есть тот, который не подходит к другим, назвать его и объяснить свой выбор.


t1683854550aa.jpg



Молодцы! Вы выполнили задание королевы Страны знаний и стали еще более умными и внимательными. Нам пора отправляться в путь.

(Имитация звука паровоза)



Вот мы приехали на остановку «Эмоциональная»

Демонстрация материала.

Картинки из мультфильмов. (угадать сюжет из какого мультфильма, определить эмоции и чувства у героев).

Вот и это задание вы выполнили успешно. Молодцы! Пришло время отправляться дальше. Садитесь в поезд.

(Имитация звука паровоза)

Подвижное музыкальное упражнение

«Веселая зарядка»

Цель: создание положительного эмоционального микроклимата в коллективе детей, снятие эмоционального напряжения, воспитание дружеских отношений.

Дети глядя на экран ноутбука, повторяют движения анимационных героев.



Упражнение «Бывает, не бывает»

Задание: если вы согласны с утверждениями, то поднимают руки вверх и говорите "Да", если не согласны, опускают руки вниз и говорите "Нет".

Есть ли в небе птицы?

Есть ли шерсть у львицы?

Есть ли крылья у теленка?

Есть ли клюв у поросенка?

Есть ли капля у воды?

Есть ли двери у норы?

Есть ли хвост у петуха?

Есть ли рифма у стиха?

Есть ли глаз у скрипки?

Есть ли тут ошибки?


Молодцы, вы были внимательными, садимся на свои места и будем путешествовать дальше.



Упражнение «Творчество на бумаги»

Цель: развивать мелкую моторику, творчество, креативность, совершенствовать зрительную и моторную координацию.

Материал цветной песок, крупа, фасоль, желуди, клей ПВА, листы картона


Ребята, помните в начале занятия мы с вами выбирали эмоцию, которая соответствует вашему настроению.

Теперь я вам предлагаю по окончанию занятия выбрать эмоцию


Наше занятие подошло к концу, вы были Молодцы!



Каждый ребенок награждается медалью «Веселых, добрых героев из разных мультфильмов.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.