Урок психологии по развитию познавательной сферы детей, обучающихся в СКК (2–3 классы)

4
0
Материал опубликован 24 January 2017 в группе
  1. Урок психологии

Педагог — психолог МОУ «Средняя школа № !2», Галактионова Ю.С.

Цель:

Развитие познавательной сферы детей, обучающихся в СКК (2-3 классы)

Задачи:

1. Развить операции мышления (анализ, синтез, обобщение)

2. Снять психоэмоциональное напряжения, развить способности понимать свое эмоциональное состояние

Оборудование: рабочие тетради, ручки, карандаши


 

      1. Ход занятия. Организационный момент. Ребята, сегодня на занятии мы с вами поиграем. Мы будем развивать мышление, поднимать себе настроение. Игра «Солнечный зайчик» Цель: создание положительного эмоционального настроя на занятие

Ход: взрослый предлагает детям выполнять те действия, которые он будет называть: «Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, а ротике, на щечках, на подбородок Поглаживай аккуратно, чтобы не спугнуть его: голову, шею, животик, руки, ноги, он забрался за шиворот – погладь его и подружись с ним.

      1. Основная часть занятия.

Игра «Звуковая гимнастика»

Цель: включение в работу, улучшение настроения

Звуковая гимнастика действует по принципу вибрационного массажа с тренировкой дыхательной мускулатуры и диафрагмы. Разные звуки порождают разные вибрации, которые влияют на наше самочувствие.

Ход: психолог просит детей произносить звуки и задает вопрос «На что влияет произношение звука». В дальнейшем комментирует.

Звук «О» - воздействует на сердце, легкие

Звук «Я», «М» - воздействует на работу всего организма

Звук «Ха» - помогает повысить настроение


 

Игра « Найди лишнее слово»

Цель: развитие операции мышления – обобщения.

Ход: детям читается серия слов. Каждая серия состоит из четырех слов. Три слова в каждой сори являются однородными и могут быть объединены по общему для них признаку, а одно слово отличается от них и должно быть исключено. Детям предлагается определить слово, которое является «лишним». Устно.

Серия слов:

- СТАРЫЙ, ДРЯХЛЫЙ, МАЛЕНЬКИЙ, ВЕТХИЙ

- ХРАБРЫЙ, ЗЛОЙ, СМЕЛЫЙ, ОТВАЖНЫЙ

- ЯБЛОКО, СЛИВА, ОГУРЕЦ, ГРУША

- МОЛОКО, ТВОРОГ, СМЕТАНА, ХЛЕБ

- ЧАС, МИНУТА, ЛЕТО, СЕКУНДА

- ЛОЖКА, ТАРЕЛКА, КАСТРЮЛЯ, СУМКА

- ПЛАТЬЕ, СВИТЕР, ШАПКА, РУБАШКА

- МЫЛО, МЕТЛА, ЗУБНАЯ ПАСТА, ШАМПУНЬ

- БЕРЕЗА, ДУБ, СОСНА, ЗЕМЛЯНИКА

КНИГА, ТЕЛЕВИЗОР, РАДИО, МАГНИТОФОН

Упражнение «Последовательность событий»

Ход: Детям предлагается текст с нарушенной логикой изложения. Прочитав текст, они должны воспроизвести его в нужном порядке (работа по вариантам в тетрадях) с последующим обсуждением.

Утром.

Он встал, умылся, почистил зубы. Потом он пошел в школу. Мальчик проснулся.

Конфета

Маша выбрала в вазочке конфетку. С удовольствием съела ее. Потом развернула конфетный фантик и достала конфетку.

      1. Физ. минутка.

Игра «Эмоциональный словарь»

Цель: развитие эмоциональной сферы детей

Ход: Детям показывают людей и предлагают угадать, какие эмоции они испытывают. Обсуждение совместное.

Игра « Составь предложения»

Цель: развитие быстроты мышления, речи

Ход: ведущий по очереди предлагает детям два несогласованных слова, например, «Собака, гулять». Ребенок, которому обратился ведущий, должен составить предложение из этих слов.

Варианты слов:

«Собака, гулять»

«Дерево, расти»

«Дождь, лить»

«Солнце, светить»

«Кошка, царапать»

«Нож, резать»

«Дом, строить»

«Портной, шить»

«Врач, лечить»

«Футболисты, играть»

«Ученик, отвечать»

«Телефон, звонить»

«Телевизор, показывать»

«Девочка, Плакать»

Упражнение «Развиваем ум»

Ход: Детям предлагается объединить слова одним правилом. Устно.

Дочь, ночь, ключ, чиж

Льет, пьет, вьет, бьет

Шапки, шубки, городки

Игра “Передай улыбку другому»

Ход: Детям предлагается улыбнуться соседу и выразить благодарность за работу друг другу.

Итог занятия. Психолог благодарит детей за работу, предлагает ответить на вопрос « Что на уроке было самым интересным и запоминающим?

Литература:

Школьный психолог” № 24, 2005 г.;

Тихомирова Л.Ф. Познавательные способности детей 5 – 7 лет, Ярославь,2000 г.;

Панфилова М.А. Игротерапия общения, М. 2000 г.;

Кряжева Н.Л.Развитие эмоционального мира детей, Ярославль, 1996 г.;

Картотека игр психолога

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации