Рекомендации учителя-логопеда родителям на летний период
Рекомендации учителя-логопеда родителям
на летний период
Лето – прекрасное время для отдыха, игр на свежем воздухе и новых впечатлений. Однако не стоит забывать и о речевом развитии вашего ребёнка. Летние каникулы – отличная возможность закрепить навыки, полученные в течение учебного года, и подготовиться к новому этапу обучения.
Игры и занятия на развитие речи:
- Читайте вместе: Выбирайте интересные книги с яркими иллюстрациями. Обсуждайте прочитанное, задавайте вопросы по содержанию, просите ребёнка пересказывать сюжет.
- Играйте в слова: Придумывайте слова на заданную букву, играйте в ассоциации, составляйте небольшие рассказы по картинкам.
- Занимайтесь артикуляционной гимнастикой: Превратите упражнения в весёлую игру. Можно использовать картинки или видеоролики с примерами.
- Развивайте мелкую моторику: Лепка, рисование, аппликация – все это способствует развитию речи.
- Слушайте аудиосказки и песни: Это помогает развивать слуховое внимание и фонематический слух.
Полезные советы:
- Общайтесь с ребёнком как можно больше: Задавайте вопросы, слушайте его ответы, поддерживайте разговор.
- Не исправляйте ошибки постоянно: Делайте это тактично и ненавязчиво, чтобы не отбить у ребёнка желание говорить.
- Создавайте речевые ситуации: Например, попросите ребёнка помочь вам в приготовлении еды, описывая свои действия.
- Поощряйте речевую активность: Хвалите ребёнка за его успехи, даже самые маленькие.
- Наблюдайте за речью ребёнка: Если вы заметили какие-либо проблемы, обратитесь к логопеду.
- Помните, что летние каникулы – это время не только для отдыха, но и для развития вашего ребёнка. Уделите немного времени речевым занятиям, и вы увидите, как улучшится речь вашего ребёнка. Желаю Вам приятного и полезного лета!
Список используемой литературы:
1. Азова Е.А., Чернова О.В. Игры и упражнения для развития речи дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2018. – 128 с.
2. Воробьева Т.А., Крупенчук О.И. Логопедические игры и упражнения для дошкольников. – СПб.: КАРО, 2019. – 224 с.
3. Козырева Л.М. Развитие речи у детей 4-7 лет. – М.: Просвещение, 2017. – 192 с.
4. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (ОНР). – СПб.: Детство-Пресс, 2020. – 560 с.
5. Ткаченко Т.А. Логопедическая тетрадь. Развитие фонематического восприятия. – М.: Эксмо, 2016. – 32 с.
6. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. – М.: Айрис-пресс, 2014. – 224 с.