12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Меньшикова Наталья Геннадьевна35

тематическое планирование работы в летний период (2 младшая группа)

Недели

Познание

Продуктивная деятельность

Экскурсии, целевые прогулки

Итоговое мероприятие (праздник, досуг, развлечение)

Прогулки

3 неделя июля.

Неделя здоровья.

Беседы «Где прячется здоровье?», «Здоровые зубки», «Микробы и вирусы», «Витаминкины забавы». Утренняя гимнастика под музыку «Здоровью скажем - да!». Музыкально тематические занятия «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» с участием медицинского работника, «Здоровые зубки» с элементами театрализации. Дидактические игры « Научи Бармалея чистить зубы», «Что вредно, а что полезно для зубов», «Предметы личной гигиены», «Отгадай на вкус», «Собери разрезную картинку», «Кто больше назовёт полезных продуктов», «Съедобное, несъедобное». Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто-чисто». Просмотр мультипликационного фильма «Сказка о зубной щетке», «Мойдодыр». Чтение художественной литературы: А. Барто «Девочка чумазая», С. Михалков « Про мимозу», И. Семёнов « Как стать не болейкой», А. Анпилов  «Зубки заболели». Сюжетно - ролевая игра «Поликлиника», «Магазин полезных продуктов».

Рисование «Зубная щетка для мальчика Пети». Аппликация «Укрась полотенце» по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая». Коллаж «вредные продукты», «Полезные продукты». Выставка плакатов «Секреты здоровья» - рисование овощей (помидор, огурец, морковь) учить изображать предметы овальной круглой формы, передавать различия между предметами.

Работа с родителями. Печатная консультация «Что бы зубы не болели». Оформление папки передвижки для родителей: «Здоровый ребенок».

                 

Консультация для родителей: " «Где чистота там здоровье». Папки-передвижки с консультацией: «Питание ребёнка», «Полезная и вредная еда».

«Спортивная площадка» (на территории детского сада) – прививать интерес к спорту, знакомить со спортивным инвентарем.

Кабинет медицинского работника (познакомить с профессией доктора).

Спортивные состязания «Я и дома и в саду с физкультурою дружу». (Закреплять знания о том, как надо сохранять здоровье, укреплять его, какие правила безопасности соблюдать; доставить детям радость от общения с героями и друг с другом).

Игра на участке «Помоги Айболиту добраться до колобка» (развивать активность детей в двигательной деятельности);

Подвижные игры: «Чистота», «Кто в перёд оденется», «У медведя во бору», «Гуси лебеди», «Поймай хвостик», (бег, развитие ловкости),
«Прятки» (ориентирование в пространстве), «Солнечные зайчики»; «Мячик кверху» (развивать слуховое внимание);

4 неделя июля.

Неделя сказок.

Беседа о сказках по вопросам:

- Любите ли вы слушать сказки?

-Какие сказки вы знаете?

- Какую сказку вы больше всего любите слушать?», «Много ли книг у вас дома? Кто тебе читает дома?», «Книги нужно беречь».

Рассматривание иллюстраций в книгах. Просмотр мультфильма «Бычок смоляной бочок».

Встреча с героями телепередачи «Спокойной ночи, малыши» Хрюшей и Степашкой. Театрализованное представление «Рукавичка»

Д/и.: «Угадай сказку по иллюстрации», «Сложи картинку и определи сказку», « Угадай сказку по предмету»,

«Угадай сказочного героя по реплике», «Разложи героев по сказкам» (Репка, Колобок)

Инсценировка рус. нар. сказки «Теремок».

Чтение сказки «Лисичка со скалочкой»

Театр би-ба-бо «Лисичка со скалочкой» Цель: вызвать интерес детей к театрализованной деятельности.

Выставки книг в книжном уголке.

Выставка рисунков на воздушных шарах «Сказочный герой» (рисование гуашью и кистью и пальчиками) – вызвать интерес радость к данной деятельности.

Работа с родителями. Совместное творчество детей и родителей «По страницам любимых сказок». Цель: привлекать родителей к совместной изобразительной деятельности с детьми дома.

(Изготовление иллюстрированной книжки) Рекомендация для родителей: «Роль сказки в жизни детей дошкольников».

Оформление веранды баннером по сказке «Лиса и заяц».

Герои сказок своими руками (совместное творчество детей и родителей).

Выставка поделок из природного и бросового материала.

Экскурсия в кинотеатр.

Привлечь родителей – формирует хорошие доверительные отношения, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает их сотрудничать. Экскурсия в библиотеку. Цель – привить интерес к чтению художественной литературы.

Викторина «Сундучок сказок» с участием родителей.

Цель: организовать семейный досуг; приобщить к коллективному творчеству; развивать память и творческое мышление.

Выставка

«Книга – лучший друг» - поддерживать их внимание и интерес к литературному слову; продолжать работу по формированию интереса к книге (книга – самоделка).

Подвижные игры: «Пустое место», «Стадо» (русская народная игра) – знакомство с правилами игры; развивать ловкость. П/и «У медведя во бору», «Зайка беленький сидит», :«Лиса и зайцы» :«Зайка беленький сидит», «Зайцы и волк».

1 неделя августа.

Неделя семьи.

Беседа с детьми на тему: «Как тебя называют дома? Почему тебя так называют?», «Папа, мама, я – дружная семья», «Взрослые и дети», «Как ты помогаешь маме?» Хороводная игра: «Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?» Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине», В. Осеевой «Лекарство», «Три медведя».

Сюжетно-ролевая игра «Семья». Игра-пантомима «Мама».

Пальчиковая гимнастика «Моя семья», «Дружные пальчики», «Супчик для мамы и папы».

Игровая ситуация «Семейные радости» - учить быть чуткими, заботливыми, нести ответственность за свои поступки. Чтение стихотворения «Мамы разные нужны, мамы всякие нужны» (Руссу В.)

Физкультминутка: «Котята».

Игровое упражнение «Помоги кукле Кате навести порядок в уголке семья».

Просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка». Дидактические игры: «Чьи вещи?», «Дружная семья», «Кто с кем?», «Мою маму зовут…»

Лепка «Конфетки для бабушки». Аппликация открытка «Подарок для любимой мамочки». Выставка рисунков

«Вот такая страна существует на свете. Там живут очень дружно большие и дети» (дети – родители)

Взаимодействие с родителями:

1. Оформление папки-передвижки и стенгазеты к празднику «День Матери».

2. Оформление выставки поделок к празднику.

3. Папка-передвижка для родителей «Семья».

 

Развлечение «День рождения в детском саду». Спортивные соревнования

«Дедушку и бабушку очень я люблю

В огороде справиться им я помогу».

Рассмотрение цветка Мать и мачеха. Познакомиться с его строением. Беседа «Почему так называется? Кто такая мачеха?»

Подвижная игра «Мамины бусы». Сюжетно – ролевая игра «Семья», сюжет: стряпаем куличики для гостей (в песочнице с выносным материалом).

2 неделя августа. Неделя любителей природы.

Познавательные беседы экологического содержания: «Лесные правила», «Откуда берется и куда девается мусор?». Наблюдение за мусоровозом. Наблюдаем за лекарственными растениями. Наблюдения за цветником на участке. Рассматривание иллюстраций «Лес летом». Д/И: «Утро радостных встреч», «Что сначала, что потом", «Какое растение поможет?», «На лугу пасутся ко…», «Едет, летает, плавает», «Скажи, одним словом», «Природа и человек», " Когда это бывает? ", «Ассоциации». Хороводная игра «Мышеловка». Просмотр фильмов познавательных характера «Уроки тетушки совы», «Маленькие сказки большого леса. Грибы».

Чтение экологических сказок: «Серая Шапочка и Красный Волк», «Жила – была река», «На зеленом лугу». Чтение и заучивание стихотворения А. Усачева «Мусорная фантазия», «У солнышка в гостях».

Трудовая деятельность. Сбор палок, сломанных веток.

Рисование «Лёгкие, воздушные, ветерку послушные» (одуванчики). Опыты и эксперименты с природным материалом

«Что такое воздух?» - подвести к пониманию того, что воздух окружает землю, воздухом дышат люди, животные, растения. Как можно увидеть воздух, услышать, прикоснуться? Конкурс построек из песка

«Песочная фантазия». Конкурс «Волшебные камешки» (рисование на камнях). Аппликация «Подсолнух».

Работа с родителями: Консультации: «Путешествие в волшебный мир природы», «Лесной воздух – его оздоровляющее значение».

Памятка «Что должен знать дошкольник о родном городе».

Экскурсия «Растения и кустарники на участке».

Целевая экскурсия в парк (совместно с родителями). Наблюдение за окружающей природой.

Викторина

«Зеленый мир». Театрализованное представление «Чудеса в лесочке…» (постановка с привлечением родителей).

Игры с песком «Найди клад», «Нарисуй картинку пальцами».

Подвижные игры: «Солнечный зайчик», «Лови, бросай, упасть не давай», «У медведя во бору» ,«Едет, летает, плавает», «Скок – поскок», «Пустое место», «Кто сделает меньше шагов», «Три прыжка». - Игры с водой «Ловим рыбу сачком и удочкой».

3 неделя августа.

Неделя игр, игрушек и забав.

Познавательная беседа «История игрушек или как играли наши бабушки и дедушки». Народные игры: «прятки», «игровая». Выставка «Моя любимая игрушка».

(дети рассказывают о своей любимой игрушке и как с ней играют)

 Чтение стихотворений об игрушках: 

А. Барто «Игрушки», «Мишка», «Мяч», «Лошадка». Рассказ сказки «Теремок» с помощью игрушек (резиновых), обыгрывание.

Создание игровых ситуации:

«Построим дом для наших игрушек», «Мишка заболел», «Уложим куклу спать»,

  «Больница для зверей»,

«Построим дом для зверят»,

«Ряженье». Познакомить детей с разными формами ролевого взаимодействия; вносить в игру элементы новизны.

Рассматривание картин,  иллюстраций («Игры детей»)

Настольные и дидактические игры:

- «Собери картинку», «Рыбалка», «Собери красивую пирамидку», «Какой игрушки не стало», «Чудесный мешочек», «Домино».  Игры с матрешками, неваляшками, пирамидками.

Отгадывание загадок об игрушках.

-

Выставка игрушек - самоделок.

(Рассказ детей о игрушке)

Коллективная книжка – самоделка «О подружке – любимой игрушке» - развивать творческую фантазию детей, их самостоятельность в придумывании сказки (ее рисовании).

Выставка старинных игрушек.

Работа с родителями: Анкетирование родителей «Игры моего ребенка». Беседа с родителями о любимых игрушках своих детей. Организация и проведение совместных мероприятий: Участие в конкурсе «Игрушка-самоделка», Участие в обогащении игровой среды в группы,

Участие в проводимых развлечениях. Фотовыставка по неделе «Игры и игрушек». Консультация: «Как играть с малышами?».

Целевая прогулка «Детский городок» - расширять представление детей о разнообразных видах построек. Экскурсия в музей старинных игрушек.

Путешествие по станциям «Играй – познавай»:

* «Конструкторская» - привлечь внимание детей к строительному материалу, к его конструктивным возможностям (постройка – домик);

* «Театральная» - пробуждать интерес к театрализованной игре; развивать умение имитировать (птички летают, зайчик скачет…), передавать эмоциональное состояние.

* «Непоседливая» - развивать активность детей в двигательной деятельности.

Подвижные игры: «Кот на крыше» - развивает внимание, «Попади в круг», «Мячик и кубики», «Подбери коробку для мяча»,

 «Мой веселый звонкий мяч», «В гости к куклам», «Догони мяч», «Воробушки и автомобиль», «Дождик солнце», «Самолеты», «Зайка серенький сидит», «Стоп» чувство меры, внимание.

4 неделя августа. Неделя безопасности.

Беседы: «Друг наш светофорик»,«Улица города», «О правилах поведения в общественном транспорте», «К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице?» Рассматривание плакатов, иллюстраций. Чтение произведений художественной литературы. Заучивание стихотворения о светофоре: «Светофор» И. Лешкевич, Р.Фархади «У любого перекрестка нас встречает светофор». Составление детьми с родителями рассказов «Что я видел на улице, когда шел в детский сад». Отгадывание загадок. С. – р. игры: «Юный регулировщик», «Пешеходы и водители». Дидактические игры: «Назови специальный транспорт», «Найди нужный цвет», «Подбери картинку», «Собери машину», «Можно – нельзя», «Что не правильно», «Лабиринт».

Создание иллюстраций для оформления книжки-малышки о ПДД в подарок Светофорчику.

Выставка книг по ПДД. Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств. Рисование «Пешеходный переход». Аппликация «Веселый светофор».


 


 


 


 


 


 


 

Работа с родителями: Рубрика родительского уголка «Это интересно»: «Из истории создания светофора». Папка – передвижка «Причины детского дорожно-транспортного травматизма». Привлечение родителей к сопровождению детей на целевую прогулку к светофору. Привлечение родителей к изготовлению книжки-малышки о ПДД.

Индивидуальная беседа «Как воспитать примерное поведение при пользовании общественным транспортом».

Экскурсия к дороге, на перекресток.

Проигрывание ситуаций на макете «Перекресток».

Развлечение «Автогородок». Викторина – путешествие «Путешествие в страну дорожных знаков».

 


 

Макет грузового автомобиля на участке I младшей группы.

Совочки, грабли, ведерки, лейки, игрушечные автомобили.

Игра в песочнице «Построим улицу». Подвижные игры: «Стоп, машина!», «Цветные автомобили» (бег в разных направлениях), «Пешеходы и автомобили» (ходьба в заданном направлении).

Дата проведения: с 17 июля по 31 августа
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.