Рекомендация как составить краткую аннотацию к ЭОР
Как и все учебные материалы, ЭОРы должны удовлетворять определенным методическим требованиям. Предлагаю познакомиться как составить краткую аннотацию к электронным образовательным ресурсам.
Краткая аннотация ЭОР - "Биосфера Земли"
Интерактивная карта природных зон Земли с иллюстрациями разнообразия растительного и животного мира, особенностей распространения живых организмов на суше и в Мировом океане. Данный модуль может использоваться на уроках географии в 6, 7 и 8 классах при изучении тем: «Биосфера», «Природные зоны Земли», «Природные зоны России».
Интерактивное задание помогает реализовать деятельностный практико-ориентированный подход в обучении, активизировать познавательную деятельность учащихся на уроке географии. Данный ресурс эффективно дополняет имеющиеся комплекты учебно-методических материалов, он оснащён элементами конструктора, имеет специфические картографические инструменты, легок в использовании.
Возможности данного модуля:
- более детально рассматривать и изучать выбранные участки. приближая их;
- можно снимать часть изображений, упрощая карту;
- работать с дополнительным материалом (наличие информационного блока);
- продукты образовательной деятельности можно сохранить, а можно удалить, используя одну и ту же карту для разных типов заданий;
- слои карты можно совмещать, что позволяет выявлять причинно-следственные связи и закономерности;
- с помощью разного сочетания слоев можно создать целый набор специализированных карт, например, карты без названий (для организации индивидуальных ответов у доски и проведения географических диктантов).
Интерактивную карту можно применять при объяснении нового материала, закреплении, а также при систематизации и обобщении раздела.
К данному интерактивному модулю можно составить набор групповых и индивидуальных заданий в виде дополнительных вопросов.
Необходимость дополнительного программного обеспечения не требуется.
Оценка уровня интерактивности (И) – 5
Методический уровень (М) – 5
Качество содержания - 5
Использование интерактивной карты эффективно и во внеурочной деятельности, для самостоятельной работы, для дополнительных занятий, для выполнения домашнего задания. Усиление значимости экспериментальной, творческой и проектно-исследовательской деятельности (Т) - 5.
Использование интерактивных карт на уроках географии существенно расширяет сферу учебной деятельности обучающихся и учителя, стимулирует познавательный интерес, готовность к продуктивным самостоятельным и ответственным действиям, формирует картографическую компетентность.