Программа элективного курса «Как составить сложный план?» (10 класс)

0
0
Материал опубликован 7 January 2019

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5»

Рассмотрено на МС

Протокол №___

от «___» _______2017 г.

председатель МС_

___________Е.В.Мутных

 

Утверждаю:

директор школы

____________ О.В. Корнилова

приказ от «___» ________ 2017 №___ -ОД

Принято педагогическим советом, протокол от «____» _________2017 год № ___

   

Рабочая программа

элективного курса по обществознанию

«Как составить сложный план?»

Учитель: Гашева И.А.

учитель истории и обществознания

квалификационная категория первая

г. Чусовой

2017

Пояснительная записка

 Программа элективного курса "Как составить сложный план" предназначена для учащихся 10 классов, мотивированных на сдачу экзамена по обществознанию  в форме ЕГЭ и рассчитана на 17 часов. Курс является практико-ориентированным, призван помочь будущим выпускникам овладеть ключевыми познавательными и информационно-коммуникативными компетенциями. Ученики смогут осмыслить стратегию собственных действий при составлении сложного плана.

Программа элективного курса составлена на основе:

федерального компонента государственного стандарта общего образования по обществознанию (от 05.03.2004 №1089);

демонстрационного варианта контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2017 года по обществознанию;

кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения в 2017 году единого государственного экзамена по обществознанию;

спецификации контрольных измерительных материалов для проведения в 2017 году единого государственного экзамена по обществознанию

В рамках элективного курса уделяется большое внимание практическим занятиям, примерно 70%учебного времени, конкретно отработке навыков по составлению развёрнутого плана.

Цель курса: целенаправленная и качественная подготовка учащихся к итоговой аттестации – ЕГЭ.

Задачи курса:

повышение предметной компетентности учеников;

развитие у учащихся устойчивого интереса к предмету;

формирование умений и навыков  составления сложного плана;

воспитание положительного отношения к процедуре контроля в формате единого государственного экзамена;

формирование умения работать с инструкциями, регламентирующими выполнение задания; правильно оформлять задание

психологическая подготовка учащихся к государственной (итоговой) аттестации.

Формы организации учебных занятий

Основной формой организации учебных занятий первого раздела является комбинированный урок. Каждая тема раздела начинается с постановки задачи — характеристики изучаемых объектов и определения используемых терминов. После изучения теоретического материала выполняются практические задания.

Основной формой организации учебных занятий второго раздела является урок – практикум, который носит тренировочный характер. На уроке используется как индивидуальная, так и групповая форма работы учащихся.

Содержание курса включает:

1. Теоретический раздел – комбинированный урок, с привлечением презентации, схем, таблиц, раздаточного материала с заданиями.

2. Практический раздел, представленный тренировочными заданиями.

Формой итогового контроля является  проверочная работа. 
Основное содержание программы элективного курса. 10 класс. 17 часов.

Раздел 1. Теоретический материал – 4 часа

Ознакомление с критериями составления сложного плана. Ключевые содержательные позиции каждого вида сложного плана рекомендуется рассмотреть на обзорной или тематической лекции, с привлечением наглядных опорных конспектов, схем, таблиц, позволяющих систематизировать и повторить учебный материал,

Раздел 2. Практикум по составлению сложного плана – 12 часов.

Через выполнение практических заданий осуществляется систематизация знаний по определенным темам; привлечение внутри курсового материала, материала из смежных учебных дисциплин; оперативных знаний, получаемых из СМИ, а также формируются умения логично представлять содержание темы; формулировать названия пунктов плана; отбирать для сформулированного тезиса аспект темы, за которым стоит содержание, требующее раскрытия.

Итоговый контроль – 1 час.

Планируемые образовательные результаты

Знать:

требования к выполнению задания;

содержание предметного материала по теме;

специфику формулировки темы;

Уметь:

корректно формулировать пункты плана с точки зрения их соответствия заданной теме;

приводить структуру предложенного ответа в соответствие плану сложного типа;

обнаружить в заданной формулировке темы известный им содержательный материал;

привлекать внутри курсовой материал, материал из смежных учебных дисциплин, оперативные знания, получаемых из СМИ;

выстроить логику презентации имеющегося знания в виде пунктов сложного плана.

применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе работы по составлению плана.

Способы оценивания уровня достижений учащихся

Проверка достигаемых учащимися результатов производится в следующих формах:

текущая диагностика и оценка учителем деятельности школьников;

текущий рефлексивный самоанализ, контроль и самооценка учащимися выполняемых заданий;

итоговая оценка деятельности и образовательной продукции ученика в соответствии с его индивидуальной образовательной программой освоения курса (зачёт/незачёт);

итоговая качественная оценка индивидуальной деятельности школьников учителем в виде отзыва или рекомендации.

Тематическое планирование элективного курса «Как написать сложный план?». 10 класс. 17 часов.

п\п

Название разделов, тем урока, основные вопросы изучения нового материала

Количество часов на изучение каждого раздела и каждой темы

Практическая часть программы

Раздел 1. Теоретический материал – 4 часа

 

1

Требования к составлению и критерии оценивания задания №28 (составление сложного плана).

1

Анализ текстового материала.

2

Этапы работы по составлению сложного плана (универсальный алгоритм составления сложного плана).

1

 

3-4

Виды тем сложных планов.

2

Выполнение практических заданий по составлению сложных план различной тематики.

Раздел 2. Практикум по составлению сложного плана - 12 часов.

 

5-6-7

Практикум по составлению сложного плана с темой, состоящей из одного обществоведческого понятия.

3

Выполнение практических заданий по составлению сложных план различной тематики.

8-9-10

Практикум по составлению сложного плана с темой, состоящей из двух рядоположенных понятий.

3

Выполнение практических заданий по составлению сложных план различной тематики.

11-12-13

Практикум по составлению сложного плана с темой, представляющей одно понятие, как одну из составляющих другого понятия.

3

Выполнение практических заданий по составлению сложных план различной тематики.

14-15-16

Практикум по составлению сложного плана с темой, раскрывающей проблемы (состояние) развития чего-либо.

3

Выполнение практических заданий по составлению сложных план различной тематики.

17

Проверочная работа.

1

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.