Программа элективного курса «Как составить сложный план?» (10 класс)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5»
Рассмотрено на МС Протокол №___ от «___» _______2017 г. председатель МС_ ___________Е.В.Мутных |
|
Утверждаю: директор школы ____________ О.В. Корнилова приказ от «___» ________ 2017 №___ -ОД |
Принято педагогическим советом, протокол от «____» _________2017 год № ___ |
Рабочая программа
элективного курса по обществознанию
«Как составить сложный план?»
Учитель: Гашева И.А.
учитель истории и обществознания
квалификационная категория первая
г. Чусовой
2017
Пояснительная записка
Программа элективного курса "Как составить сложный план" предназначена для учащихся 10 классов, мотивированных на сдачу экзамена по обществознанию в форме ЕГЭ и рассчитана на 17 часов. Курс является практико-ориентированным, призван помочь будущим выпускникам овладеть ключевыми познавательными и информационно-коммуникативными компетенциями. Ученики смогут осмыслить стратегию собственных действий при составлении сложного плана.
Программа элективного курса составлена на основе:
федерального компонента государственного стандарта общего образования по обществознанию (от 05.03.2004 №1089);
демонстрационного варианта контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2017 года по обществознанию;
кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения в 2017 году единого государственного экзамена по обществознанию;
спецификации контрольных измерительных материалов для проведения в 2017 году единого государственного экзамена по обществознанию
В рамках элективного курса уделяется большое внимание практическим занятиям, примерно 70%учебного времени, конкретно отработке навыков по составлению развёрнутого плана.
Цель курса: целенаправленная и качественная подготовка учащихся к итоговой аттестации – ЕГЭ.
Задачи курса:
повышение предметной компетентности учеников;
развитие у учащихся устойчивого интереса к предмету;
формирование умений и навыков составления сложного плана;
воспитание положительного отношения к процедуре контроля в формате единого государственного экзамена;
формирование умения работать с инструкциями, регламентирующими выполнение задания; правильно оформлять задание
психологическая подготовка учащихся к государственной (итоговой) аттестации.
Формы организации учебных занятий
Основной формой организации учебных занятий первого раздела является комбинированный урок. Каждая тема раздела начинается с постановки задачи — характеристики изучаемых объектов и определения используемых терминов. После изучения теоретического материала выполняются практические задания.
Основной формой организации учебных занятий второго раздела является урок – практикум, который носит тренировочный характер. На уроке используется как индивидуальная, так и групповая форма работы учащихся.
Содержание курса включает:
1. Теоретический раздел – комбинированный урок, с привлечением презентации, схем, таблиц, раздаточного материала с заданиями.
2. Практический раздел, представленный тренировочными заданиями.
Формой итогового контроля является проверочная работа.
Основное содержание программы элективного курса. 10 класс. 17 часов.
Раздел 1. Теоретический материал – 4 часа
Ознакомление с критериями составления сложного плана. Ключевые содержательные позиции каждого вида сложного плана рекомендуется рассмотреть на обзорной или тематической лекции, с привлечением наглядных опорных конспектов, схем, таблиц, позволяющих систематизировать и повторить учебный материал,
Раздел 2. Практикум по составлению сложного плана – 12 часов.
Через выполнение практических заданий осуществляется систематизация знаний по определенным темам; привлечение внутри курсового материала, материала из смежных учебных дисциплин; оперативных знаний, получаемых из СМИ, а также формируются умения логично представлять содержание темы; формулировать названия пунктов плана; отбирать для сформулированного тезиса аспект темы, за которым стоит содержание, требующее раскрытия.
Итоговый контроль – 1 час.
Планируемые образовательные результаты
Знать:
требования к выполнению задания;
содержание предметного материала по теме;
специфику формулировки темы;
Уметь:
корректно формулировать пункты плана с точки зрения их соответствия заданной теме;
приводить структуру предложенного ответа в соответствие плану сложного типа;
обнаружить в заданной формулировке темы известный им содержательный материал;
привлекать внутри курсовой материал, материал из смежных учебных дисциплин, оперативные знания, получаемых из СМИ;
выстроить логику презентации имеющегося знания в виде пунктов сложного плана.
применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе работы по составлению плана.
Способы оценивания уровня достижений учащихся
Проверка достигаемых учащимися результатов производится в следующих формах:
текущая диагностика и оценка учителем деятельности школьников;
текущий рефлексивный самоанализ, контроль и самооценка учащимися выполняемых заданий;
итоговая оценка деятельности и образовательной продукции ученика в соответствии с его индивидуальной образовательной программой освоения курса (зачёт/незачёт);
итоговая качественная оценка индивидуальной деятельности школьников учителем в виде отзыва или рекомендации.
Тематическое планирование элективного курса «Как написать сложный план?». 10 класс. 17 часов.
№ п\п |
Название разделов, тем урока, основные вопросы изучения нового материала |
Количество часов на изучение каждого раздела и каждой темы |
Практическая часть программы |
|
Раздел 1. Теоретический материал – 4 часа |
||||
1 |
Требования к составлению и критерии оценивания задания №28 (составление сложного плана). |
1 |
Анализ текстового материала. |
|
2 |
Этапы работы по составлению сложного плана (универсальный алгоритм составления сложного плана). |
1 |
||
3-4 |
Виды тем сложных планов. |
2 |
Выполнение практических заданий по составлению сложных план различной тематики. |
|
Раздел 2. Практикум по составлению сложного плана - 12 часов. |
||||
5-6-7 |
Практикум по составлению сложного плана с темой, состоящей из одного обществоведческого понятия. |
3 |
Выполнение практических заданий по составлению сложных план различной тематики. |
|
8-9-10 |
Практикум по составлению сложного плана с темой, состоящей из двух рядоположенных понятий. |
3 |
Выполнение практических заданий по составлению сложных план различной тематики. |
|
11-12-13 |
Практикум по составлению сложного плана с темой, представляющей одно понятие, как одну из составляющих другого понятия. |
3 |
Выполнение практических заданий по составлению сложных план различной тематики. |
|
14-15-16 |
Практикум по составлению сложного плана с темой, раскрывающей проблемы (состояние) развития чего-либо. |
3 |
Выполнение практических заданий по составлению сложных план различной тематики. |
|
17 |
Проверочная работа. |
1 |