Урок географии в 6 классе по ФГОС ООО «Основные формы рельефа суши: горы и равнины, их различие по высоте»

1
0
Материал опубликован 29 March 2016

Урок географии в 6 классе по ФГОС ООО с применением регионального компонента

Выполнила Павлова Ольга Владимировна.

Тема урока:

Основные формы рельефа суши: горы и равнины, их различие по высоте.

Рельеф Тульской области.

Тип урока: изучение нового материала

Образовательные задачи урока:

  • Сформировать понятия об основных формах рельефа суши: «горы», «равнины», «виды гор по высоте», «виды равнин по высоте»
  • Научить определять по цвету на физической карте горы и равнины.
  • Научить определять высоту гор и равнин по цветной шкале высот.
  • На основе новых знаний научить находить на карте горы и равнины.
  • Познакомить учащихся с горами и равнинами Тульской области.

Планируемы результаты учебной деятельности:

Предметные результаты.

Учащиеся должны знать: Определения понятий «горы», «равнины», виды гор и равнин

Учащиеся должны уметь: находить на карте горы и равнины, определять их высоты по шкале высот, различать виды гор и равнин.

Метапредметные результаты:

  • Объяснять причины и следствия движений земной коры, зависимость видов равнин от их происхождения,
  • Определять по заданным признакам горы и равнины на карте
  • Сравнивать горы и равнины по их видам
  • Применять новые знания в работе с картой

Содержание урока:

Приветствие

Организационная часть

Повторение ранее изученного материала (виды земной коры)

Изучение нового материала:

Презентация «Горы и равнины»

Познавательные задания учащимся:

Прочитайте предложенный текст «Образование гор и равнин» Ответьте на вопросы:

Как образуются горы?

Как образуются равнины?

Задание повышенной сложности: на основании текста самостоятельно выделите виды равнин по их происхождению. (Морские, речные, ледниковые и т.д.)

Работа с учебником. Сравниваем фотографии на рис. 98. «Равнины»

Задание учащимся: найти различия, охарактеризовать каждый рисунок.

Презентация «Виды гор и равнин по высоте»

Изучение шкалы высот на физической карте.

Задание учащимся: составить таблицу «Цвет гор и равнин на физической карте в зависимости от их высоты»

Зарядка – разминка.

Задания учащимся по физической карте:

Какой рельеф преобладает на полуострове Индостан, о.Великобритания, п-ов Камчатка?

Определите и сравните высоту следующих гор: Уральские, Тибет,

Анды. К каким видам гор по высоте они относятся?

Найдите, определите высоту Прикаспийской низменности., Западно – Сибирской и Среднесибирской равнины. К каким видам равнин по высоте они относятся?

Видеоролик «Покорение Эвереста» Задания учащимся после просмотра. Вопросы:

Где находится Эверест? Найдите гору на карте.

Как альпинисты описывают природные условия Эвереста? Кто из вас хотел бы стать альпинистом, а кто нет? Почему?

В честь кого названа гора?

Какое непальское название имеет гора? Что оно означает?

Рельеф Тульской области.

Равнинно-холмистый, воронки, провальные впадины. Раевское плато. Горбачевское плато. Муравская возвышенность.

Нанесение объектов рельефа Тульской области на контурные карты.

Задание учащимся: найдите в атласе на физической карте Тульской области возвышенности и равнины. Обозначьте их в контурной карте Тульской области.

Закрепление знаний. Тест.

Обратная связь: отзывы об уроке.

Домашнее задание: выучить определения «горы», «равнины», виды гор и равнин. Дополнительное домашнее задание: выучить формы рельефа и названия географических объектов Тульской области.

 

Познавательная деятельность учащихся.

Источники знаний:

  1. Учебник география для 6 класс Домогацких Е.М.
  2. Презентация «Горы и равнины»
  3. Презентация «Виды гор и равнин по высоте»
  4. Текст «Образование гор и равнин»
  5. Видеоролик «Покорение Эвереста»
  6. Физическая карта мира.
  7. Физическая карта Тульской области
  8. Контурные карты Тульской области
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.