Урок географии в 6 классе по ФГОС ООО «Основные формы рельефа суши: горы и равнины, их различие по высоте»
Урок географии в 6 классе по ФГОС ООО с применением регионального компонента
Выполнила Павлова Ольга Владимировна.
Тема урока:
Основные формы рельефа суши: горы и равнины, их различие по высоте.
Рельеф Тульской области.
Тип урока: изучение нового материала
Образовательные задачи урока:
- Сформировать понятия об основных формах рельефа суши: «горы», «равнины», «виды гор по высоте», «виды равнин по высоте»
- Научить определять по цвету на физической карте горы и равнины.
- Научить определять высоту гор и равнин по цветной шкале высот.
- На основе новых знаний научить находить на карте горы и равнины.
- Познакомить учащихся с горами и равнинами Тульской области.
Планируемы результаты учебной деятельности:
Предметные результаты.
Учащиеся должны знать: Определения понятий «горы», «равнины», виды гор и равнин
Учащиеся должны уметь: находить на карте горы и равнины, определять их высоты по шкале высот, различать виды гор и равнин.
Метапредметные результаты:
- Объяснять причины и следствия движений земной коры, зависимость видов равнин от их происхождения,
- Определять по заданным признакам горы и равнины на карте
- Сравнивать горы и равнины по их видам
- Применять новые знания в работе с картой
Содержание урока:
Приветствие
Организационная часть
Повторение ранее изученного материала (виды земной коры)
Изучение нового материала:
Презентация «Горы и равнины»
Познавательные задания учащимся:
Прочитайте предложенный текст «Образование гор и равнин» Ответьте на вопросы:
Как образуются горы?
Как образуются равнины?
Задание повышенной сложности: на основании текста самостоятельно выделите виды равнин по их происхождению. (Морские, речные, ледниковые и т.д.)
Работа с учебником. Сравниваем фотографии на рис. 98. «Равнины»
Задание учащимся: найти различия, охарактеризовать каждый рисунок.
Презентация «Виды гор и равнин по высоте»
Изучение шкалы высот на физической карте.
Задание учащимся: составить таблицу «Цвет гор и равнин на физической карте в зависимости от их высоты»
Зарядка – разминка.
Задания учащимся по физической карте:
Какой рельеф преобладает на полуострове Индостан, о.Великобритания, п-ов Камчатка?
Определите и сравните высоту следующих гор: Уральские, Тибет,
Анды. К каким видам гор по высоте они относятся?
Найдите, определите высоту Прикаспийской низменности., Западно – Сибирской и Среднесибирской равнины. К каким видам равнин по высоте они относятся?
Видеоролик «Покорение Эвереста» Задания учащимся после просмотра. Вопросы:
Где находится Эверест? Найдите гору на карте.
Как альпинисты описывают природные условия Эвереста? Кто из вас хотел бы стать альпинистом, а кто нет? Почему?
В честь кого названа гора?
Какое непальское название имеет гора? Что оно означает?
Рельеф Тульской области.
Равнинно-холмистый, воронки, провальные впадины. Раевское плато. Горбачевское плато. Муравская возвышенность.
Нанесение объектов рельефа Тульской области на контурные карты.
Задание учащимся: найдите в атласе на физической карте Тульской области возвышенности и равнины. Обозначьте их в контурной карте Тульской области.
Закрепление знаний. Тест.
Обратная связь: отзывы об уроке.
Домашнее задание: выучить определения «горы», «равнины», виды гор и равнин. Дополнительное домашнее задание: выучить формы рельефа и названия географических объектов Тульской области.
Познавательная деятельность учащихся.
Источники знаний:
- Учебник география для 6 класс Домогацких Е.М.
- Презентация «Горы и равнины»
- Презентация «Виды гор и равнин по высоте»
- Текст «Образование гор и равнин»
- Видеоролик «Покорение Эвереста»
- Физическая карта мира.
- Физическая карта Тульской области
- Контурные карты Тульской области