Конспект урока на тему «Решение примеров и задач на увеличение на одну (несколько) единиц в пределах 6»
Пояснительная записка к презентации
Урок Математические представления в 5 «Б» классе
Тема урока: «Решение примеров и задач на увеличение на одну (несколько) единиц в пределах 6.»
Тип урока: сообщения новых знаний
Цель урока: учить решать примеры и задачи на увеличение числа на несколько единиц в пределах 6.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять знание числового ряда от 1 до 6 в прямом и обратном порядке;
Учить сравнивать числа в пределах 6;
Коррекционные:
Коррекция и развитие мышления.
Воспитательные:
Воспитывать коммуникативные навыки, познавательный интерес к занятиям.
Ход урока
1.Организационный момент
На уроке я сижу,
Не стучу и не кричу.
Руку тихо поднимаю,
Если спросят, отвечаю.
Парта это не кровать,
И на ней нельзя лежать
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
2. Сообщение темы урока.
-Ребята, сегодня на уроке мы будем учиться решать примеры и задачи на увеличение числа на несколько единиц в пределах 6.
К нам сегодня пришла на урок одна из героинь сказок, а кто, попробуйте отгадать загадку.
Бабушка в лесу живет,
Травы - зелье собирает,
Пол в избе метлой метет.
В ступе по небу летает,
Из кости её нога
Эту бабу звать …(Яга).
(Слайд 1 – рисунок бабы Яги).
-Ребята, а какая баба Яга в сказках?
-Она добрая? (Нет злая).
-Она молодая? ( Нет старая).
-Она красивая? (Нет страшная. У неё нос крючком, волосы торчком и нога костяная).
-Но сегодня, ребята, к вам пришла добрая, ласковая, вежливая баба Яга. И пришла просить помощи. Вы знаете, что баба Яга живет в избушке на курьих ножках. (Слайд 2 – избушка бабы Яги). Не хочет избушка поворачиваться к бабе Яге передом, а к лесу задом. Дала избушка математические задания в этих конвертах бабе Яге. (Показываю конверты). Только вот беда – считать, решать примеры, задачи старушка не умеет. Ну как, ребята, поможем Яге выполнить задания избушки?
-Открываем первый конверт. А задание - счет предметов.
3.Устный счет. Работа с числовым рядом в пр. 6.
1). Счет предметов.
Ёжики(5)-слайд 3.
Белочки (4)- слайд 4.
Бабочки (6)- слайд 5.
Ёлочки, грибочки – Слайд 6.
2).Игра с мячом «Назови соседа». Учитель бросает мяч, называя задание, ученики отвечают, возвращая мяч.
-Назовите число, следующее за числом 3, 4, 5; предшествующее числу 3, 5.6.
-Молодцы, справились с первым заданием. А вот второй конверт. А задание-работа в тетрадях, минутка чистописания.
4. Минутка чистописания.
-А сейчас у нас минутка чистописания. Ребята, давайте вспомним, как правильно сидеть за партой и работать в тетради.
Тетрадь с наклоном положу,
Ручку правильно держу,
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь!
Письмо цифры 6.
-Цифра 6 дверной замочек, сверху крюк, внизу кружочек. Слайд 7.
-Ребята, а сейчас нам необходимо прочитать ряд чисел, вставляя пропущенное число, назвать соседей пропущенного числа.
Слайд 8.
-Ах, какие вы молодцы, справились вы с этим заданием.
5.Физ-ка.
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали
На носочках потянулись
И друг другу улыбнулись
Как пружинки мы присели
А потом тихонько сели
-Берем следующий конверт, открываем, а задание – решение примеров.
6. Решение задач и примеров на сложение и вычитание в пр.6
Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пр.6. Работа у доски и в тетрадях с использованием числовой прямой.
2+2= 3+1= 6 - 4= 4-2=
Задача: Бабушка Яга испекла 3 пирожка с капустой и 2 пирожка с яблоками. Сколько всего пирожков испекла бабушка. На доске прикрепляю иллюстрированную краткую запись задачи. Выполняем решение.
10.Итог урока.
-Ребята, а вот наша избушка, которая повернулась к нам передом, а к лесу задом. Слайд 9.
Баба Яга вас благодарит за помощь и дарит всем раскраски.
-Ребята, что мы делали на уроке математики?
- Какое задание избушки для вас было легким?
-А какое задание самое трудное? В чём вы испытали затруднения?