12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Клочкова Елена Сергеевна2762
Заместитель директора и по совместительству учитель математики. Контингент обучающихся - дети с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Имею богатый опыт работы в должности учителя-дефектолога и классного руководителя. Люблю свою работу
Россия, Липецкая обл., Елец
2

Конспект урока на тему «Решение примеров и задач на увеличение на одну (несколько) единиц в пределах 6»



Урок Математические представления в 5 «Б» классе

Тема урока: «Решение примеров и задач на увеличение на одну (несколько) единиц в пределах 6.»

Тип урока: сообщения новых знаний

Цель урока:   учить решать примеры и задачи  на увеличение числа на несколько  единиц в пределах 6.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знание числового ряда от 1 до 6 в прямом и обратном порядке;

Учить сравнивать числа в пределах 6;

Коррекционные:

Коррекция и развитие мышления.

Воспитательные:

Воспитывать коммуникативные навыки, познавательный интерес к занятиям.   

Ход урока

1.Организационный момент

На уроке я сижу,

Не стучу и не кричу.

Руку тихо поднимаю,

Если спросят, отвечаю.

Парта это не кровать,

И на ней нельзя лежать

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

2. Сообщение темы урока.

-Ребята, сегодня на уроке мы будем учиться решать примеры и задачи  на увеличение числа на несколько  единиц в пределах 6.

К нам сегодня пришла на урок одна из героинь сказок, а кто, попробуйте отгадать загадку.

Бабушка в лесу живет,

Травы - зелье собирает,

Пол в избе метлой метет.

В ступе по небу летает,

Из кости её нога

Эту бабу звать …(Яга).

(Слайд 1 – рисунок бабы Яги).

-Ребята, а какая баба Яга в сказках?

-Она добрая? (Нет злая).

-Она молодая? ( Нет старая).

-Она красивая? (Нет страшная. У неё нос крючком, волосы торчком и нога костяная).

-Но сегодня, ребята, к вам пришла добрая, ласковая, вежливая баба Яга. И пришла просить помощи. Вы знаете, что баба Яга живет в избушке на курьих ножках. (Слайд 2 – избушка бабы Яги). Не хочет избушка поворачиваться к бабе Яге передом, а к лесу задом. Дала избушка математические задания в этих конвертах бабе Яге. (Показываю конверты). Только вот беда – считать, решать примеры, задачи старушка не умеет. Ну как, ребята, поможем Яге выполнить задания избушки?

-Открываем первый конверт. А задание - счет предметов.

3.Устный счет. Работа с числовым рядом в пр. 6.

1). Счет предметов.

Ёжики(5)-слайд 3.

Белочки (4)- слайд 4.

Бабочки (6)- слайд 5.

Ёлочки, грибочки – Слайд 6.

2).Игра с мячом «Назови соседа». Учитель бросает мяч, называя задание, ученики отвечают, возвращая мяч.

-Назовите число, следующее за числом 3, 4, 5; предшествующее числу 3, 5.6.

-Молодцы, справились с первым заданием. А вот второй конверт. А задание-работа в тетрадях, минутка чистописания.

4. Минутка чистописания.

-А сейчас у нас минутка чистописания. Ребята, давайте вспомним, как правильно сидеть за партой и работать в тетради.

Тетрадь с наклоном положу,

Ручку правильно держу,

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь!

Письмо цифры 6.

-Цифра 6 дверной замочек, сверху крюк, внизу кружочек. Слайд 7.

-Ребята, а сейчас нам необходимо прочитать ряд чисел, вставляя пропущенное число, назвать соседей пропущенного числа.

Слайд 8.

-Ах, какие вы молодцы, справились вы с этим заданием.

5.Физ-ка.

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали

На носочках потянулись

И друг другу улыбнулись

Как пружинки мы присели

А потом тихонько сели

-Берем следующий конверт, открываем, а задание – решение примеров.

6. Решение задач и примеров на сложение и вычитание в пр.6

Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пр.6. Работа у доски и в тетрадях с использованием числовой прямой.

2+2=                3+1=               6 - 4=                        4-2=

Задача: Бабушка Яга испекла 3 пирожка с капустой и 2 пирожка с яблоками. Сколько всего пирожков испекла бабушка. На доске прикрепляю иллюстрированную краткую запись задачи. Выполняем решение.

10.Итог урока.

-Ребята, а вот наша избушка, которая повернулась к нам передом, а к лесу задом. Слайд 9.


Презентация
PPT / 2.69 Мб

 

Баба Яга вас благодарит за помощь и дарит всем раскраски.

 

-Ребята, что мы делали на уроке математики?

- Какое задание избушки для вас было легким?

-А какое задание самое трудное? В чём вы испытали затруднения?

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.