12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Федулкина Татьяна Александровна231 Россия, Московская обл., Чехов |
Урок «Решение систем уравнений различными способами»
Технологическая карта урока алгебры в 7 классе Решение систем уравнений различными способами.
1. | ФИО (полностью) | Федулкина Татьяна Александровна |
2. | Место работы | МБОУ Новобытовская СОШ СУИОП |
3. | Должность | Учитель |
4. | Предмет | алгебра |
5. | Класс | 7 |
6. | Тема урока | Решение систем линейных уравнений с двумя неизвестными |
7. | Предметная программа и её автор | Алгебра 7класс, С.М. Никольский. |
8. | Цели урока | - образовательные (формирование познавательных УУД): Знать алгоритмы решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом алгебраического сложения и методом подстановки; приемов рационального решения систем. Решать системы уравнений любой сложности и правильно выбирать метод решения. - воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать одноклассников, владеть навыками совместной деятельности, распределять работу в группе, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; воспитывать ответственность и аккуратность. - развивающие (формирование регулятивных УУД) умение обрабатывать информацию, умение работать по алгоритму, выбирать способы решения систем уравнений в зависимости от условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
9. | Тип урока | Урок закрепления |
10. | Технологии | групповая, проблемно-диалогического обучения, здоровьесберегающая |
11. | Методы и формы | Частично-поисковые, словесные, наглядные, ; фронтальная, устная, письменная. |
12. | Необходимое оборудование | ПК учителя, карточки с заданием для групп |
Технологическая карта урокаалгебры в 7 классе по теме «Решение систем линейных уравнений с двумя неизвестными»
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Организационный момент | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.
| Включаются в деловой ритм урока.
| Личностные: самоопределение. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Актуализация | Актуализация опорных знаний и способов действий. | Работа по кругу. (Внешний, внутренний круги) 1 вариант встает во внутренний круг, 2 вариант встает во внешний круг напротив друг друга. Повторяем алгоритмы решения систем уравнений методом подстановки и методом алгебраического сложения. 1 вопрос: назовите этапы метода подстановки. Поворачиваемся налево и перемещаемся на 6 человек, разворачиваемся и отвечаем на 2 вопрос 2 вопрос: Назовите этапы метода алгебраического сложения, если имеются противоположные коэффициенты Поворачиваемся налево и перемещаемся на 3 человека, разворачиваемся и отвечаем на 3 вопрос 3 вопрос: Назовите этапы метода алгебраического сложения, если нет противоположных коэффициентов После этого рассаживаемся за парты | Учащиеся передвигаются и повторяют известные им алгоритмы. Повторяют вместе с разными людьми, и поэтому идет объективное повторение материала. Кроме того они сами говорят и слушают одноклассника. | Коммуникативные: развитие устной научной речи, умение слушать и говорить. Познавательные: анализ и разделение алгоритма на два случая (2 и 3 вопрос). |
3.Целеполагание и мотивация | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. | На доске записаны две системы линейных уравнений. К доске выходят 4 человека и пробуют решить системы двумя способами. Ответить на вопрос: Какую систему, каким способом легче решить? Где будет более рациональное решение? Какая цель нашего урока сегодня? | Решают системы
Делают вывод: Когда удобнее использовать методы решения систем уравнений
Цель урока: Решение систем уравнений разными способами, находить удобный способ решения. | Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование цели урока. |
4. Закрепление | Выявление пробелов изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. |
| Учащиеся работают в тетради индивидуально. По одному человеку выходят к доске. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.
|
5. Организация контроля | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков. | Самостоятельная работа в парах Одна работа на двоих. Необходимо рационально распределить задания друг с другом, чтобы успеть выполнить работу. 1 вариант
2 вариант
10 минут на выполнение работы. После окончания выполнения учащиеся меняются работами с соседней партой и осуществляют проверку работы одноклассников. Оценивается выполнение работы и как оценивается работа одноклассников. | Самостоятельное решение в тетради.
Взаимоконтроль работы | Регулятивные: контроль, коррекция, самоконтроль и оценка одноклассника. Личностные: самоопределение, развитие доверия к своему партнеру Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
6. Подведение итогов урока. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся | -Чему сегодня научились на уроке? - Что понравилось на уроке? --Оценить отдельных учащихся | Правильно выбирать способ решения систем уравнений. | Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль |
7. Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | №697, 698 решать различными способами |
|
|
8. Рефлексия | Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. | Перед уходом с урока на листе ватмана (лист рефлексии) нарисовать смайлик Если все было на уроке понятно, то улыбающийся, если остались непонятые вопросы, то нет. |
| Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и эмоции; Познавательные: рефлексия. |
Литература: Никольский С.М. Алгебра 7 класс « Просвещение» 2016 год
Интернет ресурсы