Презентация к уроку информатики в 9 классе «Решение систем уравнений средствами табличного процессора»
Решение систем уравнений с использованием табличного процессора. Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я, может быть, запомню, вовлеки меня, и я пойму. Конфуций (450г. до н.э.)
Ответы на задания «пятиминутка» 1 вариант 2 вариант 1) =$D5+C$1 2) =СТЕПЕНЬ(2;3)/(5*4) 3) Ячейка 1) =$C4*C$3 2) =КОРЕНЬ(9)/(2+1) 3) Диапазон 4) найти все её решения; их нет. 4) х и у; решением системы уравнений. 5) 3 5) 3 Обменяйтесь технологическими листами со своим соседом по парте. Выполните взаимопроверку.
Метод сложения. xy-3y2=-24, xy+2y2=21; *(-1) -xy+3y2=24, xy+2y2=21; 5y2=45, xy+2y2=21; y2=9, xy+2y2=21; y1=3, 3x+18=21, y2=-3, -3x+18=21; y1=3, x1=1, y2=3, x2=-1. Ответ: (1;3); (-1;-3)
Метод подстановки. x+y=3, y2-xy=-1; x=3-y, ( или y=3-x), y2-y(3-y)=-1; x=3-y, y2-3y+y2+1=0; x=3-y, 2y2-3y+1=0; 2y2-3y+1=0; D=1, y1=0,5 y2=1 x1=2,5, y1=0,5, x2=2, y2=1. Ответ: (2,5;0,5);(2;1)
На рисунке изображены графики функций y=x2-2x-3 и y=1-3x. Используя графики, решите систему уравнений y= x2 -2x-3, y=1-2x Ответ: Устная работа
План повторения материала по информатике. 1. Алгоритм построения графиков функций. 2. Запись формул с использованием абсолютной и относительной адресации. 3. Преобразование математические формулы для использования в ЭТ.
Алгоритм построения графиков. Построить таблицу. Внести в нее исходные данные и выполнить вычисления по формулам. Выделить область построения диаграммы. Построить график. (Для того, чтобы оси координат пересекались в точке (0;0) тип диаграммы - Точечная.)
Абсолютная и относительная адресация в формулах. Формулы 1 и 2, записанные в ячейки В2 и В3, скопировали в ячейки С1 и С4, соответственно. При этом относительные ссылки изменились. Запишите формулы, которые появятся в ячейках С1 и С4. =D4*F2 =D$3+$E3
Правила преобразования математических формул для использования в ЭТ. При переводе математической формулы в форму удобную для обработки компьютером была допущена ошибка. Найдите эту ошибку.
Домашнее задание. № 6.21(в) № 6.24(а) По информатике: стр. 93 задание самостоятельного выполнения