Решение текстовых задач с использованием электронных образовательных ресурсов

1
0
Материал опубликован 20 January

Тема: Решение текстовых задач с использованием электронных ресурсов

Учитель: Шеварнова Н.А.

Цель урока:

-Продолжить работу над формированием умения выделять ключевые (важные) слова из математического текста, решением задач арифметическим способом. Развитие мышления

Задачи:

-Создать условия для формирования умения ставить цели учебной деятельности, стремления добиваться их;

-Помочь обучающимся сформировать представление о работе с задачей.

Планируемые результаты:

Личностные: развивать умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развивать мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач; формировать представления о математике как способе познания, сохранения и гармоничного развития мира, как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

Метапредметные: развивать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах; формировать умение работать в парах;

Предметные: развивать умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию); совершенствовать навык выполнения действий, учить рациональным приемам вычислений.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1. Орг. момент.

Создать

Приветствие, мобилизация внимания детей.

Мотивация учебной деятельности


Самоопределение

благоприятный



к учебной

психологический



деятельности

настрой на работу




2. Актуализация знаний. Этап постановки темы урока и учебной цели

Актуализация опорных знаний и способов деятельности.

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока

Организует устную работу Рисунок 1

t1737395916aa.jpg

Просмотр фрагментов из мультфильмов

«Вовка в тридевятом царстве» и «В стране невыученных уроков»

Рисунок 2

t1737395916ab.png

Как вы думаете, о чем будет наш урок?

Итак, открываем тетради, записываем число и тему нашего урока «Решение текстовых задач».

На основании темы формулируйте цели урока.

- Текстовые задачи очень важны для нас, так как с помощью них мы учимся рассуждать, анализировать, познаём окружающий мир.


4. Решить задачи в приложении по ссылке

Решают задания по цепочке и выполняют взаимопроверку









Просматривают видео Формулируют главное понятие урока – задачи. Формулируют тему урока

«Текстовые задачи»










Формулируют цели урока: повторить этапы решения задачи, повторить как решать задачи арифметическим способом. Решить устно задачу и подобрать к ней ответ

Регулятивные: фиксация индивидуального затруднения; целеполагание Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения Личностные: осознанное построение речевого высказывания, подведение под понятие; самостоятельное выделение- формулирование познавательной цели




https://learningapps.org/4766774 Рисунок 3

t1737395916ac.jpg



4 Открытие нового знания

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы.

Слайд 1. Разобрать решение задач №1 и 4 на интерактивной доске со всем классом https://nsportal.ru/shkola/matematika/library/2019

/10/16/reshenie-tekstovyh-zadach

Беседуют и рассуждают в ходе решения задачи, записывают решение задач

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество Познавательные: построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания

Физкультминутка


Поднимаем левую руку, если названное число простое, правую руку – составное: 23,21,17,19,100,25,14, 53, 101,13,28,37.



5. Закрепление материала

Выявление пробелов первичного осмысления изучаемого материала, коррекция пробелов,

обеспечение закрепления

Решение задач 2 и 4(один человек решает на закрытой доске, а остальные решают в парах) https://nsportal.ru/shkola/matematika/library/2019

/10/16/reshenie-tekstovyh-zadach-0 Рисунок 6

Решают задачи и записывают решение в тетрадях, затем разбирается решение на доске и возможные ошибки

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено, что еще подлежит усвоению Коммукативные: выражение своих мыслей, достижение

договоренности и согласование общего



новых знаний и способов действий, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу


t1737395916ad.png

Ответы: 2) 5 и 6 350+450 = 800 рублей

Рисунок 7


решения




t1737395916ae.gif

Ответы: 4) 7*19+3700=3833 рубля 10*22+3200=3420 рублей

14*10+3200=3340 рублей



6. Рефлексия

Выявление качества и уровня усвоенных знаний и способов действий, установление причин выявленных недостатков

Подведем итог нашей работы

Давайте решим на интерактивной доске

«Задачи для умниц и умников» https://learningapps.org/1021103 Рисунок 8

Чему вы сегодня учились? Мы выполнили цели урока?

У кого были затруднения? Какие?

Какое задание было самым интересным? Скажите, что необходимо делать, чтобы решить задачу?

Решают задачи на логику и внимание


Ответить на вопросы и подвести итоги урока

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Познавательные: анализ, подведение под

понятие, выполнение действий по алгоритму


7.Информация о домашнем задании

Подведение итогов урока

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Дать качественную оценку работы класса и

отдельных обучаемых.

Рисунок 9

t1737395916af.jpg







Регулятивные: оценка, осознание уровня и качества усвоения.


t1737395916ag.jpg

Использованные источники

https://ege.sdamgia.ru/

https://learningapps.org

https://nsportal.ru

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации