Решение задач по математике в 1 классе

4
0
Материал опубликован 12 February 2021

Пронина Татьяна Алексеевна,

учитель начальных классов

МБОУ «Гимназия №44»

города Курска

Тема: Решение задач

Предмет: математика

Класс:

Планируемые результаты:

личностные: формировать осознанную языковую, лингвистическую и коммуникативную компетентность; обучать умению связно излагать свои мысли в устной и письменной формах;

регулятивные: умение давать оценку своим действиям, оценивать результат, умение работать над понятием на основе информации из различных источников;

коммуникативные: уметь сотрудничать, договариваться о последовательности действий и результате, представлять процесс работы и свой результат, выслушивать мнения других;

предметные: усвоение названий, последовательности и состава чисел в пределах 10; совершенствовать знания учащихся о составляющих элементах задачи (условие, вопрос, решение, ответ).

Тип урока: обобщения и систематизации изученного материала.

Вид ресурса (оборудование): раздаточные листы для групп с заданиями, телеграмма, демонстрационная книга сказок.  

Содержание урока

I. Мотивация к деятельности.

-Здравствуйте, ребята! Итак, урок математики. Любите ли вы читать сказки?

-Я предлагаю вам сегодня прогуляться в Сказочную страну.

II. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.

Стук в дверь. «Вам телеграмма».

- Эта телеграмма из Сказочной страны. Чтобы это значило? Посмотрим.

-Ничего не понимаю! Какие-то отдельные листы. Ребята, помогите разобраться. Поработаем в группах. Ребята повернитесь.

Каждая группа получает 2 листа с заданием: расшифровать слово. После расшифровки слова в беспорядке вывешиваются на доску.

4 2 1 5 6 3

Дерево Злюка Беда! Знаний Помогите! Похитила

-Ну и что получилось? Ничего не понятно.

Дети предлагают по-разному расположить слова, пока не придут к варианту: «расположить в порядке убывания»

6 5 4 3 2 1

Беда! Злюка похитила Дерево Знаний! Помогите!

-Какой порядок помог прочесть нам телеграмму?

-Ну что, ребята, поможем?

-Отправляемся в интересное и увлекательное путешествие.

Учитель открывает книгу.

III. Работа по теме урока.

На странице изображена сказочная печка.

-Что это?

-Из какой сказки эта печка?

-Печка укажет нам путь к Злюке, но сначала выполним её задание. Прочитайте жужжащим чтением.

«Маша съела 5 пирожков, а братец Иванушка на 2 пирожка меньше. Сколько пирожков съел братец Иванушка?»

-Что вы прочитали? Докажите.

-Какие 2 числа известны в задаче?

Маша —5 п.

Иванушка —? п., на 2 м.

-Назовите вопрос задачи.

-Можем ли мы узнать ответ на вопрос задачи?

-Какое из данных выражений является решением задачи?

5 + 2 5—2 2 + 5

-Объясни свой выбор.

После объяснения лишние выражения убираются.

-Откройте тетради. Отступите 1 клетку вниз. Поставьте №1. Запишите решение.

-Назовите ответ задачи. Отступите 1 клетку вниз. Пишем: «Ответ: 3 пирожка.»

Пока дети пишут, учитель убирает лишние слова из задачи и краткой записи, а вставляет: «съел 3 пирожка.»

-Прочитайте условие новой задачи.

«Маша съела 5 пирожков, а братец Иванушка съел 3 пирожка.»

-Решим эту задачу.

-Поставьте вопрос к условию этой задачи.

Учитель вывешивает вопрос.

-Как обозначить вопрос задачи в краткой записи?

Дополняется краткая запись.

-Отступите 1 клетку вниз. Запишите решение этой задачи самостоятельно.

Учитель ходит по рядам и, при необходимости оказывает помощь.

-… прочитай решение задачи.

5 + 3 = 8 (п.)

-Так сколько же пирожков съели дети?

-Отступите 1 клетку вниз. Пишем: «Ответ: 8 пирожков.»

-Молодцы! Вы хорошо справились с заданием Печки. Теперь она нам обязательно укажет путь к Злюке.

IV. Гимнастика для глаз.

Учитель переворачивает страницу. Изображён дремучий лес.

-Внимание! Мы в дремучем лесу. Вокруг может быть опасность. Замерли. Нам нельзя шевелиться. Нужно быть внимательными. Давайте осмотримся.

Посмотрите вдаль.

Посмотрите влево—вправо, вверх—вниз.

Круговые движения.

-А может нам кажется, что страшно? Давайте зажмуримся.

Учитель переворачивает страницу.

-Откройте глаза. Опасность миновала. У страха глаза велики.

V. Закрепление.

- Вот и близка наша цель. Мы добрались до жилища Злюки. Но я думаю, не так просто будет попасть к ней. Посмотрите, каждая дверь закрыта на замок. И у нас нет ключа. Может, нам помогут эти карточки? Что здесь нужно сделать?


7—1      6 + 4        8—3

7—2      6 + 3        6 + 2

7—3      6 + 2       7 + 4

… … …

Дети предлагают различные варианты и останавливаются на установлении закономерности.

-Какая карточка «лишняя»? Почему?

Учитель переворачивает карточку.

t1613115855aa.gift1613115855ab.gift1613115855ac.gif

t1613115855ad.gift1613115855ae.gift1613115855af.gif

t1613115855ag.gift1613115855ah.gif   ?

-А вот и наш ключ. Ой, здесь вновь знак вопроса. Мы опять не можем отомкнуть замки. Что же здесь нужно сделать? Нарисуйте в тетради нужную фигуру. Посоветуйтесь со своим соседом по парте.

Учитель ходит по рядам и при необходимости оказывает помощь.

-Какую фигуру вы выбрали. Почему?

Учитель открывает нужную дверь. На двери прикреплён конверт «подсказка».

-Что это за конверт? Давайте на всякий случай возьмём его с собой.

Учитель переворачивает страницу.

VI. Физминутка.

-Мы попали на заколдованное болото. Нужно пройти его правильно, чтобы не разбудить Злюку. Ступайте за мной след в след.

Дети встали.

-Идём по камням (ногами топ-топ).

-Идём по траве (ладонями друг о друга ш-ш).

-Идём по воде (руками по коленям шлёп-шлёп).

Темп увеличивается, порядок меняется.

-Молодцы, ребята. Садитесь тихо, чтобы не разбудить Злюку.

VII. Решение комбинаторной задачи.

Учитель переворачивает страницу книги. На странице 3 дерева разной высоты.

-Где же Дерево Знаний? Как узнать? Посмотрим, что в конверте.


«Дерево Зависти выше Дерева Злобы, но ниже Дерева Знаний.»

-Как же найти нам Дерево Знаний? Посоветуйтесь друг с другом. Только дружба нам поможет!

Дети рассуждают.

-Где Дерево Знаний? Как вы рассуждали?

Учитель снимает Дерево Знаний и прикрепляет к доске над книгой.

VIII. Рефлексия.

-Молодцы! Вы вернули Дерево знаний в сказочную страну. За это жители Сказочной страны решили подарить вам плоды Дерева Знаний.

Каждый ребёнок получает на память сказочный плод.

Книга закрывается.

-Вам понравилось наше путешествие?

- Если вам понравилось, было интересно, у вас хорошее настроение, то нарисуйте в тетради такое лицо.t1613115855ai.gif

- Если вас что-то не устраивает, вы не совсем довольны собой, то нарисуйте это лицо.t1613115855aj.gif

-Если вам не понравилось, вы не довольны—то это лицо.t1613115855ak.gif

- Спасибо, ребята. Мне очень понравилось путешествовать вместе с вами Сказочной стране. И настроение у меня после путешествия вот такое.t1613115855ai.gif​​​​​​​

-Итак, урок окончен. До свидания.




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.