Урок математики в 1 классе «Решение задач»
Тема: «Решение задач»
Тип урока: урок закрепления знаний
Цели: закрепление навыков решения задач в 1 действие на сложение и вычитание.
Задачи:
Образовательные: Обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в 1 и 2 действия;
Продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи; Закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания;
Развивающие: развитие математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Воспитательные: формирование культуры поведения при фронтальной и групповой работе
Формирование УУД.
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Оборудование: конверты с заданиями для устного счета, карточки.
Организационный момент
1. Установление психологического комфорта.
-Здравствуйте уважаемые лицеисты.
– Давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь.
II. Актуализация знаний
Сегодня на уроке вам необходимы будут смекалка и воображение. Проведём разминку:
Устный счет
Назовите число, при счете которое следует за числом 4.
Какое число предшествует числу 6?
Какое число стоит между числами 7 и 9?
Какое число надо прибавить к 7, чтобы получить 9?
Какое число надо вычесть из 6, чтобы получить 5?
Назовите соседей числа 8.
Молодцы, вы отлично справились.
2. Работа в парах по карточкам
У вас на партах находятся конверты. Чтобы узнать, чем мы сегодня будем заниматься на уроке, нужно открыть конверт №1 решить примеры и расшифровать ключевое слово. Работаем в парах.
Напомните правила работы в парах и группах. (Нужно уметь договариваться, слушать друг друга, не ссориться)
Д | 5+4= |
И | 6-4= |
А | 8-4= |
Ч | 2+4= |
З | 5- 4= |
1 | 4 | 9 | 5 | 6 | 2 |
| | | | | |
Что мы будем делать? (решать задачи)
IV Сообщение темы и целей
Сегодня мы будем решать задачи и, конечно, откроем для себя что-то новое.
- Вы уже решали задачи. Напомните, как нужно работать над задачей.
Читаем задачу
Выделяем условие и вопрос
Находим и записываем решение
Записываем ответ
- Откройте тетради, запишите число классная работа
Какое сегодня число? (29.)
какое это число? (двузначное)
Из каких двух цифр состоит это число? 2 и 9
Сколько в данном числе десятков 2 десятка, а единиц? 9 единицы.
Каллиграфическая минутка.
Пропишите число2и 9 ( на доске показано как прописывать данное число)
Послушайте внимательно, текст какой я вам прочитаю
«Вася увидел в лесу 9 разных цветов . Цветы оказались очень красивыми.
Можно сказать, что это относится к уроку математике? Можно сказать что это задача?
-Какие данные нам нужны , чтобы мы с вами решили эту задачу?
Попробуем решить данную задачу,по очереди дети выходят к доске кто-то записывает условие, кто-то 1 действие, кто-то 2, ответ самостоятельно.
Давайте откроем конверт №2, обратите внимание что, у кого-то конверт №2 зеленого цвета, вы выполняете задание самостоятельно, а у кого конверт №2
белый, мы с вами работаем все вместе.
Конверт №2 зеленый задача:
У Вани 10 значков, у Кати на 2 значка больше . Сколько всего значков у ребят?
10+2=12-у кати
10+12=22-всего
Конверт №2 белый.
В трех палатках разместилось 24 туриста. В первой палатке 9 туристов, во второй столько же сколько и в первой палатке туристов. Сколько туристов в третьей палатке.
Решаем задачу
9+9=18(в 1 и 2 палатке)
24-18=6(в 3 палатке)
Можно ли решить задачу 2 способом?
24-9=15(т)- во 2 и 3 палатке
15-9=6(т)-в 3 палатке.
2. Физминутка
На зарядку солнышко поднимает нас,
Поднимаем руки мы по команде раз,
А над нами весело шелестит листва,
Опускаем руки мы по команде два.
Соберем в корзину мы ягоды, грибы –
Дружно наклоняемся по команде три.
На четыре и на пять будем дружно мы скакать.
Ну а по команде шесть
Всем за парты тихо сесть!
3.Решение примеров
Давайте откроем конверт №3. Что мы с Вами видим? Слоненка, давайте раскроем эту карточку и выполним задания.
Давайте посмотрим на доску, что видим-задача.
В коробке 7 жёлтых кубиков, а зеленых на 2 меньше. Сколько всего кубиков в коробке?
(решаем задачу 7-2=5(куб) 5+7=12(куб))
На ветке сидело 7 голубей, еще 5 голубей прилетело. Сколько голубей на ветке? (7+5=12 12+7=19(всего))
Рефлексия:
- Чему учились на уроке?
- Трудно ли было?
- Что понравилось?
Резерв:
В вазе было 3 груши. Это на 2 меньше, чем слив. Сколько слив было в вазе?
Утенок примеры раскладушка.
Приложение.