12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Орленко Светлана Александровна8

Тема: «Решение задач»

Тип урока: урок закрепления знаний

Цели: закрепление навыков решения задач в 1 действие на сложение и вычитание.

Задачи:

Образовательные: Обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в 1 и 2 действия;

Продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи; Закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания;

Развивающие: развитие математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитательные: формирование культуры поведения при фронтальной и групповой работе

Формирование УУД.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Оборудование: конверты с заданиями для устного счета, карточки.













Ход урока

Организационный момент

1. Установление психологического комфорта.

-Здравствуйте уважаемые лицеисты.

Давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь.

II. Актуализация знаний

Сегодня на уроке вам необходимы будут смекалка и воображение. Проведём разминку:

Устный счет

Назовите число, при счете которое следует за числом 4.

Какое число предшествует числу 6?

Какое число стоит между числами 7 и 9?

Какое число надо прибавить к 7, чтобы получить 9?

Какое число надо вычесть из 6, чтобы получить 5?

Назовите соседей числа 8.

Молодцы, вы отлично справились.

2. Работа в парах по карточкам

У вас на партах находятся конверты. Чтобы узнать, чем мы сегодня будем заниматься на уроке, нужно открыть конверт №1 решить примеры и расшифровать ключевое слово. Работаем в парах.

Напомните правила работы в парах и группах. (Нужно уметь договариваться, слушать друг друга, не ссориться)

Д

5+4=

И

6-4=

А

8-4=

Ч

2+4=

З

5- 4=

1

4

9

5

6

2













Что мы будем делать? (решать задачи)

IV Сообщение темы и целей

Сегодня мы будем решать задачи и, конечно, откроем для себя что-то новое.

- Вы уже решали задачи. Напомните, как нужно работать над задачей.

Читаем задачу

Выделяем условие и вопрос

Находим и записываем решение

Записываем ответ

- Откройте тетради, запишите число классная работа

Какое сегодня число? (29.)

какое это число? (двузначное)

Из каких двух цифр состоит это число? 2 и 9

Сколько в данном числе десятков 2 десятка, а единиц? 9 единицы.

Каллиграфическая минутка.

Пропишите число2и 9 ( на доске показано как прописывать данное число)

Послушайте внимательно, текст какой я вам прочитаю

«Вася увидел в лесу 9 разных цветов . Цветы оказались очень красивыми.

Можно сказать, что это относится к уроку математике? Можно сказать что это задача?

-Какие данные нам нужны , чтобы мы с вами решили эту задачу?

Попробуем решить данную задачу,по очереди дети выходят к доске кто-то записывает условие, кто-то 1 действие, кто-то 2, ответ самостоятельно.


Давайте откроем конверт №2, обратите внимание что, у кого-то конверт №2 зеленого цвета, вы выполняете задание самостоятельно, а у кого конверт №2

белый, мы с вами работаем все вместе.


Конверт №2 зеленый задача:

У Вани 10 значков, у Кати на 2 значка больше . Сколько всего значков у ребят?

10+2=12-у кати

10+12=22-всего

Конверт №2 белый.

В трех палатках разместилось 24 туриста. В первой палатке 9 туристов, во второй столько же сколько и в первой палатке туристов. Сколько туристов в третьей палатке.

Решаем задачу

9+9=18(в 1 и 2 палатке)

24-18=6(в 3 палатке)

Можно ли решить задачу 2 способом?

24-9=15(т)- во 2 и 3 палатке

15-9=6(т)-в 3 палатке.

2. Физминутка

На зарядку солнышко поднимает нас,

Поднимаем руки мы по команде раз,

А над нами весело шелестит листва,

Опускаем руки мы по команде два.

Соберем в корзину мы ягоды, грибы –

Дружно наклоняемся по команде три.

На четыре и на пять будем дружно мы скакать.

Ну а по команде шесть

Всем за парты тихо сесть!

3.Решение примеров

Давайте откроем конверт №3. Что мы с Вами видим? Слоненка, давайте раскроем эту карточку и выполним задания.

Давайте посмотрим на доску, что видим-задача.

В коробке 7 жёлтых кубиков, а зеленых на 2 меньше. Сколько всего кубиков в коробке?

(решаем задачу 7-2=5(куб) 5+7=12(куб))

На ветке  сидело 7 голубей, еще 5 голубей прилетело. Сколько  голубей  на ветке? (7+5=12 12+7=19(всего))

Рефлексия:

- Чему учились на уроке?

- Трудно ли было?

- Что понравилось?

Резерв:

В  вазе  было  3 груши. Это на 2 меньше, чем слив. Сколько слив было в вазе?

Утенок примеры раскладушка.



































Приложение.

t1687196013aa.jpg








t1687196013ab.jpg






Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.