Предварительный просмотр презентации
Решение задач на движение тела под действием нескольких сил. Подготовила учитель физики МБОУ «СОШ№28»: Борисова Анастасия Евгеньевна
Цель урока: Привить умение применять законы Ньютона при решении комбинированных расчетных задач Цель урока: Привить умение применять законы Ньютона при решении комбинированных расчетных задач Задачи: Повторить законы Ньютона, привить умение определять равнодействующую сил при движении по наклонной плоскости Объединить изученные законы в систему представлений о причине механического движения. Углубить знания, полученные на базовом уровне, освоить методику решения задач для системы тел, связанных невесомой нерастяжимой нитью. 4. Подчеркнуть познавательное и мировоззренческое, практическое и воспитательное значение законов Ньютона.
Возможны три варианта задач Возможны три варианта задач Движение тел Движение тел в одном в разных направлениях направлении (по горизонтали и вертикали)
Равнодействующая сила — векторная сумма всех сил, действующих на тело. При равномерном прямолинейном движении или в состоянии покоя равнодействующая сила равна нулю. Равнодействующая сила — векторная сумма всех сил, действующих на тело. При равномерном прямолинейном движении или в состоянии покоя равнодействующая сила равна нулю. Первый закон Ньютона: Инерциальные системы отсчета существуют. Второй закон Ньютона: в ИСО ускорение, с которым движется тело, прямо пропорционально равнодействующей всех сил и обратно пропорционально массе этого тела. ВажноСила и ускорение — величины векторные, их направления всегда совпадают.
Третий закон Ньютона: Тела действуют друг на друга с силами, направленными вдоль одной прямой, противоположными по направлению и разными по модулю. Третий закон Ньютона: Тела действуют друг на друга с силами, направленными вдоль одной прямой, противоположными по направлению и разными по модулю. Суть закона в том, что сила действия равна силе противодействия. Причем силы имеют одну природу, а приложены они к разным телам. Действие и противодействие встречаются повсюду: мы притягиваем к себе Землю с той же силой, с какой она притягивает нас ; На фундамент дома действуют две одинаковые, но направленные в противоположные стороны силы, о чем говорит третий закон Ньютона.
Решение Задач:
1.Определить как движется поезд и какова сила тяги локомотива, если известно, что масса поезда 2500 т, а коэффициент сопротивления 0,025. 1.Определить как движется поезд и какова сила тяги локомотива, если известно, что масса поезда 2500 т, а коэффициент сопротивления 0,025.
2.Троллейбус массой 10 т, трогаясь с места, на пути 50 м приобрел скорость 10 м/с. Найти коэффициент сопротивления, если сила тяги равна 14 кН. 2.Троллейбус массой 10 т, трогаясь с места, на пути 50 м приобрел скорость 10 м/с. Найти коэффициент сопротивления, если сила тяги равна 14 кН.
3. Груз массой 50 кг равноускорено поднимают с помощью каната вертикально вверх в течение 2 с на высоту 10 м. Определить силу натяжения каната. 3. Груз массой 50 кг равноускорено поднимают с помощью каната вертикально вверх в течение 2 с на высоту 10 м. Определить силу натяжения каната.
4. Тело массой 100 кг, двигавшееся вертикально вниз со скоростью 6 м/с, тормозится до остановки в течение 4 с. Определить силу натяжения каната, к которому прикреплено это тело. 4. Тело массой 100 кг, двигавшееся вертикально вниз со скоростью 6 м/с, тормозится до остановки в течение 4 с. Определить силу натяжения каната, к которому прикреплено это тело.
5. Тело массой 0,6 кг падает вертикально вниз с ускорением 9,4 м/с2. Чему равна средняя сила сопротивления воздуха? 5. Тело массой 0,6 кг падает вертикально вниз с ускорением 9,4 м/с2. Чему равна средняя сила сопротивления воздуха?
6. Метеорологическая ракета массой 400 кг стартуя вертикально вверх, за первые 5 с поднялась н; высоту 250 м. Найти силу тяги, если средняя сил; сопротивления воздуха на этом участке равна 2 кН. 6. Метеорологическая ракета массой 400 кг стартуя вертикально вверх, за первые 5 с поднялась н; высоту 250 м. Найти силу тяги, если средняя сил; сопротивления воздуха на этом участке равна 2 кН.
7.Автомобиль массой 1 т поднимается по шоссе с уклоном 30° под действием силы тяги 7 кН. Найти ускорение автомобиля, считая, что сила сопротивления не зависит от скорости движения. Коэффициент сопротивления равен 0,1. Ускорение свободного падения принять равным 10 м/с2. 7.Автомобиль массой 1 т поднимается по шоссе с уклоном 30° под действием силы тяги 7 кН. Найти ускорение автомобиля, считая, что сила сопротивления не зависит от скорости движения. Коэффициент сопротивления равен 0,1. Ускорение свободного падения принять равным 10 м/с2.
Домашняя задача Домашняя задача 8. Телега массой 500 кг начинает двигаться вверх по наклонной дороге. Через 10 с от начала движения она проходит 100 м. Определите силу тяги телеги, если длина уклона дороги 1,5 км, подъем 100 м и коэффициент трения равен 0,4.
Домашняя задача 9.Тележка массой 5 кг движется по горизонтальной поверхности под действием гири массой 2 кг, прикрепленной к концу нерастяжимой нити, перекинутой через неподвижный блок. Определить натяжение нити и ускорение движения тележки, если коэффициент трения тележки о плоскость 0,1. Массами блока и нити, а также трением в блоке пренебречь.
10.Груз массой 30 кг придавливается к вертикальной стене силой 100 Н. Чему должна быть равна сила тяги, чтобы груз равномерно двигался вертикально вверх? Определить значение минимальной силы F, которой можно удержать тело в покое. Коэффициент трения о поверхность 0,2. Ускорение свободного падения принять 10 м/с2. 10.Груз массой 30 кг придавливается к вертикальной стене силой 100 Н. Чему должна быть равна сила тяги, чтобы груз равномерно двигался вертикально вверх? Определить значение минимальной силы F, которой можно удержать тело в покое. Коэффициент трения о поверхность 0,2. Ускорение свободного падения принять 10 м/с2.