Маршрутная карта открытого урока
«Решение задач на приготовление растворов» 8кл
учебник Габриелян, Остроумов, Сладков 8кл, 2023
учитель МОУ СОШ №7 Соловьёва Е.В.
в рамках работы ШМО «Способы достижения метапредметных результатов в условиях реализации ФГОС»
Источник: Лазарев А.С. Статья «Метапредмет как способ введения учащихся в культуру работы с задачами»
Слайд | Содержание /этап | // |
1.- | Орг.момент Доброе утро, кто отсутствует, на столе тетрадь рабочая, учебник |
|
2. –
| Мотивация Учитель: В комнате нужно переклеить 30 м2 обоев, расход 20% раствора клея 100 г на 1 м2. В упаковке 300 г сухого порошка. Вот раздумываю, сколько упаковок клея купить и какое ведро для приготовления клея лучше взять: на 3 л, 5 или 10 л? Обращаюсь к вам за помощью. Вижу ваше недоумение. | 1 |
3.1. слайд 1. Необходимо поклеить стены площадью 30 м2 обоями. Известно, что на 1 м2 требуется 100 г 20%-го раствора клея. Сколько пачек клея купить, если в упаковке 300 г сухого порошка клея? Какое ведро для приготовления клея лучше взять: на 3 л, 5 или 10 л? | Актуализация и целеполагание А теперь посмотрите на слайд: жизненная ситуация приняла другой статус и её можно назвать……Задача! Предлагаю её решить 1-е, 3-и парты развернитесь и образуйте микрогруппу (Ученики пытаются решить задачу) Выскажитесь по очереди, что наработали? Итак, вы столкнулись с трудностями в решении задачи. Основная цель на уроке овладеть универсальным способом решения задач и научиться решать задачи на растворы Запишем тему урока: Решение задач на приготовление растворов Чтобы быть успешным в решении любой задачи, её нужно понять, что же в ней самое главное? О чём идёт речь?
Обратимся «Базовой организационной схеме» (появляется по щелчку на слайде 1 с задачей) | 3 |
3.2. 1. Задача (тип) 2. Понять (найти главное) 3. Преобразовать (схема, рисунок) 4. Математическое выражение (формула) 5. Получить ответ (сосчитать) | Решение поставленной проблемы Организуем свою работу над задачей по схеме 1шаг. Установить тип задачи и понять (внимательно прочитайте текст и предложите ключевое слово с точки зрения химии. На что задача? – на приготовление раствора А что вообще требуется для приготовления любого раствора? Давайте на время оставим «Клей и ремонт» и приготовим раствор медного купороса (обращаю внимание на цвет кристаллов, применение, где можно купить). | 1 |
4. Демонстрация 1. Надо: 1ст соли 5 г 1ст соли 5 г 1ст пустой 1 ст воды 195 г 1 ст воды 100г стеклянная палочка | Решение поставленной проблемы и коррекция Демонстрация 1: три стакана (медный купорос, вода, пустой) приготовила раствор. Теперь в виде схематичного рисунка изобразим наблюдаемое. Интересно, а какой концентрации получился раствор? Учитель оформляет «демонстрацию 1» как задачу и решает на доске Работа в группе над задачей № 3 стр. 97(Габриелян, Остроумов, Сладков 8кл, 2023) по «Базовой организационной схеме» (метапредмет) Работа над задачей № 4 стр. 97 (вместе) Клей решение/отчёт/собрать от групп/первичный контроль | 1
3
5
5 5 |
5. Демонстрация 2 | Решение поставленной проблемы и коррекция Перейдём ко 2-й ситуации (вызвать помощника) Демонстрация 2: Разделим раствор на 2 части и к одной добавим еще 5 г соли. Что наблюдаем? Теперь в виде схематичного рисунка изобразим, что делали. Какой концентрации получился раствор? Запись в общем виде (цветным мелом выделить массу добавочную) Работа над задачей из демонстрации2 по «Базовой организационной схеме» у доски ученик – оценка (вместе) |
2
3 |
6. Демонстрация 3 | Решение поставленной проблемы и коррекция Перейдём к 3-й ситуации (вызвать помощника) Демонстрация 3: А теперь предложите, что логично сделать со второй порцией для изменения её концентрации? Теперь в виде схематичного рисунка изобразим наблюдаемое и найдем концентрацию полученного раствора (цветным мелом выделить массу добавленной воды) 2) Работа над задачей из демонстрации2 по «Базовой организационной схеме» у доски ученик – оценка (вместе) |
2
3 |
7. Применение полученных знаний | Этап закрепления Работа в парах над задачей № 10 стр. 97(Габриелян, Остроумов, Сладков 8кл, 2023) Дополнительная карточка: В медицинской практике больному часто внутривенно вводят физиологический раствор – это 0,9% раствор поваренной соли. Что потребуется фармацевтам для приготовления 10 литров такого раствора? | 3
|
8. Рефлексия Задача Понять (найти главное) Преобразовать (схема, рисунок) Математическое выражение (формула) Получить ответ | Рефлексивный анализ (обнаружение общего средства решения для типа)
| 2 |
9. | Д/З §22 с.97 №6,7(п) отметки за урок | 1 |
Надежда Алексеевна Паршукова