Обобщающий урок геометрии для 8 класса «Решение задач по теме "Площадь"»
![](/data/groups/471.jpg)
![](/data/ppt_to_html/u143892/p22384/img0.jpg)
Решение задач по теме : « Площадь» Подготовила : Каровайцева Г.В.
![](/data/ppt_to_html/u143892/p22384/img1.jpg)
Цель урока: обобщить, систематизировать и закрепить знания по теме: “Площади” Рассмотреть решение задач из ОГЭ. Задачи урока: образовательные: обеспечить условия для систематизации и обобщения знаний о четырехугольниках, их свойствах, признаках, площадях, закреплении основных понятий базового уровня , совершенствовать навыки решения задач на применение формул при вычислении площадей многоугольников; развивающие: развитие логического мышления, математической речи, интуиции, сознательного восприятия материала; формирование у учащихся адекватной самооценки. воспитательные: воспитание активности, самостоятельности, аккуратности, чувства ответственности, культуры общения, интереса к предмету и ответственность за общий результат.
![](/data/ppt_to_html/u143892/p22384/img2.jpg)
1.Противолежащие стороны параллельны у… 2.Все стороны равны у … 3. Только две стороны параллельны … 4. Противолежащие углы равны у … 5. Сумма соседних углов равна 180 у … 6.Все углы прямые у … 7.Диагонали точкой пересечения делятся пополам у … 8.Диагонали равны у … 9.Диагонали взаимно перпендикулярны у … 10. Диагонали являются биссектрисами его углов у … 11. Противолежащие стороны равны у … 12. Диагонали равны и являются биссектрисами у … 13. диагонали равны и перпендикулярны у… 14.Равны углы, прилежащие к одной стороне у … 15.Диагонали различны по длине у … 16. Какая фигура разбивается одной диагональю на 2 равных треугольника? 17. Какая фигура разбивается диагоналями на 4 равных треугольника? 18.Какая фигура разбивается диагоналями на 2 пары равных треугольника? 1 2 3 4 4 5 6 повторение
![](/data/ppt_to_html/u143892/p22384/img3.jpg)
Повторение . Для каждой фигуры выбрать нужную формулу
![](/data/ppt_to_html/u143892/p22384/img4.jpg)
№ 1. Найдите площадь трапеции, изображённой на рисунке. № 2 Площадь одной клетки равна 1. Найдите площадь фигуры, изображённой на рисунке. Решите задачи В 8. В 9.
![](/data/ppt_to_html/u143892/p22384/img5.jpg)
№ 3. № 4. Найдите площадь параллелограмма, изображённого на рисунке. Найдите площадь трапеции, изображённой на рисунке.
![](/data/ppt_to_html/u143892/p22384/img6.jpg)
№ 5. Боковая сторона трапеции равна 5, а один из прилегающих к ней углов равен 30°. Найдите площадь трапеции, если её основания равны 3 и 9. В равнобедренной трапеции основания равны 3 и 9 . Найдите площадь трапеции. № 6
![](/data/ppt_to_html/u143892/p22384/img7.jpg)
№ 7. Найдите площадь треугольника, изображённого на рисунке. Найдите площадь ромба, если его диагонали равны 14 и 6. Периметр квадрата равен 160. Найдите площадь квадрата. № 8 № 9
![](/data/ppt_to_html/u143892/p22384/img8.jpg)
Динамическая пауза Закройте глаза, расслабьте тело, Представьте – вы птицы, вы вдруг полетели! Теперь в океане дельфином плывете, Теперь в саду яблоки спелые рвете. Налево, направо, вокруг посмотрели, Открыли глаза, и снова за дело!
![](/data/ppt_to_html/u143892/p22384/img9.jpg)
У каждого ученика имеется набор из 10 равнобедренных прямоугольных треугольников, катет которых равен 4 см . Построить, найти площадь и рассказать о применении фигур: 1) Квадрат, площадь которого 16 см2 2) Ромб, площадь которого 32 см2 3) Прямоугольник, площадь которого 32 см2
![](/data/ppt_to_html/u143892/p22384/img10.jpg)
4.
![](/data/ppt_to_html/u143892/p22384/img11.jpg)
Ребята, знание геометрии необходимо в различных областях человеческой деятельности. Формулы площадей плоских фигур нам приходится повторять на протяжении всей жизни. И сегодня мы рассмотрим значение геометрии в профессии дизайнера. - Дизайнер – это специалист, имеющий художественное образование. - В сферу деятельности дизайнера входит дизайн одежды, обуви, мебели, ткани, дизайн рекламы, ландшафтный дизайн, архитектурный дизайн. 1). Полиграфический дизайн (Красочное и яркое оформление визиток, открыток, буклетов) 2) Ландшафтный дизайн (оформление садов, парков, клумб) 3). Дизайн интерьера (оформление помещения, комнаты). 4). Стилист (оформление внешнего облика человека, формирование стиля).
![](/data/ppt_to_html/u143892/p22384/img12.jpg)
1. Представьте, что вы дизайнер интерьера. Поступил заказ «Подсчитать сколько краски потребуется для покраски стен комнаты, если её размеры 6 х 8 х 3 м, при этом учтите, что есть дверь размером 1м х 2м, три окна размерами 1 м х 1 м и шкаф размером 2м х2м (на 1кв.м. расходуется 200 г краски)? Сколько плиток паркета 0,5м х 0,5м нужно купить для пола?» 3 м «Дизайнер» 8 м 6 м 3 м 3 м 8 м 6 м 1 м 1 м 2 м 2 м 1 м 2 м 0,5 м 0,5 м
![](/data/ppt_to_html/u143892/p22384/img13.jpg)
5 6 7 1 2 8 3 4 По горизонтали: 1. Четырехугольник, площадь которого вычисляется по формуле S = ah 2. Четырехугольник, площадь которого вычисляется по формуле 3. Четырехугольник, площадь которого вычисляется по формуле S=ab 4. Точки, из которых выходят стороны четырехугольника По вертикали: 1. Сумма длин всех сторон. 5. Отрезок, соединяющий противолежащие вершины. 6. Четырехугольник, площадь которого вычисляется по формуле S = a² 7. Четырехугольник, площадь которого вычисляется по формуле 8. Отрезок, соединяющий соседние вершины