Урок-проект в первом классе «Режим дня»

1
0
Материал опубликован 6 January 2016

Тема: «Режим дня»

Цель: формирование навыков самостоятельной познавательной деятельности учащихся в процессе работы над проектом

Задачи: формирование у учащихся представления о здоровом образе жизни; учить использовать изученный материал в жизни; развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.

Личностные УУД: формирование у учащихся активной жизненной позиции по данной проблеме, желание приобретать новые знания.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия; адекватно оценивать свои достижения.

Познавательные УУД: учить учащихся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщение к здоровому образу жизни.

Коммуникативные УУД: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, слушать и отвечать на вопросы, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в группе.

Планируемые результаты: умение сделать вывод, что способствует здоровью, а что приносит вред (дать наглядное подтверждение всем плюсам и минусам); применять полученные знания в повседневной жизни.

Форма работы: метод учебных проектов.

Тип проекта: исследовательско-творческий

Предварительная подготовка:

Ученики самостоятельно готовят индивидуальный материал по теме работы своей группы; выступают в роли создателей проекта и защищают его после выполнения.

 

Защита проекта.

- Валя, вставай, умывайся,

Завтрак готов, хватит спать!

-Валя, быстрей собирайся, ведь опоздаешь опять!

Валя с трудом просыпается,

Нежится, сладко зевает.

Долго с портфелем копается-

Не поспевает.

В школе звонок будет вскоре

На переменку. И вдруг

Ожил весь класс: в коридоре-

Валиных туфелек стук.

Если бы – без опоздания,

Это была бы не Валя!

Классом дано ей прозвание

Неуспеваля!

- И в самом деле, почему одни все успевают сделать, а другие и одного дела закончить не могут? Может быть, они знают какую – то тайну времени, или часы у них по другому ходят? Оказывается, «тайна времени» все-таки есть. И сегодня мы будем её разгадывать. Что же помогает нам ничего не забывать, везде успевать и делать всё вовремя?

- Верно, это реджим дня. Мы на протяжении нескольких занятий работали по этой теме, и сегодня у нас заключительный урок. Вы разбились на группы и у каждой было своё задание. А что у вас получилось мы сейчас и увидим.


 

Выступление 1 группы.


 

Звучит музыкальная заставка «Утро начинается». Дети представляют рисунки режимных моментов «Подъем», «Зарядка», «Завтрак», «Дорога в школу».

 

1 ученик.

Раз, два, три, четыре, пять — нам пора уже вставать!

Нам пора уже вставать и кровати заправлять!

Лучше всего вставать после ночного сна в 7—7 ч.30 мин. утра. Таким образом, общая продолжительность ночного сна составит 10,5—11 ч.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: — Доброе утро!

Доброе утро! — солнцу и птицам.

Доброе утро! — улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера. (Н. Красильников)


 

2 ученик.

Начинать свой день следует с утренней гимнастики. Она не должна занимать много времени. Утренняя гимнастика помогает организму проснуться, она улучшает кровоснабжение головного мозга, укрепляет нервную систему, создаёт бодрое, хорошее настроение.

Занимаюсь я зарядкой по утрам,

Со здоровьем все в порядке,

Что советую и вам!

 

Под музыку проводит с ребятами «Фиксики - помогатор»

- Как можно назвать то, что мы с вами сейчас делаем?

- Правильно, разминку, зарядку, т. е. ведем активный образ жизни, который способствует укреплению здоровья.
 

3 ученик.

- После зарядки желательно принять душ. После этого одеться и позавтракать.

Кушай овощи и фрукты, рыбу, молокопродукты —

Вот полезная еда, витаминами полна!

А еще полезна каша, у нее вся сила наша!

- Завтрак обязательно должен быть горячим и довольно плотным. Хорошо подойдет для завтрака овсяная или гречневая каша, чай и что-то сладкое, например творожный сырок.

- Прием пищи должен проходить в тихой, спокойной и доброжелательной обстановке. Нельзя во время еды читать книги, разговаривать или смотреть телевизор.

 

4 ученик.

Утром, по дороге в школу, свежим воздухом дышу,

Жду подружку я у дома, вместе с ней теперь иду.

Мы немного поболтаем, посмеемся — и тогда

Нам шагать дорожкой к школе не наскучит никогда.

- Очень полезно перед началом занятий совершить прогулку в течение 20 – 30 мин, это улучшает работу мозга.

 

Выступление 2 группы.

 

Звучит музыкальная заставка «Учат в школе». В группе распределены костюмированные роли: ученики, учитель, Дед Всевед . На доске появляется рисунок режимного момента «Учебные занятия». Группа подготовила конкурсы знатоков.

 

1 ученик.

За звонком звенит звонок,

Точно в срок идет урок.

Нужно очень много знать,

Чтоб полезным в жизни стать.

 

- Лучше всего получать знания с 8 и до 11 часов утра. Потом внимание немного снижается и практически исчезает к 14 часам.

- Сегодня я - учитель. И первым уроком конкурс «Загадки о режиме дня»

1. Стать здоровым ты решил, значит, соблюдай… (ответ: режим);

2. Утром в семь звенит настырно наш веселый друг… (ответ: будильник);

3. На зарядку встала вся — наша дружная… (ответ: семья);

4. Режим, конечно, не нарушу – я моюсь под холодным… (ответ: душем);

5. После душа и зарядки ждет меня горячий… (ответ: завтрак);

6. Всегда я мою руки с мылом, не надо звать к нам… (ответ: Мойдодыра);

7. После обеда можно сладко поспать, а можно и во дворе… (ответ: поиграть, гулять);

8. После ужина веселье – в руки мы берем гантели, папу спортом занимаем, маме нашей… (ответ: помогаем);

9. Смотрит к нам в окно луна, значит, спать давно… (ответ: пора).

 

2 ученик.

Я — Дед Всевед. На моем уроке вы будете участвовать в конкурсе «Народная мудрость гласит». Ваша задача – правильно соединить две половинки пословицы. Начало каждой пословицы лежит в одной кучке, а конец – в другой.


 

Чистота – _______________________________. (Ответ: залог здоровья.)

Здоровье в порядке – ____________________ . (Ответ: спасибо зарядке.)

Если хочешь быть здоров – ________________. (Ответ: закаляйся.)

В здоровом теле – ________________________. (Ответ: здоровый дух.)

 

3 ученик.

А я — ваш одноклассник и мне очень хочется с вами поиграть.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Вопросы для обучающихся:

- Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов?

- Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым?

- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

- Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица?

- Ну, а кто начнет обед жвачкой с парою конфет?

- Кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны?

- Кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки?

- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

- Кто согласно распорядку выполняет физзарядку?

- Кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать?

Вот и кончились уроки,

До свиданья, школьный дом!

Завтра снова мы придем!


 

Выступлений 3 группы.

Звучит музыкальная заставка «По дороге с облаками». На доске появляется рисунок режимного момента «Обед», « Прогулка». Члены группы подготовили стихи и медико-информационные справки.

1 ученик.

Принимаясь за обед, вот тебе один совет:

Чтобы ни один микроб не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой нужно мылом и водой.

Скушай первое, второе и добавку попроси

А потом помой посуду, на прогулку ты пойди.

Только помни при уходе: Одевайся по погоде!

Итак, вернувшись из школы, нужно пообедать и обязательно отдохнуть. Послеобеденный отдых составит около 1-1,5 часа, без чтения книг и просмотра телевизора. Хорошо было бы поспать. Пребывание на открытом воздухе – самый лучший вид отдыха.Во время прогулок кровь насыщается кислородом. Пребывание на воздухе способствует закаливанию организма. Длительность прогулки должна составлять от 40 мин. до 1,5 часа.

Видеоролик «Релаксация»

2 ученик.

Вот привычка у Артема: никогда не ест он дома.

Но зато гулять Артем отправляется с ломтем.

Как выходит на прогулку, так берет с собою булку

Или сладкий леденец, иль соленый огурец.

Все играют — он в сторонке.

Дразнят бедного девчонки.

Он вздыхает и опять принимается жевать.

Весь он в крошках и в повидло, в креме с головы до ног.

Так умаслен, что не видно: мальчик он или пирог? (А.Барто)

 

Если вы обедаете без взрослых, не поленитесь разогреть еду. Поставьте себе прибор, положите салфетку. Обед покажется вкуснее и не будет скверной привычки — некрасиво есть.

 

Выступление 4 группы.

Звучит музыкальная заставка «2*2=4». На доске появляется рисунок режимного момента «Выполнение домашнего задания». Члены группы подготовили полезные советы для выполнения домашнего задания.

 

1 ученик.

Полдник съели, погуляли,

отдохнули и опять:

из портфеля мы достали

свой учебник и тетрадь.

Мы домашние задания

начинаем выполнять!

Приготовление уроков лучше начинать с 3-4 часов дня.

 

Полезные советы.

1-Не стоит начинать с самого трудного задания, думая, что «на свежую голову» будет легче. Только что усевшись за письменный стол, вы еще живете впечатлениями прошедшего часа.

2-Не надо брать для начала и самое легкое — оставьте напоследок. Начните с предметов средней трудности.

3-Вначале следует выполнять письменные задания, а затем переходить к устным.

 

2 ученик.

4-Через каждые 15—20 мин. выполнения домашних заданий необходимо делать короткие перерывы с выполнением физических упражнений (физкультминутки) и упражнения для глаз ( фиксация взора на дальних предметах, круговые движения глаз и т. п.). Это способствует быстрому восстановлению работоспособности и предупреждает развитие утомления. Через 40—45 мин. работы следует устроить более длительный перерыв продолжительностью около 10 м

 

Выступление 5 группы.

Звучит музыкальная заставка «Мы маленькие дети…». На доске появляется рисунок режимного момента «Отдых. Помощь по дому. Ужин. Свободное время. Сон.»

 

1 ученик.

После выполнения домашнего задания 1,5-2 ч. свободного времени вы можете использовать для занятий по интересам (чтение, рисование, игра, просмотр телевизионных передач и др.). В это же время кто-то из вас посещает различные секции: спорт, музыка, рисование, плавание.

Не стоит забывать о еще одной прогулке на свежем воздухе. В вечернее время также можно играть на открытом воздухе. Особенно полезна прогулка после ужина, перед сном, продолжительностью около 30 мин.

В свободное время можно помогать семье, выполняя работу по дому: убрать свою комнату, вымыть посуду, ухаживать за комнатными растениями и домашними животными.

 

2 ученик.

А сейчас бы добрый ужин был бы нам с тобою нужен, — так говорил царевич Гвидон в сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане..»

- Что же мы должны знать об ужине? Последний прием пищи должен быть за 2 часа до сна.

Ужин вкусный мы съедим ,

телевизор поглядим.


 

Памятка «Дети и телевизор»

 

1. Нельзя смотреть телевизор больше 30 мин. в день, так как это ведет к ослаблению нервной системы.

2. Не следует смотреть телевизор в полной темноте, это ухудшает зрение.

3. Не рекомендуется сидеть близко у телевизора, а также на полу перед ним, так как вредные лучи исходят вниз.

Физминутка для глаз

 

3 ученик.

Пусть компьютер отдохнет!

Лучше книжку почитаем или с братом поиграем.

С папой, мамой поболтаем!

Иль отправимся в полет…

Вот послушай как все было:

Мы вечером с папой играли вдвоем —

Я был космонавтом, а он — кораблем.

Готовясь к полету, скафандр я надел

И в космос на папе умчатся хотел.

Хотел… Но корабль повел себя странно -

Не смог одолеть притяженье дивана. (Ю. Макарова)

 

4 ученик.

В режиме дня достаточное время предусматривается для гигиенических процедур.

Над певучим краном, на полочке стеклянной,

Знаешь кто живет?

Зубная щетка, порошок, зубастый очень гребешок.

Вот мыло — наш хороший друг!

Терпеть не может грязных рук.

Умница- мочалка, грязи ей не жалко!

К полочке стеклянной приходите утром рано,

Приходите перед сном.

Мойтесь при любой погоде!

Будьте белыми, как снег!

Тот, кто часто к ней приходит,

Тот болеет реже всех!

 

5 ученик.

Ждет ребят зубная паста.

И журчит водица:

«Не забудьте же, друзья, перед сном умыться!

 

Очень важным в режиме дня является сон. Школьник должен спать не менее 9-10,5 час. Самым лучшим будет сон с 21.00 до 7.00. Очень важно всегда ложиться и вставать в одно и то же время, тогда будет обеспечено и быстрое засыпание, и легкое пробуждение.

 

Вот закончен этот день

За окном густая темь.

Пусть приходит крепкий сон,

Всем на свете нужен он. (Т. П. Писаревская).

 

Итог.

Ведут часы секундам счет,

Ведут минутам счет.

Часы того не подведут,

Кто время бережет.

Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по десять раз.

И он не станет говорить,

Что лень ему вставать,

Зарядку делать,

Руки мыть

И застилать кровать.

Успеет он одеться в срок,

Умыться и поесть,

Успеет встать он за станок,

За парту в школе сесть.

С часами дружба хороша!

Работай, отдыхай,

Уроки делай не спеша

И книг не забывай!

Чтоб вечером, ложась в кровать,

Когда наступит срок,

Ты мог уверенно сказать:

- Хороший был денек! (С. Баруздин)

 

Памятка «Режим дня школьника»

7.00 — Подъем: утренняя зарядка, водные процедуры, уборка постели, туалет

7.30 -7.50 — Утренний завтрак

7.50 — 8.20 — Дорога в школу или утренняя прогулка до начала занятий в школе

8.30 — 13.00 — Занятия в школе

13.00 -13.30 — Дорога из школы или прогулка после занятий в школе

13.30 — 14.00 — Обед.

14.00 — 15.30 — Послеобеденный отдых или сон. Прогулка или игры и спортивные занятия на воздухе.

15.30 — 15.45 — Полдник

15.45 — 17.30 — Приготовление домашних заданий

17.30 — 19.00 — Прогулки на свежем воздухе

19.00 — 20.00 — Ужин и свободные занятия (чтение, музыкальные занятия, ручной труд, помощь семье, занятия иностранным языком и пр.)

 

с 20.30 Приготовление ко сну (гигиенические мероприятия — чистка одежды; обуви, умывание)

 

* * *


 

Этап 6. Оценка результатов.

 

Участники делятся мнениями, отвечают на вопросы:

 

- Чему научились?

- Что нового узнали?

- Что не получилось?

- Работу какой творческой группы хотели бы особо оценить?

- Кто был наиболее активен?

- Чья работа наиболее понравилась? Почему?

 

Учитель оценивает активность работы учащихся, креативность, качество и объем использования источников, потенциал продолжения работы, качество отчета о проделанной работе.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Хотелось бы увидеть техническое оснащение урока.

5 February 2016

Я не могу назвать данный урок проектом. Это,скорее,презентация работ над проектом.

6 February 2016

Да, жюри строгое, но справедливое.

6 February 2016

Это не урок-проект.

10 February 2016