Технологическая карта урока биологии в 9 классе на тему «Режим дня»

1
0
Материал опубликован 14 October 2017 в группе

Технологическая карта урока на основе формирования БУД

Тема урока: «Режим дня»

Цели урока:

образовательные: формирование у обучающихся представления о режиме дня и необходимости его соблюдения;

коррекционно-развивающие: формирование зрительного внимания, развитие памяти и мыслительных операций;

воспитательные: воспитание бережного отношения к своему здоровью.

Оборудование: учебник, фильм, мультимедийная презентация.

Тип урока: комбинированный.

Структура урока:

организационный момент;

актуализация знаний;

постановка учебной задачи;

изучение нового материала;

физкультминутка;

первичное закрепление;

самостоятельная работа с самопроверкой;

рефлексия;

домашнее задание.


 

Педагогические технологии, используемые на уроке :

здоровьесберегающие,

личностно – ориентированное обучение,

технология деятельностного подхода в обучении.


 


 

Этап формирования

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

БУД

1. Организация начала урока

Включает в деловой ритм.

Долгожданный дан звонок-
Начинается урок.
Каждый день всегда – везде,
На занятьях и в игре 
Смело, четко говорим 
И тихонечко сидим

Подготовка класса к уроку

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний и фиксирование затруднений в деятельности

Выявляет уровень знаний.

-Какую роль в организме человека играет НС?

-Почему для отдыха НС необходима смена видов деятельности?

-Что такое утомление организма? Отчего оно возникает?

Определяет типичные затруднения

Выполняют функции восприятия, обработки, передачи и хранения следующей информации: нервные клетки состоят из тела, отростков и нервных окончаний. Возбуждение в одних центрах сопровождается торможением в других, и наоборот. Торможение выполняет защитную роль: оно предохраняет нервные клетки от перенапряжения и разрушения. В здоровом организме эти процессы чётко согласованы и обеспечивают оптимальное функционирование организма. Однако даже у здоровых людей любая форма деятельности через определённое время неизбежно приводит к утомлению. Первый признак утомления — общее двигательное беспокойство, которое со временем переходит в вялость и сонливость. Что нужно соблюдать, чтобы не допускать этого?

Ставят цели, формулируют тему урока

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков

3.Постановка учебной задачи

Активизирует знания. Создает проблемные ситуации.

-Давайте представим свой организм маленьким человечком, который живёт у тебя внутри и постоянно следит за временем по своим собственным часам. Он привык в одно и то же время ложиться спать, в одно и то же время вставать, в одно и то же время кушать. А что это значит, как ты думаешь?

-Правильно, у человечка свой режим дня, и он его соблюдает. И тебе надо соблюдать такой же режим. А если ты этого не делаешь, то начинаются проблемы. Например, пора ложиться спать, а ты засиделся у телевизора. Наутро тебе пора вставать, а твой человечек не хочет просыпаться. Он не выспался, жалуется. И потом, ему же не надо идти в школу, поэтому он, выключает свет (и, между прочим, не где-нибудь, а у тебя в голове) и опять ложится спать. В результате на уроках ты, что называется, спишь на ходу


 

Отвечают на вопросы, воспринимают информацию, добавляют, уточняют

Регулятивные: целеполагание.

Познавательные: общеучебные- самостоятельное выделение , формулирование познавательной цели.

Логические: формулирование проблемы

4.Изучение нового материала

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

Рассказ по учебнику с.154-155. Демонстрация фильма, презентации. Организует обсуждение полученной информации.

-Ребята, назовите четыре времени суток.

-Правильно. А сейчас какое время суток?

-Как вы поняли, с чего же начинается день каждого человека?

Подводит к следующим умозаключениям:

-Если ребенок ежедневно в одно и то же время ложится спать и просыпается, завтракает и обедает, выполняет утреннюю гимнастику, закаливающие процедуры, опорожняет кишечник, то у него вырабатывается рефлекс на время.

К определенному часу, когда происходит прием пищи, выделяются пищеварительные соки, организм готов к еде, ребенок хочет есть. Усвоение питательных веществ в данном случае максимальное, что так важно для растущего организма. Готовность организма к определенному действию в определенное время и является общей важной физиологической основой режима дня

Составляют план достижения цели и определяют средства исходя из информации:

каждый новый режимный компонент должен принципиально отличаться от предыдущего по характеру своего воздействия на организм. В этом случае он превращается в своеобразный отдых, снимающий утомление, вызванное предшествующей работой. Врачи часто говорят: "смена деятельности - есть отдых". 

Составляют алгоритм режима дня.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

Познавательные: моделирование.

Логические: решение проблемы, построение логической цепочки рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

5. Физкльтминутка

Организует физкультминутку

Движения глазами вверх-вниз, влево-вправо (коррекция зрения, устранение «эффекта усталых глаз». Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти.

Выполняют упражнения

 

6.Первичное закрепление

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение

-Что такое режим дня?


 


 


 

-Какое значение имеет соблюдение режима дня?


 


 

-Почему необходимо чередовать физический и умственный труд?


 

Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.

-Режим дня- это точный распорядок труда, отдыха, приема пищи, отхода ко сну.

-Человек, который соблюдает режим дня, не страдает от нехватки времени. Все успевает сделать. Не тратит время зря.

-Чередование труда и отдыха, умственной и физической работы -непременное условие правильного режима дня.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Организует деятельность по применению новых знаний

Задания:

-самостоятельно прочитать текст учебника

-выделить главную мысль

-ответить на заданные вопросы

Выполняют самостоятельную работу по учебнику. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивания с эталоном

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Личностные: смыслообразование

8.Рефлексия деятельности

Организует рефлексию

Возвращает к целям урока, предлагает ответить на вопрос:

« Достигнута ли цель?» Подводит обучающихся к выводу о взаимосвязи режима дня и здоровья человека. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке, практических умениях, которые они получили на уроке

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия.

Личностные: смыслообразование.

9.Домашнее задание

Объясняет суть домашнего задания по составлению собственного режима дня

Фиксируют домашнее задание в дневниках

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.