Конспект урока обществознания по теме «Демократический политический режим режим» (9 класс)

8
0
Материал опубликован 23 September 2017 в группе

Конспект урока по обществознанию

Класс: 9

Номер урока (№): 3

Тема: Демократический политический режим

Цели:

Образовательная:

- способствовать пониманию что такое политический режим в общем.

- способствовать понимаю существования различных типов политических режимов.

- способствовать пониманию, что такое демократический режим.

- изучить основные признаки демократического режима.

- изучить основные виды демократии.

- способствовать пониманию прав и свобод личности в демократическом режиме.

Развивающая:

- способствовать дальнейшему развитию умений, обобщать систематизировать (аналитических умений);

- способствовать дальнейшему развитию речи: обогащение и усложнение словарного запаса;

Воспитательная:

- Способствовать формированию у учащихся отношения к политическим системам.

- Способствовать развитию гражданского сознания и самосознания учащихся, их правовой культуры

 Оборудование: доска, Обществознание. 9 класс: учеб. для общеобразоват. Учреждений / Л. Н. Боголюбов, А. И. Матвеева; Рос. акад. наук. Рос. акад. Образования, Издательство «Просвещение». – М.: «Просвещение», 2010. – 223 с, текст с пропущенными словами (Приложение № 1), фильм о демократическом режиме (Приложение № 2), мультимедиа презентация (Приложение № 3), проектор.

Тип урока: комбинированный

Этапы урока

Деятельность учителя

Активизация познавательной деятельности ученика

1. Орг. момент

Учитель приветствует учащихся. Проверяет присутствующих и отсутствующих.

Приветствуют учителя. Говорят, кто отсутствует и присутствует.

2. Опрос домашнего задания

(Фронтальный письменный опрос – «Текст с пропущенными словами»)

Учитель дает учащимся текст с пропущенными словами (Приложение № 1)

Учащиеся вставляют в тест пропущенные слова.

3. Переход к изучению нового материала

Слово учителя: «Сейчас мы с вами посмотрим фильм и ответим на несколько вопросов». Учитель включает фильм о демократическом режиме. (Приложение № 2)

Фильм останавливается на 00:00: 16

Предполагаемый ответ:

1.Политический режим – это способы и средства, с помощью которых государство воздействует на общество

Слушаем фильм дальше.

Фильм останавливается на 00:00: 26.

Предполагаемый ответ:

1.Мы изучали антидемократические режимы. Они разделяются на авторитарный и тоталитарный

2. Все режимы делятся еще и на демократические режимы.

Фильм останавливается на 00:00:45.

Предполагаемый ответ:

1.Это политический режим, при котором власть находиться в руках 1 человека или 1 партии и государство осуществляет полный тотальный контроль за всеми сферами жизни общества.

Фильм останавливается на 00:01:35

Предполагаемый ответ:

1.Политический режим, при котором контролируется только политическая сфера.

Идет фильм о сущности демократического режима.

Фильм останавливается на 00:02: 41

Слово учителя: «Поскольку сейчас большинство стран является демократиями или стремиться к ней, давайте более подробно остановимся на этом политическом режиме» (Приложение № 3, слайд № 1)

Учащиеся слушают.

Учащиеся смотрят и слушают фильм

Вопрос к учащимся:

1.Давайте вспомним, что такое политический режим?

Вопрос к учащимся:

1.Какие режимы мы изучали на прошлом уроке?

2. А какие еще демократические режимы мы проговаривали?

Вопрос к учащимся:

1.Дайте определение тоталитарному режиму?

Вопрос к учащимся:

1.Дайте определение авторитарному режиму?

Учащиеся смотрят и слушают

Учащиеся слушают и записывают тему урока к себе в тетрадь «Демократический режим»

4. Изучение нового материала

Предполагаемый ответ:

1.Демократический режим – это способ функционирования политической системы общества, основанный на признании народа в качестве главного источника власти, на его праве участвовать в решении общественных и государственных дел и наделении граждан широким кругом прав и свобод

Учитель снова включает фильм.

Фильм останавливается на 00:04:34, и учитель предлагает учащимся записать основные черты демократического политического режима.

Предполагаемый ответ:

1.Источником власти является народ.

2. Политический плюрализм – существование множества взглядов на политический процесс.

3. Гласность – право свободно выражать свои политические взгляды.

4. Права и свободы человека законодательно закреплены в Конституции.

5. Конституционализм – Конституция обладает высшей юридической силой. 6. Парламентаризм

7. Выборность и сменяемость органов власти.

8. Принцип разделения властей.

9. Независимость судебной власти.

10. власть подконтрольна обществу.

11. Верховенство закона.

Фильм останавливается на 00: 05:07.

Учитель предлагает учащимся записать в тетрадь виды демократии.

Предполагаемый ответ:

Демократия делится на прямую и косвенную.

Фильма закончился, и учитель включает презентацию – теперь как основного помощника.

Учитель предлагает учащимся начертить таблицу

Слайд № 5. Идеология

Предполагаемый ответ:

- Политический плюрализм – существование множества взглядов на политический процесс.

Слайд № 6. Права и свободы

Слайд № 7. Партии

Предполагаемый ответ:

- КПРФ, Яблоко, ЛДПР, Единая Россия, Справедливая Россия и другие.

Слайд № 8. Символы партий

Слайд № 9. Оппозиция

Слайд № 10.Карательные органы

Слайд № 11. Меры осуществления власти.

Слайд № 12. Экономика.

Учитель озвучивает слайд 14 – 18.

Вопрос к учащимся:

1.Что такое демократический режим? Дайте определение (Слайд № 2).

Учащиеся записывают определение демократического режима себе в тетрадь.

Учащиеся слушают

Учащиеся записывают себе в тетрадь черты демократического политического режима.

Учащиеся записывают в тетрадь виды демократии.

Учащиеся чертят таблицу.

Критерии

Демократ. режим

Полномочия

главы

государства

 

Идеология

 

Права и свободы

 

Оппозиция

 

Характер и мера осуществле-

- ния власти

 

Каратель

ные органы

 

Экономика

 

Учащиеся заполняю её по ходу урока.

Учащиеся записывают рядом с графой идеология – политический плюрализм

Вопрос к учащимся:

- Что такое политический плюрализм?

Учащиеся записывают рядом с графой права и свободы - разрешено все, что не запрещено законом.

Учащиеся записывают рядом с графой партии – многопартийность.

Вопрос к учащимся:

- Какие современные партии вы знаете?

Учащиеся смотрят на символы партий.

Учащиеся записывают рядом с графой оппозиция – действует легально.

Учащиеся записывают рядом с графой карательные органы записывают – строго регламентированы законом.

Учащиеся записывают рядом с графой характер и меры осуществления власти записывают – власть осуществляется представителями граждан, избираемыми в соответствии с законом.

Учащиеся записывают рядом с графой экономика – Смешанная, доминирует частный сектор,

государственное регулирование частного предпринимательства носит косвенный характер

Учащиеся слушают.

5. Закрепление

Учитель задает учащимся вопросы:

Предполагаемые ответы:

1. Демократический режим – это способ функционирования политической системы общества, основанный на признании народа в качестве главного источника власти, на его праве участвовать в решении общественных и государственных дел и наделении граждан широким кругом прав и свобод

2. Основные черты:

1.Источником власти является народ.

2. Политический плюрализм – существование множества взглядов на политический процесс.

3. Гласность – право свободно выражать свои политические взгляды.

4. Права и свободы человека законодательно закреплены в Конституции.

5. Конституционализм – Конституция обладает высшей юридической силой. 6. Парламентаризм

7. Выборность и сменяемость органов власти.

8. Принцип разделения властей.

9. Независимость судебной власти.

10. власть подконтрольна обществу.

11. Верховенство закона.

3. Демократия делится на прямую и косвенную.

Учащиеся отвечают на вопросы:

Вопросы к учащимся:

1.Определение демократического режима?

2. Основные черты?

3. Виды демократии?

6.Рефлексия (Таблица «+», «-», «интересно»)

Учитель предлагает учащимся нарисовать в тетрадке табличку:

«+»

«-»

«интересно»

     

В графу «П» - «плюс» - записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению ученика, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» - «минус» - записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной. В графу «И» - «интересно» - учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке, что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.

Учащиеся в своих тетрадках рисует таблицу и заполняют её.

7 Домашнее задание

Учитель дает домашнее задание: выучить параграф 3: выучить про демократический режим и повторить авторитарный и тоталитарный.

Учащиеся записывают домашнее задание в дневники

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.