12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Рожкова Евгения Анатольевна41
Россия, Владимирская обл., Меленки

 Самоанализ урока английского языка в 3 классе 
Рожковой Евгении Анатольевны, учителя английского языка 
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 имени Героя Советского Союза Каманина Н.П.» г. Меленки Владимирской области.

 

Тема урока: Режим дня 
Тип урока: урок применения знаний и умений
Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная, парная.

Оборудование к уроку:

УМК Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Английский язык: Счастливый английский. / Happy English. ru : Учебник для 3 кл. общеобраз. учрежд. В двух частях: Часть 1. – Обнинск: Титул, 2013. – 125.: ил.

Видеоролик «Wake up. Daily routine song»

Презентация к уроку, ПК, экран и проектор

Раздаточный материал: карточки с заданием, ватманы.

Раздаточный материал к этапу рефлексии: бумажные смайлики.

Цель урока: Способствовать совершенствованию лексических навыков в различных видах речевой деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- актуализация лексики по теме «Режим дня» и ее закрепление во всех видах речевой деятельности: аудирование, чтение, письмо, говорение.

- закрепление употребления глаголов в форме The Present Simple Tense.

Развивающие:

- содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности;

-развивать коммуникативные навыки общения на английском языке по теме «Распорядок дня»;

- формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, парная работа, коллективная деятельность);

- развивать логическое мышление, навыки восприятия речи на слух, рефлексию.

Воспитательные:

- активизировать познавательную деятельность на уроке английского языка;

- развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели;

- формировать вежливое доброжелательное отношение ко всем участникам коммуникации;

-привить понимание важности здорового образа жизни.

Краткая психолого-педагогическая характеристика класса

Количество обучающихся в группе 3 А класса – 14 человек. Группа состоит из обучающихся с разной учебной мотивацией. В основном ребята имеют средний познавательный потенциал, активно работает половина группы. Домашнее задание в основном выполняют ответственно. В классе преобладает спокойный, деловой, доброжелательный настрой. Большинство учеников может адекватно оценить свою работу. Общение в группе построено на основе дружеского расположения. На уроке преобладают положительные эмоции, удовлетворенность обучающихся общением друг с другом и с учителем.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

- распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц и овладение орфографическими навыками по теме «Режим дня»;

- формирование навыка говорения по теме «Режим дня» в форме The Present Simple Tense;

- умение воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя и одноклассников.

Личностные:

- формирование потребности в практическом использовании знаний английского языка;

- развитие личностных качеств: доброжелательности, толерантности, любознательности, патриотизма, формирование основ гражданской идентичности (готовность к межкультурной коммуникации);

- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию.

Метапредметные:

Регулятивные: формирование навыка целеполагания и прогнозирования.

Коммуникативные: умение сотрудничать, умение высказывать свои мысли на английском языке, делать сообщения по результатам выполненной проектной работы.

Познавательные: формирование навыка моделирования логического высказывания; обобщение знаний по теме «Режим дня».

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

В процессе определения темы и целей урока использовался родной язык обучающихся в силу их индивидуальных особенностей и уровня подготовленности.

Выбор УМК: УМК "Счастливый английский.ру" для 3-го класса входит в состав завершенной предметной линии "Happy English.ru " для 2-11-х классов основного общего образования. УМК написан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и учитывает реальные возможности учителя и учащихся массовых школ России. Основное внимание в учебнике уделяется обучению чтению, а также формированию навыков письма, аудирования и говорения. Особенностью содержательного построения учебника является использование приключенческой сквозной сюжетной линии. Насыщенность содержания страноведческим материалом и учебными играми обеспечивает высокий уровень мотивации обучающихся.

Ход урока:

На уроке были реализованы следующие принципы обучения:

Принцип коммуникативной направленности.

принцип доступности обучения.

принцип наглядности: служит для более доступного восприятия речи учителя и развития навыков монологического высказывания и диалогической речи. На уроке была использована презентация и видеоролик.

принцип систематичности и последовательности формирования знаний: соблюдался правильно, был правильный переход от простых заданий к сложным.

Урок состоял из следующих этапов:

организационный момент;

мотивационный (постановка учебной проблемы, целеполагания);

этап актуализации знаний (проверка выполнения домашнего задания) ;

динамическая пауза;

организационно-деятельностный блок;

применение полученных знаний и умений в самостоятельной работе;

домашнее задание;

подведение итогов урока;

рефлексия.

Самоанализ этапов урока

1 этап – организационный.

Организационный момент является обязательным этапом урока. Он носит психологический характер, и задача этого этапа является не столько учебно-воспитательной, сколько психологический:: обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке и психологически подготовить детей к общению и предстоящему занятию. В приветствии было выражено взаимное уважение и симпатия друг к другу. На данном этапе происходит проверка готовности обучающихся к уроку. Приветствие учителя – это заявка на то, в каком психологическом режиме будет проведён урок.. Здесь же происходит проверка готовности обучающихся к уроку, а именно: внешний вид учеников, их рабочая поза, состояние рабочего места. В ходе этого этапа была установлена чёткая грань, отделяющая перемену от урока, новую психологическую ситуацию быстрой настройки сосредоточения на предмете учебного занятия.

2 этап – мотивационный.

Мотивационный этап призван сконцентрировать внимание обучающихся на изучаемом материале, заинтересовать их, показать необходимость или пользу изучения материала. От мотивации во многом зависит эффективность усвоения обучающимися учебного материала. На данном этапе с помощью создания проблемной ситуации обучающиеся под руководством учителя выяснили, чем будут заниматься на уроке и чему научатся в конечном итоге, а также постараются на личном опыте оценить практическую значимость изученного материала. В рамках этапа при постановке темы и целей урока использовался родной язык обучающихся в силу их уровня подготовленности: ученики 3го класса не владеют лексическими и грамматическими навыками на английском языке в том объеме, который необходим для выражения своих мыслей и догадок по данной теме.

3 этап - этап актуализации знаний.

Главная задача этого этапа - глубоко и всесторонне проверить знания обучающихся, выявив причины появления обнаруженных недостатков в знаниях и умениях. Закрепление, уточнение и систематизация знаний обучающихся. Осуществление развития речи и мышления отвечающих обучающихся. Сформировать у обучающихся навыки правильного воспроизведения своих знаний и умений. Развивать аналитичность и критичность мышления, воспитать чувство коллективизма и сопереживания успехам и неудачам своих товарищей. Прорефлексировать свою деятельность, дать самооценку своей деятельности как учителя. На данном этапе проверялось выполнение домашнего задания, а именно знание слов по теме «Режим дня». Здесь необходимо было выполнить два задания: фонетическая разминка и аудирование. Задания по фонетической разминке помогли обучающимся закрепить правильное произношение изученных лексических единиц по теме. В аудировании проверялись знания значений данных лексических единиц. Использование презентации в качестве наглядного метода обучения являлось стимулом активизации познавательной деятельности обучающихся и действенным средством для повышения мотивации к обучению. Применение компьютерных технологий преобразует преподавание традиционных учебных предметов, рационализировав детский труд, оптимизировав процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное, подняв на неизмеримо более высокий уровень интерес детей к учебному процессу. Грамотное использование компьютера позволило решить на данном уроке проблему дефицита подвижной наглядности. Компьютер является мощнейшим стимулом для творчества детей, в том числе и самых инфантильных и расторможенных. Экран притягивает внимание, которого мы порой не можем добиться во время фронтальной работы с классом.

4 этап – динамическая пауза.

Для снятия напряжения и релаксации обучающихся, для поддержания здоровья учеников проводилась физкультминутка. Во время динамической паузы обучающиеся повторяли изученную лексику по теме в песне «Daily routine song» и выполняли физические упражнения. Небольшая двигательная нагрузка, включение двигательных пауз позволила предупредить развитие переутомления и благотворно повлиять на восстановление умственной работоспособности, оказать препятствие нарастанию утомления, повысить эмоциональный уровень обучающихся, снять статические нагрузки. Потраченное время окупилось усилением работоспособности, а главное, укреплением здоровья обучающихся, т.е. реализации здоровье-сберегающих технологий в рамках урочной системы.

5 этап - организационно-деятельностный.

Этап был сконструирован и осуществлён на основе принципов развивающего обучения, т.е. на основе совокупности достаточно устойчивых способов взаимодействия учителя с обучающимися, базирующихся на принципе взаимной зависимости и ответственности, на осознании цели коллективной деятельности, на взаимном уважении и доверии, на стремлении к успеху.

В ходе данного этапа урока обучающиеся были разделены на три группы с целью описать свою активность в разное время суток: утром, днем и вечером (т.к. мы ограничены во времени) и представить свою работу в виде мини-проекта. Для этого им были выданы заготовки для оформления проекта и карточки с лексическими единицами по теме «Режим дня», где половина из них была с орфографическими ошибками или не по теме задания. Таким образом, проверялось знание орфографии изученных лексических единиц, их значение и закрепление употребления в речи . Работа предполагала учебное сотрудничество, взаимодействие (умение оказать помощь товарищу, умение наглядно оформить свои знания) и способствовала развитию умения оформлять и защищать проекты.

6 этап- применение полученных знаний и умений в самостоятельной

работе, Ведущая идея данного этапа - закрепить в памяти обучающихся те знания и умения, которые необходимы им для самостоятельной работы по новому материалу. Добиться в ходе закрепления повышения уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания. Выработать соответствующие умения и навыки. В рамках данного этапа обучающимся было предложено восстановить рассказ о «Режиме дня» школьника, заполнив пропуски необходимыми по смыслу словами. Данное задание было необходимо, чтобы проконтролировать степень усвоения знаний и умений, полученных в течение урока, в письменной речи и их практического применения. После выполнения задания обучающиеся проверяли работы друг друга (взаимоконтроль) и ставили оценку согласно регламенту на экране. На этом этапе урока была применена ИКТ- технология, которая позволила быстро и оперативно осуществить контроль знаний, который выполняет роль обратной связи в системе «учитель – ученик», обеспечивает объективность оценки, широкий охват материала.. Как известно, учебная деятельность, кроме ориентировочной и операционной, имеет очень важную сторону – контрольно-оценочную. Без неё невозможно полноценное усвоение знаний.

7 этап – домашнее задание.

Данный этап необходим для выполнения учебно-воспитательной задачи, а именно: сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения, мотивировать необходимость и обязательность акта.

Домашнее задание концентрирует внимание учеников на основополагающих знаниях и умениях. Оно повышает прочность, а главное, применимость знаний и умений на практике.

Дети получили исчерпывающую информацию о домашнем задании, инструктаж по его выполнению с учётом оптимальности объема и сложности. Так же были даны предупреждения о возможных затруднениях и способах их ликвидации, что способствовало повышению интереса к домашнему заданию.

8 этап – подведение итогов урока.

Итог урока был подведён при помощи диалога «учитель-ученик», в рамках которого обучающиеся ответили на вопрос учителя:

- Что было самым важным на уроке?

Важным фактором явилось то, что обучающиеся уяснили, чему они научились на уроке, чем обогатились, какие знания, умения и навыки приобрели. В итоге урока обучающиеся ощутили свой рост и продвижение вперед в изучении не только английского языка, но и в своем развитии.

9 этап – рефлексия.

Концепция развивающего обучения предполагает научить школьников работать в разных режимах (индивидуальный, групповой, коллективный). Коллективная учебная деятельность в группе как организационная форма создаёт оптимальные условия для овладения знаниями.

Рефлексия способствует развитию трёх важных качеств человека, а именно:

Самостоятельность. Не учитель отвечает за ученика, а ученик, анализируя, осознаёт свои возможности, сам делает свой собственный выбор, определяет меру активности и ответственности в своей деятельности.

Предприимчивость. Ученик осознаёт, что он может предпринять здесь и сейчас, чтобы стало лучше. В случае ошибки или неудачи не отчаивается, а оценивает ситуацию и, исходя из новых условий, ставит перед собой новые цели и задачи и успешно решает их.

Конкурентоспособность. Умеет делать что-то лучше других, действует в любых ситуациях более эффективно.

В ходе этого этапа урока учащиеся смогли произвести оценку того, что усвоено, осознать качество и уровень усвоения нового материала; овладели умением структурировать свои знания; учились аргументировать свои высказывания.

Вывод:

Задача всех выше приведённых этапов урока: сделать анализ личных достижений по теме; осуществить самоконтроль и оценку своей деятельности; сформировать интерес к дальнейшему изучению предмета; установить связь между целью деятельности и её результатом.

На уроке были реализованы все дидактические принципы: наглядности, сознательности, активности, научности, воспитывающего обучения, практичности (связи с жизнью), компетентности, систематичности и последовательности, доступности и прочности знаний, но главными на уроке были: 
• Принцип деятельности, который заключался в том, что ученики получали знания не в готовом виде, а добывали их сами, что способствует активному успешному формированию их общекультурных и деятельностных способностей.
• Принцип психологической комфортности, который состоял в снятии всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание на уроке доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения. 
Время, отведённое на все этапы урока, было распределено рационально. «Связки» между этапами логичны. 
Перегрузка школьников предупреждалась за счёт смены видов деятельности, использования элементов здоровьесберегающей технологии: физкультминутки и рефлексии. Содержание урока определялось лексикой и грамматикой предыдущих уроков цикла. Этапы урока строились реверсивно (сначала определение конечного результата, а затем построение процесса достижения данного результата), поэтому на первых этапах – фонетической зарядки - закладывалось то, что необходимо отработать на основном этапе. 
Контроль за усвоением знаний проводился на протяжении всего урока через исправление ошибок. При выставлении оценки учитывалось: 

• лингвистическая компетентность (знание лексики, грамматики, владение навыками произношения);
• речевая компетентность (владение навыками аудирования, говорения, чтения, письма и перевода);
• коммуникативная компетентность (способность понимать и порождать иноязычные высказывания по образцу в определенной ситуации общения). 

Наглядные пособия, дидактические материалы (рабочие листы, карточки, презентация, видеоматериал) были отобраны в соответствии с целью урока. 

Сознательность, активность и самостоятельность учащихся достигалась с помощью наводящих вопросов. Руководство учением школьников осуществлялось по следующим схемам: учитель – ученик; ученик – ученик. Были задействованы все обучающиеся, в том числе и слабоуспевающие. На уроке были учтены особенности темперамента детей: спросить в первую очередь непоседливых учеников, подбодрить неуверенных, если он стесняется отвечать. Таким образом, осуществлялся личностно-дифференцированный подход в обучении. 
Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и использования материала можно оценить, как хороший. На мой взгляд, этот урок послужит толчком, опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников.

Урок проходил в диалоговой форме, где учитель и ученики выступали в качестве субъектов, а отношения, построенные в ходе работы, имели «субъект-субъектный» характер. Цель этих отношений – выработка новой информации, а диалог служил способом познания.

Методы и приёмы, использованные на уроке, являлись средством достижения поставленных целей и задач.

Моя педагогическая позиция на этом уроке – организатор, которому необходимо было наладить взаимодействие всех сторон: детей - учителя -учебного окружения. Исходя из всего изложенного, считаю, что поставленная цель урока достигнута. Спасибо за внимание!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.