12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Каторжина Лариса Николаевна602
Имею 14 лет педагогического стажа. В школе - интернате для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей работаю семь лет.
Россия, Саратовская обл., Пугачёв
Материал размещён в группе «Педсовет»
18

Результаты профессиональной работы с воспитанниками, анализ готовности учащихся к самостоятельной жизни

ГБОУ Саратовской обл.

Для детей-сирот и детей, оставшихся

без попечения родителей,      

«Школа-интернат

для детей-сирот и детей, оставшихся без

попечения родителей, г. Пугачева»

 

Результаты профессиональной работы с воспитанниками, анализ готовности учащихся к самостоятельной жизни.

Подготовила 

 воспитатель: Каторжина Л.Н. 

 

Состояние воспитанников школ-интернатов, стоящих на пороге выхода из учреждения, чаще всего характеризуется как растерянность перед самостоятельной жизнью. Дело в том, что, несмотря на наличие формального множества открывающихся перед ними перспектив, они испытывают значительные трудности в выборе дальнейших жизненных путей. Реализация данного выбора затруднена прежде всего отсутствием у этих детей близких людей, заинтересованных в их судьбе.

В итоге перед ребенком-сиротой стоят две насущные задачи:

1) перейти на самостоятельное жизнеобеспечение;

2) выстроить границы своего нового жизненного пространства.

Педагогическим коллективом нашего учреждения  проводится большая работа. Основные направления в работе являются формирования готовности выпускников школ - интернатов к

самостоятельной жизни и деятельности .

    Развитие личности и профориентационная  работа в школе-интернате выступает как компонент учебно-воспитательного процесса. Ее эффективность определяется, сочетанием различных форм профориентационной помощи учащимся в процессе преподавания школьных дисциплин и организации внеурочной деятельности.

Целью перед педагогами в профориентационной работе с детьми является формирование у учащихся внутренней потребности и готовности к сознательному выбору профессии.

Главные задачи деятельности педагогов школы – интерната по профориентации с учащимися: формирование представлений о мире профессий, положительного отношения к труду; развитие интересов и способностей, связанных с выбором профессии, научить разбираться в содержании профессиональной деятельности; формирование профессиональную мотивацию, готовность к самоанализу ( научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами).

В воспитательной группе №4 воспитывается 14 человек, один из которых дошкольник – Влад М. В течении всего учебного года проводились различные мероприятия. В группе с детьми читали стихи и рассказы о пофессиях, проводился конкурс рисунков «Парад профессий» участники 1 -11 классы. Проводились экскурсии   к доске почета, в магазин промышленных товаров, фото мир, аптеку,

с целью познакомить детей с различными профессиями. Также в начале учебного года напомнила детям такие понятия как : профориентация, профессия, специальность. В группе проводились

 игры « Угадай профессию», «Пантомима», «Закончи пословицу», «Профессия на букву..» , « Мяч + профессия».

 упражнения по профориентаци « Автопортрет» ,« Основной мотив твоего выбора». Беседы: « Все профессии нужны, все профессии важны», «Мир профессий», «Как выбрать профессию, или несколько советов выпускникам», «Профессия и здоровье»  с целью продолжить формировать реальное представление о возможностях своих профессиональных намерений.

Проводилось тестирование по методике В.Б Успенского с целью выявления готовности школьников к выбору профессии .

 Результаты  опроса показали:

 

Николай Е. -9а кл.  18б. – средняя

Алексей Е. -9а кл. 20б. –высокая

Федя Д. -9а кл. 19б. – высокая

Анна С.. –     9б кл.   0.- ?????

Павел П. – 11 кл. 20б. - средняя

   

 За время проведённой работы у детей  развились  такие личностные качества, как избирательность, самостоятельность в принятии решений, сформировалась духовность, внутренняя культура, мировозренческие основы, способности к самостоятельной организации досуга. Имеют представление о том, как реализовать свои профессиональные намерения и планы.

 

Опубликовано в группе «Педсовет»


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.