Фрагмент портфолио. Результативность адресной работы учителя с различными категориями лицеистов

4
0
Материал опубликован 15 June 2017 в группе


 

Фамилия, имя, отчество Спицына Любовь Ивановна

Образовательная организация МАОУ лицей № 64

Муниципальное образование город Краснодар

Основной предмет преподавания физика

Спицына Любовь Ивановна разработала и с 01.09.2011 года успешно применяет в профессиональной деятельности собственную методическую систему «5 Д», апробированную в лицее, неоднократно презентуемую на российском и региональном уровне профессионального сообщества.

Приоритетным направлением психолого-педагогической деятельности Спицыной Л. И. ежегодно является совершенствование системы работы учителя, обеспечивающей создание условий для адресной результативной работы с различными категориями лицеистов 5 – 11 классов.

Организация работы со склонными к изучению естественных наук и одаренными детьми.

Цель: достижение максимальных для каждого ребёнка результатов развития через сопровождение его образования и воспитание в условиях, максимально комфортных для этого обучающегося, с учетом его образовательных интересов, индивидуальных личностных и психологических характеристик.

31 августа 2011 года на заседании методического совета МБОУ лицея № 64 (протокол № 1) была рассмотрена и утверждена программа «Восхождение», предложенная Спицыной Л. И. как перспективная (на 2011-2016 г.г.) программа работы учителя с данными категориями детей.

Автором программы разработана модель выявления, сопровождения и поддержки одарённых детей, которая предусматривает:

- совершенствование условий для развития интеллектуальных способностей ребенка;

- оптимизацию условий, способствующих развитию творческих способностей ребенка;

- дифференциацию работы с родителями одаренного ребенка;

- оптимизацию работы с коллегами по лицею с целью интеграции образования ребёнка в естественнонаучной области;

- развитие системы мониторинга результативности деятельности одарённых и склонных к изучению естественных наук детей.

Выявление детей с высокими интеллектуальными и творческими способностями Спицына Л.И. начинает в 5 классе. В экспериментальном курсе «Физика. Химия. 5-6 классы» выполнение творческих заданий и домашних лабораторных работ, решение простейших физических задач позволяет учителю выявлять детей, склонных к изучению естественных наук, исследовательской и экспериментальной деятельности. Такие учащиеся охотно посещают заседания кружка «Я – исследователь», работают, определившись с темой своего проекта или исследования, по индивидуальному образовательному маршруту. В сотворчестве учитель-ученик индивидуальный план работы был составлен для 5-ти учащихся в 2013-2014 учебном году, в 2014-2015 году – индивидуальный маршрут интеллектуального развития определен для 9-ти обучающихся лицея.

Сопровождение одарённых детей обеспечивает разрабатываемая в содружестве «учитель-ученик-родители» индивидуальная образовательная траектория (ИОТ). В ней проектируются, при необходимости вносятся корректирующие поправки, индивидуальный образовательный маршрут развития одарённого ребенка как содержательный компонент, и технологии (дифференцированное обучение, ТРИЗ, технологии развития критического мышления, ИК-технологии), используемые в организации образовательного процесса, как способы его реализации. С 01.09. 2011 года были разработаны и успешно реализованы ИОТ для одаренных детей лицея:

М. В. – с сентября 2011 года по май 2016 года (5 лет)

К.И. – с сентября 2011 года по август 2013 года (2 года)

П.Д. - с сентября 2011 года по май 2012 года (1 год)

Д. Н.– с сентября 2012 года по май 2015 года (3 года)

Л. Н. – с сентября 2014 года по май 2016 года ( 2 года)

Эффективность адресной работы учителя подтверждают результаты:

М. В. – призёр регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по физике в 2014, в 2015 году, победитель Всероссийского заочного конкурса «Познание и творчество» в номинации «Физика», обладатель Гран-При (с вручением денежного приза) в 2014 году, победитель заочного этапа международного Интернет-конкурса по физике для старшеклассников на именную стипендию GS Group в 2015 году.

К. И. – победитель Российского конкурса «Юный исследователь» в 2011 году, призёр (II ) Всероссийского детского конкурса научно-исследовательских и творческих работ «Первые шаги в науку» в 2013 году.

П. Д. – призёр регионального этапа политехнической олимпиады, результат ЕГЭ по физике – 89 баллов;

Д. Н. набрал 37 баллов - максимальный результат ГИА по физике (2013 год), призёр (II ) краевого конкурса «Юные техники – будущее инновационной России» в 2014 году, призёр (II) Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского в 2015 году, лауреат I степени Всероссийского заочного конкурса исследовательских работ «ЮНОСТЬ. НАУКА. КУЛЬТУРА» в 2015 году.

Л. Н. - победитель интеллектуального соревнования юных исследователей в рамках Российской научно-социальной программы "Шаг в будущее" (ЮФО) в 2015 году, победитель Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского в 2016 году, победитель III  Всероссийского конкурса юных изобретателей в 2016 году.

Поддержку учителя одарённые дети получают через публикации статей о достижениях обучающихся на сайте лицея, в школьной газете «Переменка», размещение наградных материалов в блоге Спицыной Л. И. «Мир физики».

С 1 сентября 2014 года МАОУ лицей № 64 – пилотное ОО, учитель в рамках внеурочной деятельности по ФГОС в 5-х классах руководит объединением «Юный физик-исследователь». Из двадцати обучающихся, посещающих занятия, 14 стали победителями и лауреатами интеллектуальных и творческих конкурсных мероприятий различных уровней. Среди них:

Б. Я., 5 класс – победитель проекта «Исследовательские олимпиады» Российского конкурса-олимпиады «ЭВРИКУМ».

Г. А., 5 класс – лауреат II степени Всероссийского конкурса исследовательских работ «Шаги в науку».

Б. В., 5 класс – победитель зонального, призёр (II) регионального этапа конкурса научных проектов школьников в рамках научно-практической конференции «Эврика, ЮНИОР».

Спицына Л. И. в феврале 2015 года представила опыт работы по теме «Современные методы развития интеллектуальных и творческих способностей детей» в рамках Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» в городе Москва. Опыт работы учителя опубликован на сайте www.bfnm.ru.

Организация работы с детьми-инвалидами и детьми

с ограниченными возможностями здоровья.

С 01.09.2011 года по настоящее время Спицына Л.И. ежегодно работает с данной категорией детей. Цель психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования учитель видит в обеспечении оптимального развития ребёнка с ограниченными возможностями здоровья через предоставление ему качественных образовательных услуг в условиях, как образовательной организации, так и при домашнем обучении.

Совершенствуя условия для адресной работы, учитель изучила содержание основных разделов Государственной программы РФ «Доступная среда» на 2011-2015 годы, ознакомилась с нормативно-правовой базой по инклюзивному образованию в РФ и в Краснодарском крае: Закон РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; письмо Минобрнауки России от 07.06.2013 г. № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»; приказы ДОН Краснодарского края.

На этапе планирования работы учитель, получив разрешение от родителей ребёнка, знакомится с медицинским диагнозом обучающегося, консультируется по вопросам организации рабочего места ребенка с его родителями, изучает рекомендации психолога лицея.

Для каждого обучающегося составляется индивидуальный план работы по сопровождению и обучению детей с ограниченными возможностями здоровья при посещении общеобразовательной организации и при домашнем обучении.

Спицыной Л. И. свойственны эмпатия и принятие любого учащегося вне зависимости от его специфических особенностей здоровья и психологического состояния. Эти профессиональные качества учителя позволяют, обеспечивая должную организацию комплексного педагогического сопровождения инклюзивного образования, создавать условия для повышения качественных показателей обучающихся, их самореализации.

К профессиональным достижениям участников образовательного процесса можно отнести:

С. В. –76 баллов ЕГЭ по физике (2012 год)

Г. М., 7 класс – в 2014-2015 учебном году - участник Интернет-олимпиады школьников по физике.

З. Р. – призёр Российского творческого конкурса «Удивительное - рядом», качество предметной обученности в 2013-2014 г., 2014-2015 г.-100%.

Спицына Л.И., реализуя гуманистические ценности деятельности педагога, определив цели и задачи воспитания и обучения детей, системно обеспечивает эффективную адресную работу с данными категориями обучающихся.

Сведения, представленные в информации о профессиональных достижениях учителя – участника конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями Краснодарского края в 2016 году, верны.

Учитель (участник конкурса)     Л.И. Спицына

Заместитель директора по УМР     И.В. Г.

Директор МАОУ лицея № 64       С.П. К.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.