12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Кушнарева Татьяна Николаевна59887 Материал размещён в группе «Учителя высшей квалификационной категории - нас объединяют общие трудности и достижения! » |
Статья «Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся»
Одним из направлений своей педагогической деятельности, считаю создание благоприятного психологического климата для всех обучающихся, с которыми я работаю как учитель-предметник и как классный руководитель. За все годы работы в МБОУ СОШ№9 не было конфликтных ситуаций с обучающимися и их родителями, отсутствуют и жалобы на меня с их стороны. Индивидуальная работа с обучающимися ведется по следующим направлениям:
- работа с одаренными детьми;
- работа с детьми из неблагополучных семей и детьми, попавшими в трудные жизненные ситуации;
- работа с детьми с девиантным (общественно опасным) поведением.
В классах, в которых я работаю, нет категории детей из семей мигрантов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Работа с одаренными детьми:
«Врожденные дарования подобны диким растениям и нуждаются в выращивании с помощью ученых занятий» - Ф. Бэкон.
В современной системе образования одним из приоритетных направлений становится работа с одаренными и талантливыми детьми. На сегодняшний день одной из главных функций у учителя становится выявление детских способностей, создание условий для их развития, помощь в формировании таланта обучающихся, отслеживание и оказание разносторонней поддержки одаренным детям.
Цель моей работы: помочь учащимся всесторонне развивать свои способности, способствовать личностному росту учеников.
Задачи:
- выявить одаренных детей;
- прививать любви к самообразованию;
- стимулировать познавательную деятельность, помогать в развитии способностей;
- помощь в развитии лидерских качеств личности;
- сформировать активные жизненные позиции;
- воспитать достойных граждан Российской Федерации;
- создать условия для всестороннего развития одаренных детей.
Для успешного развития данного направления мной проводится следующая работа:
- Участие учащихся в предметных олимпиадах по географии;
- Индивидуальная работа (в рамках работы факультативных курсов, кружков, консультаций).
- Массовое участие в различных предметных и внеклассных конкурсах различных уровней;
- Развитие проектных методов (проекты «Жемчужины Земли», «80 лет Ростовской области»).
- Широкое использование современных информационных технологий в урочной и внеурочной деятельности, в подготовке к конкурсам, проектам, внеклассным мероприятиям, и т.д.;
- Создание портфолио достижений;
- Чествование призеров и победителей на общешкольной линейке, родительских собраниях.
Результаты работы можно посмотреть в таблицах:
Победители и призеры муниципального этапа Всероссийской олимпиады по географии.
Год проведения | Ф.И. учащегося | Класс | Результат |
2014-2015 | Воржев Александр | 7 «Б» | Победитель |
Курьянова Евгения | 7 «Б» | Призер | |
Литвинко Елена | 8 «А» | Призер | |
Тихоненко Олег | 8 «Б» | Призер | |
2015-2016 | Пожидаева Видана | 7 «Д» | Призер |
Воржев Александр | 8 «Б» | Победитель | |
Курьянова Евгения | 8 «Б» | Призер | |
Мальцева Татьяна | 11 «А» | Призер | |
2016-2017 | Кузнецов Григорий | 7 «В» | Победитель |
Терюшков Роман | 7 «В» | Призер | |
Пожидаева Видана | 8 «Д» | Призер | |
Воржев Александр | 9 «Б» | Призер | |
Курьянова Евгения | 9 «Б» | Призер | |
Денисенко Ольга | 10 «А» | Призер | |
2017-2018 | Шевченко Олег | 7 «А» | Победитель |
Кузнецов Григорий | 8 «В» | Победитель | |
Терюшков Роман | 8 «В» | Призер | |
Воржев Александр | 10 «А» | Победитель |
- наличие призеров в региональном этапе;
Призеры регионального этапа всероссийской олимпиады школьников
Год проведения | Ф.И. учащегося | Класс | Результат |
2016-2017 | Воржев Александр | 9 | Призер |
2017-2018 | Воржев Александр | 10 | Призер |
Вузовская олимпиада (ЮФУ- Институт наук о Земле)
год | Кол-во участников отборочного этапа олимпиады | Кол-во участников очного этапа олимпиады | Победители и призеры очного этапа олимпиады | класс | Секция олимпиады |
2015 | 9 | 5 | Пожидаева Видана - 2 место(призер) | 6 «Д» | “Геология” |
Новикова Екатерина - 3 место(призер) | 6 «Б» | “Геология” | |||
2016 | 11 | 5 | Терюшков Роман - 3 место(призёр) | 6 «В» | “Геология” |
2017 | 15 | 10 | Терюшков Роман - 2 место(призер) | 7 «В» | “Геология” |
Денисенко Ольга - 2 место(призёр) | 10«А» | “Экологии и придопользования” | |||
Кузнецов Григорий - 2 место(призер) | 7 «В» | “География” | |||
Рыбак Тимофей - 3 место (призер) | 6 «А» | “География” |
Городские, Региональные и Всероссийские конкурсы:
Региональный конкурс по географии и туризму среди учащихся 9-11 классов средних образовательных учреждений «Мечты о путешествиях». 2014 год | Серегина Яна | Победитель |
Городской этап Российского национального юниорского водного конкурса - 2014 | Гаджиибрагимова Карина | Победитель |
Городской этап Российского национального юниорского водного конкурса - 2014 | Серегина Яна | Победитель |
III Региональный конкурс «Я люблю свой родной край» - 2016 год | Грищенко Надежда | Призер |
III Региональный конкурс «Я люблю свой родной край» - 2016 год | Гаджиибрагимова Карина | Призер |
Региональный социально-экологический конкурс «Создание галереи Донской природы» - 2015 год | Мищенко Олеся | Сертификат участника |
Муниципальный этап областного конкурса на лучший туристический и экскурсионный маршрут «Азов – туристическая зона» - 2016 год | Курьянова Евгения | Победитель |
Муниципальный этап областного конкурса на лучший туристический и экскурсионный маршрут «Азов – туристическая зона» - 2016 год | Аветисян Марина | Победитель |
Городской конкурс баннеров «Я в рабочие пойду»- 2016 год | Команда 10 «Б» класса в составе: Партолина Софья, Зыкова Людмила, Сорокотягина Настя, Демян Юлия, Широченко Александр, Дорогина Татьяна, Шагинян Татевик, Левченко Андрей, Хлюпкин Евгений, Горбунов Сергей. Майгур Алексей, Крыштопина Татьяна, Левченко Виктория, ДолжиковаЕлизавета. | Победители |
IV региональный конкурс «Я люблю свой родной край» - 2017 год | Литвинко Елена | Победитель |
Всероссийский конкурс: Животные «Красной книги России» - 2017 год | Мищенко Олеся | Сертификат участника |
Финальный этап областного конкурса-смотра изобретений «Донская сборка.2017». Универсальная портативная метеорологическая станция - 2017 год | Кузнецов Григорий | Диплом участника |
Городской конкурс «Моя профессия – мой будущий успех». Номинация - «Моя профессия переводчик» - 2017 год | Команда учащихся 10 «Б» класса в составе: Лесников Александр, Партолина Софья, Вдовиченко Мария | Диплом 3 степени |
Городской конкурс День метеорологии: «О чем шепчет ручеек» - 2017 год | Экологический отряд 6 «б» класса в составе: Костюченко Александра, Бегман Мария, Гончарова Вика, Пироев Алик | Призеры (2 место) |
Сетевые проекты:
год | Название проекта | Команда | Результат |
2014 | «Жемчужины Земли». | «Интеллектуалы» - 11 участников | Призеры - 2 место |
2017 | «80 лет Ростовской области». | «КЛЕОМА» - 5 участников | Абсолютный Победитель |
Работа с детьми из неблагополучных семей и детьми, попавшими в трудные жизненные ситуации:
При работе с детьми из социально неблагополучных семей в первую очередь я обращаю внимание на жизненную ситуацию каждого. Для каждого такого ребенка необходим индивидуальный подход. Следует помнить, что мы не просто учителя, а наставники, жизненные ориентиры для ребят, у которых не все в порядке дома и нет других образцов для подражания в лице родителей. Главная цель моей работы не просто научить детей чему-то, но и помочь сформировать активную жизненную позицию, показать ученикам, что они творцы своих судеб и способны на многое.
Задачи:
- помочь детям справиться с неблагоприятным влиянием окружающей среды;
- привить любовь к обучению, вовлечь в образовательный процесс;
- помощь в личностном развитии ребенка;
- воспитание правовой культуры учащихся.
Для успешного развития данного направления мной проводится следующая работа:
- индивидуальные/групповые занятия по географии, с целью помочь неуспевающим;
- вовлечение во внеурочную деятельность, участие в проектной деятельности;
- творческие задания;
- тематические беседы на морально-этические темы.
Зачастую учащиеся из социально неблагополучных семей находятся на грани соприкосновения с нарушением закона. Одна из моих главных задач не допустить их соприкосновения. Для этого в своей работе я уделяю значительное внимание изучению законов ребятами, находящимися в сложных жизненных ситуациях.
Результатами моей работы:
1.100% занятость детей из неблагополучных семей во внеурочной деятельности.
2 Активное участие детей из семей данной категории в общественной жизни школы (конкурсы, праздники, школьные мероприятия).
3. Обеспечение учащихся из семей, попавших в тяжелую жизненную ситуацию, горячим питанием, учебниками, учебными принадлежностями.
4. Организация летнего отдыха детей из неблагополучных семей (участие детей в работе придворовых площадок).
Работа с детьми с девиантным (общественно опасным) поведением:
В основе моей работы с детьми с девиантным поведением лежит педагогическая диагностика, с помощью которой я изучаю индивидуальные особенности ребенка и выявляю его интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонение в поведении, определяю их причины, отслеживаю истоки возникновения конфликтных ситуаций. При этом я веду работу с самим ребенком (как классный руководитель с учителями-предметниками, с родителями). Для заполнения и сбора необходимой информации использую социальный паспорт учащегося.
Большое внимание уделяю профилактической работе по раннему выявлению подростков с девиантным поведением, оказываю своевременную помощь в разрешении внутрисемейных конфликтов, даю рекомендации родителям по оздоровлению условий семейного воспитания.
Результаты работы:
1.100% занятость всех учащихся класса, в том числе и детей из неблагополучных семей, во внеурочной деятельности.
2.Активное участие детей в общественной жизни школы (конкурсы, праздники, школьные мероприятия).
3.Благоприятный психологический климат в семьях, активное участие опекаемых семей в жизни школы (конкурсы, праздники, школьные мероприятия).
4. Отсутствие обучающихся, состоящих на внутришкольном контроле и на учете в комиссии ПДН.
5. Отсутствие конфликтных ситуаций между учащимися в школе и классе.
6. Отсутствие правонарушений несовершеннолетними.
Таким образом, моя адресная работа как учителя-предметника, как классного руководителя 11 класса с различными категориями обучающихся способствует созданию благоприятных условий для жизни и воспитания, самоопределению, саморазвитию, нормализации психофизического состояния детей.