Статья «Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся»

36
12
Материал опубликован 29 May 2018 в группе

Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся

Одним из направлений своей педагогической деятельности, считаю создание благоприятного психологического климата для всех обучающихся, с которыми я работаю как учитель-предметник и как классный руководитель. За все годы работы в МБОУ СОШ№9 не было конфликтных ситуаций с обучающимися и их родителями, отсутствуют и жалобы на меня с их стороны. Индивидуальная работа с обучающимися ведется по следующим направлениям:

- работа с одаренными детьми;

- работа с детьми из неблагополучных семей и детьми, попавшими в трудные жизненные ситуации;

- работа с детьми с девиантным (общественно опасным) поведением.

В классах, в которых я работаю, нет категории детей из семей мигрантов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Работа с одаренными детьми:

«Врожденные дарования подобны диким растениям и нуждаются в выращивании с помощью ученых занятий» - Ф. Бэкон.

В современной системе образования одним из приоритетных направлений становится работа с одаренными и талантливыми детьми. На сегодняшний день одной из главных функций у учителя становится выявление детских способностей, создание условий для их развития, помощь в формировании таланта обучающихся, отслеживание и оказание разносторонней поддержки одаренным детям.

Цель моей работы: помочь учащимся всесторонне развивать свои способности, способствовать личностному росту учеников.

Задачи:

- выявить одаренных детей;

- прививать любви к самообразованию;

- стимулировать познавательную деятельность, помогать в развитии способностей;

- помощь в развитии лидерских качеств личности;

- сформировать активные жизненные позиции;

- воспитать достойных граждан Российской Федерации;

- создать условия для всестороннего развития одаренных детей.

Для успешного развития данного направления мной проводится следующая работа:

- Участие учащихся в предметных олимпиадах по географии;

- Индивидуальная работа (в рамках работы факультативных курсов, кружков, консультаций).

- Массовое участие в различных предметных и внеклассных конкурсах различных уровней;

- Развитие проектных методов (проекты «Жемчужины Земли», «80 лет Ростовской области»).

- Широкое использование современных информационных технологий в урочной и внеурочной деятельности, в подготовке к конкурсам, проектам, внеклассным мероприятиям, и т.д.;

- Создание портфолио достижений;

- Чествование призеров и победителей на общешкольной линейке, родительских собраниях.

Результаты работы можно посмотреть в таблицах:

Победители и призеры муниципального этапа Всероссийской олимпиады по географии.

Год проведения

Ф.И. учащегося

Класс

Результат

2014-2015

Воржев Александр

7 «Б»

Победитель

 

Курьянова Евгения

7 «Б»

Призер

 

Литвинко Елена

8 «А»

Призер

 

Тихоненко Олег

8 «Б»

Призер

2015-2016

Пожидаева Видана

7 «Д»

Призер

 

Воржев Александр

8 «Б»

Победитель

 

Курьянова Евгения

8 «Б»

Призер

 

Мальцева Татьяна

11 «А»

Призер

2016-2017

Кузнецов Григорий

7 «В»

Победитель

 

Терюшков Роман

7 «В»

Призер

 

Пожидаева Видана

8 «Д»

Призер

 

Воржев Александр

9 «Б»

Призер

 

Курьянова Евгения

9 «Б»

Призер

 

Денисенко Ольга

10 «А»

Призер

2017-2018

Шевченко Олег

7 «А»

Победитель

 

Кузнецов Григорий

8 «В»

Победитель

 

Терюшков Роман

8 «В»

Призер

 

Воржев Александр

10 «А»

Победитель

- наличие призеров в региональном этапе;

Призеры регионального этапа всероссийской олимпиады школьников

Год проведения

Ф.И. учащегося

Класс

Результат

2016-2017

Воржев Александр

9

Призер

2017-2018

Воржев Александр

10

Призер

Вузовская олимпиада (ЮФУ- Институт наук о Земле)

год

Кол-во участников отборочного этапа олимпиады

Кол-во участников очного этапа олимпиады

Победители и призеры очного этапа олимпиады

класс

Секция олимпиады

2015

9

5

Пожидаева Видана - 2 место(призер)

6 «Д»

Геология”

     

Новикова Екатерина - 3 место(призер)

6 «Б»

Геология”

2016

11

5

Терюшков Роман - 3 место(призёр)

6 «В»

Геология”

2017

15

10

Терюшков Роман - 2 место(призер)

7 «В»

Геология”

     

Денисенко Ольга - 2 место(призёр)

10«А»

Экологии и придопользования”

     

Кузнецов Григорий - 2 место(призер)

7 «В»

География”

     

Рыбак Тимофей - 3 место (призер)

6 «А»

География”

Городские, Региональные и Всероссийские конкурсы:

Региональный конкурс по географии и туризму среди учащихся 9-11 классов средних образовательных учреждений «Мечты о путешествиях». 2014 год

Серегина Яна

Победитель

Городской этап Российского национального юниорского водного конкурса - 2014

Гаджиибрагимова Карина

Победитель

Городской этап Российского национального юниорского водного конкурса - 2014

Серегина Яна

Победитель

III Региональный конкурс «Я люблю свой родной край» - 2016 год

Грищенко Надежда

Призер

III Региональный конкурс «Я люблю свой родной край» - 2016 год

Гаджиибрагимова Карина

Призер

Региональный социально-экологический конкурс «Создание галереи Донской природы» - 2015 год

Мищенко Олеся

Сертификат участника

Муниципальный этап областного конкурса на лучший туристический и экскурсионный маршрут «Азов – туристическая зона» - 2016 год

Курьянова Евгения

Победитель

Муниципальный этап областного конкурса на лучший туристический и экскурсионный маршрут «Азов – туристическая зона» - 2016 год

Аветисян Марина

Победитель

Городской конкурс баннеров «Я в рабочие пойду»- 2016 год

Команда 10 «Б» класса в составе:

Партолина Софья, Зыкова Людмила, Сорокотягина Настя, Демян Юлия, Широченко Александр, Дорогина Татьяна, Шагинян Татевик, Левченко Андрей, Хлюпкин Евгений, Горбунов Сергей. Майгур Алексей, Крыштопина Татьяна, Левченко Виктория, ДолжиковаЕлизавета.

Победители

IV региональный конкурс «Я люблю свой родной край» - 2017 год

Литвинко Елена

Победитель

Всероссийский конкурс: Животные «Красной книги России» - 2017 год

Мищенко Олеся

Сертификат участника

Финальный этап областного конкурса-смотра изобретений «Донская сборка.2017». Универсальная портативная метеорологическая станция - 2017 год

Кузнецов Григорий

Диплом участника

Городской конкурс «Моя профессия – мой будущий успех». Номинация - «Моя профессия переводчик» - 2017 год

Команда

учащихся 10 «Б» класса в составе:

Лесников Александр, Партолина Софья, Вдовиченко Мария

Диплом 3 степени

Городской конкурс День метеорологии: «О чем шепчет ручеек» - 2017 год

Экологический отряд

6 «б» класса в составе:

Костюченко Александра, Бегман Мария, Гончарова Вика, Пироев Алик

Призеры

(2 место)

Сетевые проекты:

год

Название проекта

Команда

Результат

2014

«Жемчужины Земли».

«Интеллектуалы» - 11 участников

Призеры -

2 место

2017

«80 лет Ростовской области».

«КЛЕОМА» - 5 участников

Абсолютный Победитель

Работа с детьми из неблагополучных семей и детьми, попавшими в трудные жизненные ситуации:

При работе с детьми из социально неблагополучных семей в первую очередь я обращаю внимание на жизненную ситуацию каждого. Для каждого такого ребенка необходим индивидуальный подход. Следует помнить, что мы не просто учителя, а наставники, жизненные ориентиры для ребят, у которых не все в порядке дома и нет других образцов для подражания в лице родителей. Главная цель моей работы не просто научить детей чему-то, но и помочь сформировать активную жизненную позицию, показать ученикам, что они творцы своих судеб и способны на многое.

Задачи:

- помочь детям справиться с неблагоприятным влиянием окружающей среды;

- привить любовь к обучению, вовлечь в образовательный процесс;

- помощь в личностном развитии ребенка;

- воспитание правовой культуры учащихся.

Для успешного развития данного направления мной проводится следующая работа:

- индивидуальные/групповые занятия по географии, с целью помочь неуспевающим;

- вовлечение во внеурочную деятельность, участие в проектной деятельности;

- творческие задания;

- тематические беседы на морально-этические темы.

Зачастую учащиеся из социально неблагополучных семей находятся на грани соприкосновения с нарушением закона. Одна из моих главных задач не допустить их соприкосновения. Для этого в своей работе я уделяю значительное внимание изучению законов ребятами, находящимися в сложных жизненных ситуациях.

Результатами моей работы:

1.100% занятость детей из неблагополучных семей во внеурочной деятельности.

2 Активное участие детей из семей данной категории в общественной жизни школы (конкурсы, праздники, школьные мероприятия).

3. Обеспечение учащихся из семей, попавших в тяжелую жизненную ситуацию, горячим питанием, учебниками, учебными принадлежностями.

4. Организация летнего отдыха детей из неблагополучных семей (участие детей в работе придворовых площадок).

Работа с детьми с девиантным (общественно опасным) поведением:

В основе моей работы с детьми с девиантным поведением лежит педагогическая диагностика, с помощью которой я изучаю индивидуальные особенности ребенка и выявляю его интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонение в поведении, определяю их причины, отслеживаю истоки возникновения конфликтных ситуаций. При этом я веду работу с самим ребенком (как классный руководитель с учителями-предметниками, с родителями). Для заполнения и сбора необходимой информации использую социальный паспорт учащегося.

Большое внимание уделяю профилактической работе по раннему выявлению подростков с девиантным поведением, оказываю своевременную помощь в разрешении внутрисемейных конфликтов, даю рекомендации родителям по оздоровлению условий семейного воспитания.

Результаты работы:

1.100% занятость всех учащихся класса, в том числе и детей из неблагополучных семей, во внеурочной деятельности.

2.Активное участие детей в общественной жизни школы (конкурсы, праздники, школьные мероприятия).

3.Благоприятный психологический климат в семьях, активное участие опекаемых семей в жизни школы (конкурсы, праздники, школьные мероприятия).

4. Отсутствие обучающихся, состоящих на внутришкольном контроле и на учете в комиссии ПДН.

5. Отсутствие конфликтных ситуаций между учащимися в школе и классе.

6. Отсутствие правонарушений несовершеннолетними.

Таким образом, моя адресная работа как учителя-предметника, как классного руководителя 11 класса с различными категориями обучающихся способствует созданию благоприятных условий для жизни и воспитания, самоопределению, саморазвитию, нормализации психофизического состояния детей.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

БРАВО УЧИТЕЛЮ И КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ!!!! Результаты работы--ДОКАЗАТЕЛЬСТВО!!!!!!!!!!! Молодец, Татьяна Николаевна!!!!

29 May 2018

Спасибо за отзыв!!!! Картинка просто супер!!!!

30 May 2018

Видна системная работа! Татьяна Николаевна, ваша работа с детьми различных категорий заслуживает внимания и одобрения коллег! Так держать!

29 May 2018

Благодарю Вас за положительный отзыв!

30 May 2018

На мой взгляд, этого уже достаточно для подтверждения квалификации. Понятно, доступно и профессионально!!!

2 June 2018

Валентина Владимировна, благодарю Вас!

2 June 2018

Татьяна Николаевна!5+++ за профессионализм!

2 June 2018

Светлана Васильевна, огромное вам спасибо за столь высокую оценку. Мои ученики - это моя гордость!

2 June 2018

Индивидуальная работа на высоте!

29 September 2018

Светлана Николаевна, благодарю Вас за положительный отзыв!

29 September 2018

Благодарю Вас, Татьяна Николаевна, за стройность и красоту изложения этого трудного вопроса! Впрочем стройность и красота присущи Вам, судя по всему во всем!) Творческих Вам успехов!!!

14 April 2019

Благодарю Вас, Светлана!

14 April 2019

Похожие публикации