Конспект занятия в области художественно-эстетического развития «Балет» (подготовительная группа)
МБДОУ «Детский сад №164» г. Чебоксары
Конспект
Образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области художественно-эстетическое развитие.Рисование на тему: «Балет»
Подготовил воспитатель
Николаева О.Н.
2020г.
Программное содержание.
Образовательные задачи:
Продолжить работу по формированию у детей выпускной группы навыков и умений, необходимых для изображения фигуры человека в динамике (движении).
Учить передавать красоту движений балерины в балетном танце ( положение рук, поворот головы, жесты).
Учить видеть и понимать прекрасное в искусстве, радоваться красоте движений в балетном исполнении.
Упражнять в композиционном размещении изображения на листе бумаги.
Развивающие задачи:
Развивать интерес к балетному искусству. Показать что язык балета- это танец и движения.
Развивать образное, художественно-творческое мышление, эстетические чувства.
Развивать умения использовать в своём творчестве различный изобразительный материал.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес и любовь к искусству.
Словарная работа:
Балетная пачка, пуанты, станок, пластика.
Предварительная работа:
Беседы о театральных видах искусства, знакомство с оперным и балетными видами искусства на занятиях по музыкальной деятельности и в блоке совместной деятельности при ознакомление с окружающим.
Знакомство с портретом и именем композитора П. И. Чайковского.
Дидактическая игра « Узнай профессию».
Просмотр мультипликационного фильма «Щелкунчик».
Изображение человека в блоке совместной и самостоятельной творческой деятельности.
Материал, инструменты, оборудование.
Билеты на балетное представление по числу детей, запись видеоролика с фрагментом из балета «Щелкунчик», презентация с изображением балерин и различных балетных па и одежды, диск с музыкой из произведений П. И. Чайковского для фонового музыкального сопровождения, колокольчик, стулья, компьютер.
Листы А3, гуашь, кисти, подставки под кисти, тряпочки, акварельные карандаши, 2 банки с водой, гелиевые ручки, простой карандаш, фломастеры.
Ход:
-Ребята, что такое театр? Какие представления можно там увидеть?
(на экране заставка афиша Балет «Щелкунчик»)
- Ребята, что это? (афиша)
- Представляете, у меня есть для вас сюрприз. Мы с вами можем попасть на балетное представление «Щелкунчик». Вот билеты. (Раздаются билеты. Дети рассматривают и садятся на свои места согласно билету)
-Все заняли свои места? Готовы?
Проводится показ видеоролика с фрагментом из балета «Щелкунчик».
После некоторой паузы, после просмотра.
- Что вы можете сказать об уведенном?
- Что особенно вам понравилось?
- Как называют артистов в балете? Что они делают?
-Что главное в балетном представление (танец, движение и музыка)
-Знаете ли вы, кто написал музыку к балету «Щелкунчик»(на экране заставка П.И. Чайковский)
- А может кто-нибудь знает имена известных балерин? (Надежда Павлова, Анастасия Волочкова, Маргарита камыш, Татьяна Альпидовская)
Показ презентации про балерин.
-Да, чтобы стать балериной, красиво танцевать, легко исполнять такие сложные движения, надо много тренироваться, работать над собой.(1,2 слайд)
- Как называется оборудование около которого балерины отрабатывают движения?(станок) (3 слайд)
-Ребята, из чего состоит костюм балерины? Как называется её пышная юбка? (пачка) (4 слайд)
- Как называется балетная обувь? (пуанты)(5 слайд)
- Что вы можете сказать об осанке балерины? Как она держит голову? Посмотрите на положение рук? (6,7,8 слайд)
Ребята. А ведь я к вам прихожу на рисование. Сможете ли вы мне сами назвать тему занятия, которое вас ждет?
- Правильно, предлагаю вам нарисовать балерину, сцену из балета. Ваши рисунки мне нужны для выставки, которая так и называется «Артисты балета». Название есть, а рисунков нет.
Для начала ещё раз рассмотрите изображения балерин, застывших в различных танцевальных движениях.( 9, 10,11слайды)
- Подумайте, с помощью, каких изобразительных материалов вы хотите изобразить свою балерину. Обязательно подумайте над тем, какое движение вы выберете для рисования. Как будут располагаться руки, ноги, поворот головы. Можно сначала сделать эскиз набросок простым карандашом.
Приготовьте рабочее место и начинайте создавать свою сцену из балета.
Творческая деятельность детей.
В конце занятия рассматривание детских работ. Обсуждение.