12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Елена Леонидовна Поварницына160 Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Методическая разработка урока на тему «Рисование разбрызгиванием»
Рисование разбрызгиванием
Цель: создание рисунка в нетрадиционной технике рисования.
Оборудование: фартуки, гуашь, зубная щётка, мыльница или крышка от банки, засушенные листья деревьев и трав.
Этапы урока:
- Просмотр композиций, выполненных учителем. Обсуждение способов, каким выполнены рисунки. Отгадывание листьев деревьев и трав.
- Обсуждение этапов урока.
- Выполнение работы:
А) Выложить композицию в 2-3 слоя.
Красиво смотрятся листья клёна остролистного, дуба, земляники, лапчатки гусиной, липы, крылатки ясеня. Оригинально выглядят в композиции листья, поеденные гусеницами.
Б) Приготовить гуашь в мыльнице.
Густота как для рисования кистью. Смочить в воде зубную щётку, стряхнуть лишнюю воду, обмакнуть щётку в гуашь. Если ученик держит щётку в левой руке, то указательным пальцем правой проводит по щетинкам, регулируя степень разбрызгивания.
В) Снять верхний лист (листья) композиции, продолжить разбрызгивание. Дать подсохнуть работе. В это время убрать рабочее место. Очень тонкие листья и цветы лучше поднимать пинцетом, это предотвратит размазывание.
4. Выставка работ, обсуждение.