Методическая разработка урока на тему «Рисование разбрызгиванием»
Рисование разбрызгиванием
Цель: создание рисунка в нетрадиционной технике рисования.
Оборудование: фартуки, гуашь, зубная щётка, мыльница или крышка от банки, засушенные листья деревьев и трав.
Этапы урока:
- Просмотр композиций, выполненных учителем. Обсуждение способов, каким выполнены рисунки. Отгадывание листьев деревьев и трав.
- Обсуждение этапов урока.
- Выполнение работы:
А) Выложить композицию в 2-3 слоя.
Красиво смотрятся листья клёна остролистного, дуба, земляники, лапчатки гусиной, липы, крылатки ясеня. Оригинально выглядят в композиции листья, поеденные гусеницами.
Б) Приготовить гуашь в мыльнице.
Густота как для рисования кистью. Смочить в воде зубную щётку, стряхнуть лишнюю воду, обмакнуть щётку в гуашь. Если ученик держит щётку в левой руке, то указательным пальцем правой проводит по щетинкам, регулируя степень разбрызгивания.
В) Снять верхний лист (листья) композиции, продолжить разбрызгивание. Дать подсохнуть работе. В это время убрать рабочее место. Очень тонкие листья и цветы лучше поднимать пинцетом, это предотвратит размазывание.
4. Выставка работ, обсуждение.
Медведева Татьяна Петровна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Елена Владимировна
Горбачёва Марина Юрьевна
Володченкова Ольга Алексеевна
Россиева Антонина Владимировна
Дармина Елена Николаевна
Голдина Лилия Вильевна