Ознакомление с эпосом олонхо через робототехнику «Робоолонхо»

3
0
Материал опубликован 29 November 2021

РОБООЛОНХО

Ознакомление с эпосом олонхо через робототехнику


Участники: дети старшей группы, воспитатели.

Сроки реализации проекта рассчитан на три месяца (14 занятий)

Актуальность: Сегодня кружок робототехники есть в каждом дошкольном учреждении, ведь робототехника приобретает всё большую значимость и актуальность в современном мире. При выборе обучения между робототехникой и олонхо, большинство детей незадумываясь выберут кружок робототехники. Но нельзя забывать духовную культуру своего народа, ведь дальнейшее развитие любого этноса невозможна без ее сохранения. Именно поэтому этот интегрированный проект, преподнесет детям олонхо в более интересном и увлекательном виде. В процессе конструирования у ребенка развиваются образное и пространственное мышление, умственные способности и логика, нравственные качества и любовь к родной культуре, расширяется словарный запас. Концентрируясь на конструировании и в процессе игры, ребенок выучивает краткие тексты из олонхо, расширяя свой словарный запас и представление о мире олонхо. Присутствие творческой составляющей игры и делает развитие ребенка максимально всесторонним. С одной стороны ребенок увлечен творческо – познавательной игрой, с другой применение новой формы игры, способствует всестороннему развитию в соответствии с ФГОС.

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с якутским эпосом олонхо и основами робототехники и конструирования, научить правильно читать инструкцию, и грамотно организовывать процесс конструирования.

ЗАДАЧИ:

Познакомить детей с основными компонентами конструкторов MRT -2;

научить использовать готовые инструкции- схемы и поэтапно собирать робота;

научить подсоединять робота к электронным частям;

развивать у дошкольников интерес к олонхо, моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество;

учить видеть конструкцию объекта, анализировать её основные части, их функциональное назначение;

развивать чувство симметрии и эстетического цветового решения построек; - закрепить знания детей о «Трех мирах олонхо»;

выявить и обеспечить дальнейшее развитие одаренным, талантливым детям, обладающим нестандартным мышлением, способностям в конструктивной деятельности.

воспитывать ответственность, коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределение обязанностей;

Обучение основывается на следующих педагогических принципах:

личностно ориентированного подхода (обращение к опыту ребенка); - природосообразности (учитывается возраст воспитанников);

сотрудничества; - систематичности, последовательности, повторяемости и наглядности обучения;

«от простого – к сложному».

Формы занятий: при работе с детьми по данной программе используется подгрупповая форма работы (2 человека на один комплект)

Подгрупповые упражнения дают детям навыки взаимодействия в коллективе через организацию совместной деятельности.

Занятия построены в форме сказок и интересных историй, которые понятны детям. Таким образом, через простую и понятную игру ребенок делает свои первые шаги в конструировании и робототехнике.

Методы используемые для реализации проекта:

Наглядные (просмотр фрагментов мультипликационных и учебных фильмов, обучающих презентаций, рассматривание схем, таблиц, иллюстраций, дидактические игры, организация выставок);

Словесные (чтение отрывков олонхо, загадки, пословицы, беседы, дискуссии, моделирование ситуации)

Практические (проекты, игровые ситуации, элементарная поисковая деятельность (опыты с постройками), обыгрывание постройки, моделирование ситуации, конкурсы, физминутки).

Этапы проекта:

Организационный. Создание схем, создание коротких сказок с наглядными материалами.

Основной. Конструирование, выучивание текста, распределение ролей для постановки.


ТЕМА

1 занятие

Мt1638173982aa.jpg ир роботов. Роботы вокруг нас. Знакомство с роботом ОЛОНХОСУТ.

2 занятие

Первое путешествие с ОЛОНХОСУТ. ОРТО ДОЙДУ.

3 занятие

Животные Среднего мира. Хитрая лиса

4 занятие

Домашний скот. Корова

5 занятие

Жилище людей. Балаган

6 занятие

Люди Среднего мира. Дыгын

7 занятие

Эt1638173982ab.jpg рчимнээх Эчик

8 занятие

Эмньик кулун аттах Эчимнээх Эчик. Лошадь Эчика.

9 занятие

Кt1638173982ac.jpg үөрэгэй Куо

10 занятие

ҮӨҺЭЭ ДОЙДУ. Аал-Луук мас

11 занятие

Пt1638173982ad.jpg тицы и утки.

12 занятие

Аt1638173982ae.jpg ЛЛАРАА ДОЙДУ. Абаасы

13 занятие

Якутский богатырь. Боотур

14 занятие

Пt1638173982af.jpgt1638173982ag.jpg остановка спектакля-олонхо.


Заключительный. Постановка олонхо.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Иметь представление: о героях олонхо, робототехнических конструкторах;

Уметь:

разбираться в простейших чертежах и схемах;

создавать двигающиеся модели;

планировать виды деятельности;

работать в команде и постоянно общаться как с воспитателем, так и со сверстниками при сборке «своего» робота;

рассказать отрывок из олонхо и сюжет;

подсоединять двигатель, сенсор, аккумулятор;

создавать действующие модели роботов на основе конструктора HUNA-MRT;

демонстрировать технические возможности роботов.

Знать:

правила безопасной работы;

основные компоненты конструктора;

виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;

основные приёмы конструирования роботов;

конструктивные особенности различных героев олонхо.
































в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации