12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Иванова Полина Руслановна36

Конспект занятия

«LEGO-конструирование в начальной школе»

Цель: Ознакомление обучающихся с конструированием и программированием роботов.

Задачи:

Познакомить обучающихся с историей робототехники, ее видами и видами роботов.

Развить логическое мышление, память

Познакомить обучающихся с программированием роботов на работу датчиков.

Воспитать трудолюбие, усидчивость, интерес к техническому творчеству.

Материальное обеспечение:

Экран

Ручки и листы

Две электронные карточки с ребусами

Электронные схемы для программирования робота на работу датчиков

Набор EV3

Презентация «Введение в робототехнику»







Педагог: Здравствуйте! Я рада вас видеть. Тема нашего занятия «Современные роботы». Как вы думаете, какие существовали роботы раньше и какие сейчас существуют современные роботы?

Дети: ответы

Педагог: Существуют виды робототехники, например, такие как: промышленная, строительная, бытовая, космическая, военная. В каждой области робототехнике есть свои роботы, которые облегчают жизнь и работу людей. Я предлагаю вам ознакомиться с ними поближе.

(демонстрация презентации о видах робототехники и роботах, используемых в них)

Вот мы с вами ознакомились с видами робототехника и с тем, каких роботов сейчас используют. А знаете ли вы, какие бывают роботы?

Дети: ответы

Педагог: Давай познакомимся с историей робототехники и с тем, как она развивалась.

(демонстрация презентации. Приложение 1)

Роботы бывают нескольких видов: колесные, те, которые передвигаются с помощью колес, гусеничные, летающие, ползающие, ходячие. Перед началом конструирования я хотела бы предложить вам игру. Вам нужно разделиться на пары и сесть друг к другу спиной. Одному из вас нужно придумать небольшую и несложную конструкцию. Далее, один из вас будет говорить, например, «я беру пяти модульную балку и ввожу в нее черный соединительный штифт», второй партнер должен совершать эти действия, после, в конце игры вы повернетесь и проверите, совпала ли конструкция, которую собрал вам партер с той, которую вы задумали. Далее вы меняетесь.

Дети: выполняют упражнение

Педагог: Отлично! Сейчас я предлагаю вам упражнение, которое называется «Самая высокая башня». Ваша задача – использовать все детали, чтобы сконструировать башню как можно выше. Но главное условие заключается в том, что ваша башня должна держать равновесие.

Дети: выполняют упражнение

Педагог: Отлично! У каждого из вас получилась интересная башня! Теперь мы переходим к конструированию робота. На этом занятии я вам предлагаю сконструировать своего собственного робота, так как важно не только уметь копировать с инструкции, но и создавать свои разработки. Вам необходимо сконструировать робота, который мог бы помогать людям, например, в строительстве, быту. При этом учтите, что вам необходимо построить робота, который сможет поворачивать.

Дети: конструируют робота

Педагог: У всех получились интересные роботы! Теперь пришло время их запрограммировать, чтобы ваши роботы могли выполнять различные движения и команды. Давайте возьмем датчик звука, и запрограммируем робота на звук. Воспользуйтесь схемой, которую видите на экране.

Дети: программируют

Педагог: Теперь хлопните в ладоши. Как видите, с помощью этого датчик ваш робот услышал звук и совершил соответствующее действие. Теперь давайте испробуем датчик расстояния.

Дети: программируют робота на датчик расстояния

Педагог: Отлично! Ваш робот видит препятствие и реагирует на него, рывками отъезжая назад. У нас есть датчик касания. Если на него нажать, то робот поедет в противоположную сторону. Запрограммируйте робота на датчик касания.

Дети: программируют робота

Педагог: замечательно! Сейчас я предлагаю немного отдохнуть и разгадать небольшие ребусы. Внимательно посмотрите на экран. У каждого из вас на столе есть ручка и бумага, при необходимости воспользуйтесь ими. (Приложение 2)

Педагог: Все верно! Ответ первого ребуса «Робот», ответ второго – «дисплей»! Ребята, наше занятие подходит к концу. Каждый из вас замечательно поработал! Увидимся на следующем занятии. До свидания!





(Приложение 2)





















t1635412604aa.jpgt1635412604ab.jpg

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.