Конспект занятия «LEGO-конструирование в начальной школе»
Конспект занятия
«LEGO-конструирование в начальной школе»
Цель: Ознакомление обучающихся с конструированием и программированием роботов.
Задачи:
Познакомить обучающихся с историей робототехники, ее видами и видами роботов.
Развить логическое мышление, память
Познакомить обучающихся с программированием роботов на работу датчиков.
Воспитать трудолюбие, усидчивость, интерес к техническому творчеству.
Материальное обеспечение:
Экран
Ручки и листы
Две электронные карточки с ребусами
Электронные схемы для программирования робота на работу датчиков
Набор EV3
Презентация «Введение в робототехнику»
Педагог: Здравствуйте! Я рада вас видеть. Тема нашего занятия «Современные роботы». Как вы думаете, какие существовали роботы раньше и какие сейчас существуют современные роботы?
Дети: ответы
Педагог: Существуют виды робототехники, например, такие как: промышленная, строительная, бытовая, космическая, военная. В каждой области робототехнике есть свои роботы, которые облегчают жизнь и работу людей. Я предлагаю вам ознакомиться с ними поближе.
(демонстрация презентации о видах робототехники и роботах, используемых в них)
Вот мы с вами ознакомились с видами робототехника и с тем, каких роботов сейчас используют. А знаете ли вы, какие бывают роботы?
Дети: ответы
Педагог: Давай познакомимся с историей робототехники и с тем, как она развивалась.
(демонстрация презентации. Приложение 1)
Роботы бывают нескольких видов: колесные, те, которые передвигаются с помощью колес, гусеничные, летающие, ползающие, ходячие. Перед началом конструирования я хотела бы предложить вам игру. Вам нужно разделиться на пары и сесть друг к другу спиной. Одному из вас нужно придумать небольшую и несложную конструкцию. Далее, один из вас будет говорить, например, «я беру пяти модульную балку и ввожу в нее черный соединительный штифт», второй партнер должен совершать эти действия, после, в конце игры вы повернетесь и проверите, совпала ли конструкция, которую собрал вам партер с той, которую вы задумали. Далее вы меняетесь.
Дети: выполняют упражнение
Педагог: Отлично! Сейчас я предлагаю вам упражнение, которое называется «Самая высокая башня». Ваша задача – использовать все детали, чтобы сконструировать башню как можно выше. Но главное условие заключается в том, что ваша башня должна держать равновесие.
Дети: выполняют упражнение
Педагог: Отлично! У каждого из вас получилась интересная башня! Теперь мы переходим к конструированию робота. На этом занятии я вам предлагаю сконструировать своего собственного робота, так как важно не только уметь копировать с инструкции, но и создавать свои разработки. Вам необходимо сконструировать робота, который мог бы помогать людям, например, в строительстве, быту. При этом учтите, что вам необходимо построить робота, который сможет поворачивать.
Дети: конструируют робота
Педагог: У всех получились интересные роботы! Теперь пришло время их запрограммировать, чтобы ваши роботы могли выполнять различные движения и команды. Давайте возьмем датчик звука, и запрограммируем робота на звук. Воспользуйтесь схемой, которую видите на экране.
Дети: программируют
Педагог: Теперь хлопните в ладоши. Как видите, с помощью этого датчик ваш робот услышал звук и совершил соответствующее действие. Теперь давайте испробуем датчик расстояния.
Дети: программируют робота на датчик расстояния
Педагог: Отлично! Ваш робот видит препятствие и реагирует на него, рывками отъезжая назад. У нас есть датчик касания. Если на него нажать, то робот поедет в противоположную сторону. Запрограммируйте робота на датчик касания.
Дети: программируют робота
Педагог: замечательно! Сейчас я предлагаю немного отдохнуть и разгадать небольшие ребусы. Внимательно посмотрите на экран. У каждого из вас на столе есть ручка и бумага, при необходимости воспользуйтесь ими. (Приложение 2)
Педагог: Все верно! Ответ первого ребуса «Робот», ответ второго – «дисплей»! Ребята, наше занятие подходит к концу. Каждый из вас замечательно поработал! Увидимся на следующем занятии. До свидания!
(Приложение 2)