Конспект интегрированного занятия по математике с элементами LEGO конструирования в старшей школе
Конспект
интегрированного занятия по математике
с элементами LEGO конструирования
в старшей школе
Тема: «Путешествие в страну Математика»
Подготовила воспитатель:
Шашина А.С.
2021 г
Педагогические задания:
- Тренируйтесь считать вперед и назад от 1 до 10;
- Укрепите способность определять временные отношения (месяцы; дни недели -
с помощью конструктора LEGO);
- Закрепите способность определять пространственное направление (с помощью конструктора LEGO);
- Закрепите способность различать геометрические фигуры;
- Закрепите знания о цвете.
Задачи разработки:
- Создать условия для развития логического мышления, изобретательности, внимательности.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Педагогические задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
- Поощрение интереса к урокам математики.
Предварительная работа: ориентация на уровни, игры-головоломки со счетными стержнями.
Оборудование и материалы: мяч, ноутбук, мультимедийный проектор.
Раздаточные материалы: набор карт с цифрами, счетные палочки, кубики LEGO.
Структура обучения:
1.Разминка с мячом.
2. Игровая ситуация (чтение письма).
3. Задание 1 "Какая из фигур лишняя".
4. Задание 2 Игра "Неделя".
5. Задание 3 "Постройте фигуру".
6. Задание 4 "Зачарованные числа".
7. Задание 5 "Ориентация на пластину LEGO".
8. Результат урока.
Организация детей: сидение за столами.
Курс обучения:
1 часть - организационный момент
Мы входим в группу, приветствуем приглашенных гостей.
Мы стоим бок о бок, по кругу,
Давайте скажем "Привет!" друг другу.
Мы не приветствуем лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Когда все улыбаются –
Начинается доброе утро.
- ДОБРОЕ УТРО!!!
Сопровождающий: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Я предлагаю сыграть в игру с мячом "Отвечай, не зевай!». Каждый должен внимательно выслушать вопрос и дать правильный ответ.
Умная разминка:
Какое сейчас время года?
Начало, середина или конец весны?
Сколько углов имеет треугольник? (3)
Сколько петухов у пяти коров? (5)
Сколько лап у трех гусей? (6)
Если линейка длиннее карандаша, то карандаш ...?
Если стол находится над стулом, то стул ...?
Если путь шире пути, то путь ...?
Сколько месяцев в году? (12)
2 часть – основная часть
Воспитательница: Сегодня прилетела ворона и передала письмо.
Вот конверт, адресованный нашей группе. Давайте прочтем письмо.
"Дорогие дети, в нашем математическом королевстве возникла проблема. Злой волшебник околдовал всех жителей королевства. Только вы можете снять заклинание, выполнив все квесты.
"Королева математики»
Ребята, мы поможем жителям страны математики?
Посмотрите на экран, злой волшебник повесил огромный замок на воротах.
Чтобы его открыть, нужно выполнить задание – «Какая из фигур лишняя».
Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на экране? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их и скажите, как они выглядят, что общего? (сравнение по форме, цвету, размеру). Чем отличаются фигуры? Как вы думаете, какая фигура лишняя? (круг - не имеет углов).
Молодцы, замок открыт, мы в стране Математики.
Пройдите за столы.
Воспитатель: Вы не боитесь трудностей? Тогда сели прямо, спинки выпрямили, отправляемся в путешествие. Чтобы нам не потеряться во времени, вспомним с вами дни недели.
2 задание Дидактическая игра «Неделя»
Задача кубиков LEGO - расположить слева направо семь башен по дням недели. Проверьте, что вы сделали с 1 дня - как это называется? Как называется третий день недели? Седьмая? Четверг - какой сегодня день?
Молодец с этой задачей.
Сопровождающий: Мы продолжаем путешествие, нас ждет 3 задания.
"Построить фигуру" - это задача со счетными палочками.
Слушайте внимательно.
- Сложите квадрат из четырех палочек для еды. (Дети работают за столами) - Возьмите еще одну волшебную палочку и поместите ее так, чтобы из квадрата получилось 2 треугольника. (Снимите палочки)
- Сосчитайте 10 палочек и сформируйте 2 квадрата: большой и маленький.
- Насчитай 7 палочек. Сформируйте 3 одинаковых треугольника.
Вы справились с заданием, все сделали правильно. Я предлагаю перерыв в занятиях
физкультурой:
Раз - мы встали, выпрямились.
Двое - сгорбились, сгорбились.
Три руки три хлопка.
И четыре - под боками.
Пять - руками машут.
Шесть — спокойно сидеть на месте.
Воспитатель: Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету я вам скажу: "Будет интересно!”
Следующий квест - "Зачарованные числа»
Злой волшебник зачаровал все цифры, они забыли и потеряли свои места. Помогите каждому номеру встать на свое место. Расставьте их по порядку.
Выкладываем числовой ряд от 1 до 10.
Алена выполняет задание на доске (цифры). Проверяем работу Алены (прямой и обратный счет).
Назовите соседей чисел 6, 2, 4, 9.
Хорошо справились с заданиями, все номера расставили по местам.
Воспитатель: - Ребята, не получилось у колдуна нас запутать, переходим к последнему заданию «Ориентировка на лего- пластине» (карточка)
Готовим лего – пластину.
Синий кубик ставим в верхний правый угол;
зелёный кубик в верхний левый угол;
синий кубик в нижний левый угол;
зелёный кубик в правый нижний угол.
Поставьте белый кубик в центре лего – пластины.
Красный кубик над белым;
желтый - справа от белого;
оранжевый - справа от желтого;
голубой - над оранжевым;
салатовый - под оранжевым;
оранжевый - под салатовым.
(Что, у вас получилось? Цифра 4)
Смотрим на экран – проверяем.
Молодцы, все задания выполнили. Наше путешествие закончилось. Мы спасли всех жителей страны Математики.
-Ребята, вам понравилось наше путешествие? Ответы детей.
- Какое задание вам было выполнять легко, что показалось трудным? Ответы детей.
Жители страны Математики очень благодарны вам за помощь, для вас своих друзей, они передали сундучок. Откроем его (в сундучке сладкие гостинцы).
Приложение 1