12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Устинова Людмила Владимировна515
Россия, Курганская обл., Курган

Городской пейзаж.

Конспект занятия «LEGO-конструирование в начальной школе»

Тема: Городской пейзаж. Конструирование домов.
Цель: Знакомство с жилищем разных народов и национальностей, основными понятиями городского пейзажа, вспомнить особенности городских построек.

-Развитие умение следовать инструкциям педагога;

-Развитие конструктивного воображения детей;

-Развитие и активизация речи детей;

-Формирование умения работать в малых группах;

- Воспитывать эстетический вкус к архитектуре.
Оборудование: Наборы ЛЕГО ДУПЛА, изображения городского пейзажа, жилище разных народов.

Ход занятия Организационный момент. -ЛЕГО-разминка Ребята, прежде чем начать наше занятие, давайте выберем в каждой группе капитана. (Дети сидят по группам) Беседа

-Послушайте загадку:

Где семье комфортно нашей?

Где поутру пахнет кашей? (дома)

-Сейчас каждая команда должна взять детали, которые лежат у вас на столе, соединить между собой. (В результате работы получается фигура похожая на дом). Работа выполняется по кругу, начиная с капитана команды.

-На что похожа получившаяся модель? (На дом.)

-Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на нашем занятии? (О доме. ) - Каким должен быть дом? (Жилище должно быть не только удобным, но и прочным, приспособленным к условиям жизни.)

- Представьте, что в вашем распоряжении есть необходимый строительный материал. Невольно возникает вопрос, как строить, ведь в любом деле должны быть свои законы, методы. Ты никогда не задумывался, почему большинство домов имеют прямоугольную форму? Острые и тупые углы в строительстве почти не используются, разве что в каких-либо декоративных сооружениях. Некоторые народы предпочитают круглые жилища: иглу, юрты? Чтобы ответить на эти вопросы, познакомимся поближе с жилищами разных народов.

1. Юрты- жители степи делали дом из войлока.(Монголы, казахи, татары) Многие народы Центральной и Средней Азии жили в юртах. Для кочевых племен это очень удобный дом, который можно легко разбирать и перевозить. Главное место в юрте занимал очаг. Присмотревшись внимательнее, понимаешь, что круглая форма жилища — самая удобная и рациональная, позволяющая всем расположиться около очага. В центре юрты на четырех столбах закрепляли обруч, который с помощью жердей соединяли с каркасом. В конусообразной крыше оставляли отверстие, через которое в юрту попадал свет и выходил дым. Снаружи каркас для устойчивости обвязывали веревками, а затем покрывали войлоком. Этот материал очень удобен в использовании: в холодную погоду он надежно защищает от мороза, а при переезде его можно свернуть и уложить в тюк. Войлоком также покрывали полы в юрте.

2 Аулы- поселение горцев напоминает ласточкины гнезда. Жилище располагают одно подле другого и одно над другим. ( Таджики, узбеки, чеченцы) Средней Азии и Кавказа. В горах Кавказа, особенно в Дагестане, аул — укреплённое поселение. Дома в аулах строятся обычно из камня на горном склоне или у отвесной стены для защиты поселения от неожиданного нападения. Дома, как правило, двухэтажные. Чаще всего аулы располагаются вблизи рек или озёр.

3. Чумы, яранги- дома из меха, охотники и оленеводы Севера жители таких домов. (чукчи, ненцы, нанайцы) Жилище эвенков — чум — поражает своей простотой. Его основу составляют три жерди, соединенные вверху. На них опираются еще 30-50 более тонких шестов. Покрывают чум лосиными шкурами. Правда, позволить себе такую роскошь могли не все. Те, кто победнее, обходились корой лиственницы. В теплое время года чум покрывали вываренной берестой. Самый большой и просторный чум принадлежал шаману, у которого собирались все жители стойбища.

Иглу- круглый дом из больших оточенных кусков льда (эскимосы).

Как видим, каждый народ строил жилища из имевшегося под рукой материала. А как поступали жители Крайнего Севера, где вокруг только снег и сложно найти прутик или камень? Они и строят свои дома — иглу — из снега. Ведь снег не только холодит, но и согревает. Он сохраняет в жилище тепло и не дает морозу проникнуть внутрь. Со временем снежные постройки не разрушаются, а наоборот становятся прочнее. Помогает ветер, который наносит на иглу новые слои снега. Изнутри под воздействием дыхания людей образуется наледь, которая и служит каркасом для жилища.

Обогреваются иглу свечой или жировым светильником. Тем не менее, люди не мерзнут и даже раздеваются в своем «доме» донага.

-В каких домах жили наши предки и сейчас живут? ( В деревянных домах, избах).

-А сейчас мы с вами в каких домах живем? (деревянных, многоэтажных)

Где строят такие многоэтажные дома?

Зачем в городе строить высотные здания? (Экономит место, людей много)

Есть ли в нашем городе такие дома?

А что располагается в маленьких зданиях, одноэтажных? (Магазины, кафе, аптеки…)

Что еще кроме домов и различных зданий есть в нашем городе? (Скверы, стадионы, парки…)

Для чего все это горожанам?

Чего не хватает городским жителям? (Больше деревьев, парков…)

Что мы с вами можем сделать, что бы улучшить свою жизнь в городе? (Охранять природу)

- Кто же должен поработать, чтобы построить такой дом? Назовите строительные профессии. (Строители: маляр, плотник, плиточник, кровельщик, электрик, сантехник, штукатур, крановщик, архитектор, каменщик, бульдозерист, экскаваторщик и т.д.).

А с человека, какой профессии начинается строительство дома? (Архитектор). Сегодня мы с вами побываем в роли архитектора.

Сейчас нам надо построить свой мини проект. У каждой группы будет свое задание ( построить высотный дом, одноэтажный, сквер или детскую площадку), после выполнения которого командирам каждой группы надо защитить свою работу, рассказать что вы построили и для кого.

-Помните, что красивым делают города здания, улицы, проспекты, бульвары, парки, скверы 3. Самостоятельная работа с конструктором . Командиры выбирают задание.

1 команда строит городские высотные дома;
2 команда городские маленькие дома;
3 команда парк или детскую площадку;

4. Защита и обсуждение получившихся проектов.

Подведение итогов .

























































































Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.