Конспект занятия по LEGO-конструированию «Безбарьерная среда»

2
0
Материал опубликован 7 November 2021 в группе

Занятие

Тема: Безбарьерная среда

Цель: сформировать у детей представление о понятии «безбарьерная среда»; применить ранее полученные знания о механических передачах в конструировании по собственному замыслу.

Задачи:

познакомиться с понятием «безбарьерная среда»;

сформировать позитивные установки, что любые дети, включая детей с инвалидность, могут вместе играть, учиться, общаться;

развитие творческого мышления через строительство по собственному замыслу;

вспомнить основные виды механических передач;

составить рассказ о собственной конструкции, опираясь на шаблон.

Ожидаемые результаты:

- способен своими словами дать определение понятия «безбарьерная среда»;

- способен создать конструкцию по собственному замыслу, опираясь на условия;

- способен рассказать о конструкции, опираясь на план, используя в речи специальные термины: зубчатое колесо, балка, штифт и т.д.;

- способен написать программу и объяснить принцип её работы.

Техническое оснащение: интерактивная доска, конструктор LEGO Education WeDo 9580.

Применение технологий:

- информационно-коммуникационные технологии;

- технология проблемного обучения;

- игровые технологии.

Целевая аудитория: 2 класс

Продолжительность урока: 90 минут


Ход занятия

5 минут

Орг.момент, приветствие (игровые технологии)

Здравствуйте, ребята. Рада видеть вас сегодня. Как у вас дела?

Игра «Тебе слово». Учитель бросает мягкую игрушку выборочно некоторым из учеников. Обучающиеся должны рассказать пару слов о своём настроении, о готовности начать продуктивную работу.

10 минут

Установление взаимосвязей, актуализация знаний (ИКТ, беседа)

Сегодня на занятии мы поговорим о том, что такое «безбарьерная среда». Как вы считаете, что это за среда? Для кого и зачем она предназначена? (Ответы детей).

Безбарьерная среда – это среда, доступная для каждого: как для обычного человека, так и для человека с инвалидностью.

Безбарьерная среда – это окружение (магазины, школы, детские площадки и т.д.), дооборудованное для людей с особыми потребностями.

Как вы думаете, все ли люди равны? (Ответы детей).

Равенства среди людей нет, так как каждый человек уникален. Кто-то большой, а кто-то маленький, кто-то сильный, а кто-то слабый, кто-то передвигается на двух ногах, а кто-то на инвалидной коляске. Но несмотря на наши различия, у каждого из нас есть равные права. Например, каждый имеет право на образование, каждый имеет право учиться.

Вот только добраться до образовательного учреждения на инвалидном кресле бывает очень трудно. Каждому из вас, чтобы оказаться здесь на уроке потребовалось прийти из дома к зданию, подняться по ступенькам, дойти до кабинета. Вы смогли сделать это с лёгкостью.

(Показываю минифигурку на инвалидном кресле и обычную минифигурку).

Теперь давайте представим, каким бы этот путь был для нашей минифигурки на инвалидной коляске. Так ли легко он смог попасть сюда или у него на пути могли возникнуть препятствия? (Ответы детей).

Попасть в наше здание минифигурке на инвалидной коляске было бы очень непросто, так как наше здание не дооборудованно для людей с особыми потребностями. У нас нет ни пандусов, ни лифта, да и дороги в нашем городе для передвижения не очень подходят. Наша цель сегодня разобраться, действительно ли отсутствие доступной среды – это проблема для нашего города. Наша главная задача - понять, как сделать среду более доступной.

5 минут

Проблемный вопрос урока, анализ информации

Как вы считаете, есть ли в нашем городе места с безбарьерной средой? (Ответы детей).

Является ли отсутствие такой среды проблемой для нашего города?

(Ответы детей).

Сегодня отсутствие безбарьерной среды является проблемой для очень многих людей. Посмотрим на официальные данные:

По данным Росстата в России около 11 млн инвалидов. Это 8% населения России.

(Источник: https://rosinfostat.ru/invalidy/).

По данным ВОЗ в мире свыше 1 млрд инвалидов. Это 15% населения планеты.

(Источник: https://www.who.int/disabilities/world_report/2011/report/ru/).

Создание безбарьерной среды для людей с инвалидностью позволит им реализовать свои права. А мы с вами попробуем поучаствовать в создании такой среды.


10 минут

Творческое задание (ИКТ, ролевая игра)

Прежде чем начать работу – разделимся на команды. Работать нужно сообща, но у каждого будет своя зона ответственности. Для этого в каждой команде нужно распределить роли. Их вы можете увидеть на экране. Давай прочитаем название каждой и роли и зоны её ответственности.

t1636311601aa.png

Время на создание команд и распределение ролей можно ограничить, поставив таймер, так ребятам проще будет организовать своё время.

35 минут

Конструирование (проблемное обучение)

Давайте представим, что мы – настоящие инженеры-конструкторы. Мы получили заказ: создать открытое безбарьерное пространство в виде детской площадки. Главное условие – на площадке должна находиться карусель, которой сможет пользоваться как обычная минифигурка, так и фигурка на инвалидной коляске. Вот только инструкций у нас нет! Модель нужно собрать, опираясь на уже имеющиеся знания о механических передачах. Вначале строительства рекомендую создать план-рисунок того, какие именно объекты на площадке вам нужны и где они будут располагаться. Так гораздо проще будет создать свой проект из конструктора.

Если обучающиеся испытывают трудности, то в качестве опоры можно вывести на экран изображение с простыми механизмами.

t1636311601ab.png

Если у обучающихся достаточно маленький опыт конструирования, то можно выбрать один механизм, который будет являться основанием для всех конструкций. Например:

t1636311601ac.png

25 минут

Презентация работы, закрепление знаний

После того, как все обучающиеся построили модель, предложите им сравнить план-рисунок и получившуюся конструкцию. Уделите время на презентацию постройки. На выступление ребят уходит в среднем 5 минут + 2 минуты ответы на вопросы. Ребята, рассказывая о своём мини-проекте, повторяют и закрепляют знания о механизмах, названия деталей, способы передачи энергии. Обучающиеся повторяют новые понятия: безбарьерная (доступная) среда, человек с инвалидностью. Во время выступления можно опираться на следующие вопросы:

Как называется ваша команда?

Какие новые понятия вы сегодня узнали? (Мы изучали, что такое безбарьерная (доступная) среда. Доступная среда – это окружение, которое дооборудованно таким образом, что в нем будет комфортно как обычному человеку, так и человеку с инвалидностью.)

Какие новые факты вы узнали о доступной среде в вашем регионе?

Расскажите о своей постройке. Какую проблему решает ваша постройка?

Расскажите, какие механические объекты есть в вашей постройке? Как работает их механизм?

Как работает программа?

Покажите рисунок вашего проекта.

У вас получилось построить то, что вы хотели? Если бы у вас было больше времени, что бы вы добавили к своей работе?

5 минут

Уборка рабочего места

5 минут

Рефлексия (ИКТ)

Попросите высказать собственное мнение каждого учащегося. Вопросы для рефлексии выводятся на интерактивной доске.

Примеры:

Сегодня мы строили…

Мы изучили новые понятия…

Что было интересно?

Какие были трудности?

Я поставил бы себе оценку…

Я поставил бы оценку ребятам…

Я поставил бы оценку учителю…

Лучше всего у меня получилось …

Я бы уделил больше времени …

Мне захотелось…

Спасибо всем за работу!























в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.