Этапы интерактива | Содержание |
1.Игра на приветствие
| - Здравствуйте, уважаемые родители. И сегодня я бы хотела начать нашу встречу с приветствия. Вам нужно назвать свое имя и прилагательное, начинающееся на первую букву имени. Давайте я начну, меня зовут Татьяна и я талантливая. Замечательно, надеюсь, с таким прекрасным настроением мы с вами продолжим работать до конца нашей встречи. У каждого из вас на столе лежит шаблон памятки, ознакомьтесь с ним. Данный буклет мы в течение встречи будем заполнять. Также у вас на столе лежат правила работы с интерактивной доской. Ознакомьтесь с ними. |
2. Подведение родителей к формулировке теме интерактива. | Итак, уважаемые родители, чтобы узнать, о чем пойдет наш сегодняшний разговор, я предлагаю вам рассмотреть картинки на слайде. - Что вы видите на этих картинках? - Как вы думаете, что происходит? - Почему девушка на нижней картинке показывает себе карточку с 10 баллами? Глядя на эти картинки, скажите, как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? Совершенно верно, сегодня мы с вами будем говорить о самооценке. А именно тема «Формирование адекватной самооценки младшего школьника». Впишите тему в вашу памятку. |
3. Подведение родителей к формулировке цели интерактива | Уважаемые родители, теперь нам нужно узнать, чего мы ходим достичь по окончанию нашей встречи. В этом нам поможет прием, который называется «рассыпанное предложение». Вам нужно в правильном порядке расставить слова в предложении и записать полученное предложение в буклет. А имена поработают у доски и соберут цель. Помним правила работы с интерактивной доской. Вы справились с заданием? Зачитайте, что у вас получилось те, кто работал у доски. Итак, главная цель нашего мастер класса – познакомиться с причинами неадекватной самооценки и определить пути решения. Предлагаю вам записать цель в памятку. Сейчас я предлагаю вас познакомиться с планом нашей встречи. Определить проблему. Определить причины данной проблемы. Определить пути решения проблемы. Создать памятку. |
4.Определение проблемы интерактива | Сейчас мы с вами порассуждаем о проблеме. А сделать это нам поможет прием «Один вопрос». Сейчас нужно разделиться на пары. Каждый из вас на входе взял карточку. Теперь нужно найти свою пару по цвету карточки и объединиться. Мы с вами разбились на пары. Я предлагаю вам подумать о проблеме, какая же проблема нашей встречи в течение 30 секунд. Итак, время вышло. Теперь я предлагаю вам высказать ваши предположения. Итак, вы все правы. Проблема, которую мы сегодня будем решать – как сформировать адекватную самооценку у ребенка. Предлагаю вам записать проблему в памятку. Итак, мы выполнили первый пункт плана? Отлично, идем дальше. |
5.Информационный блок по теме интерактива. Актуальность! | Уважаемые родители, а актуальна ли данная тема для вас? Если да, то почему? Отлично, спасибо. В условиях реализации ФГОС очень важным фактором является умение оценить себя, свои возможности, проанализировать свою работу. Для формирования творческой, всесторонне развитой личности необходимо развитие у детей способности видеть и правильно оценивать свои поступки, отношения, качества, что имеет определяющее значение для максимальной реализации их возможностей. Что же такое самооценка? Для того чтобы ответить на этот вопрос обратимся к ученому Льву Семеновичу Выготскому, который изучал самооценку. И вот как он трактует понятие «самооценка». «Самооценка – оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей». Спасибо большое, предлагаю записать определение в окошко под названием «для заметок». |
6.Определение родителями причин проблемы. | Итак, уважаемые родители, теперь мы с вами должны определить причины, по которым у детей формируется неадекватная самооценка. Как вы думаете, какие это причины? Отлично, спасибо. Сейчас мы проверим верны ли ваши предположения, используя прием «автобусная остановка». В разных частях класса у нас есть 3 остановки. Вам нужно походить по данным остановкам, почитать причины, которые там написаны в течение 1 минуты. И выбрать остановку, на которой причины, на ваш взгляд, больше всего подходят. Итак, каждый из вас выбрал остановку. А теперь давайте озвучим, почему вы выбрали именно эту остановку и почему вы считаете, что эти причины характеризуют данную проблему (озвучивают причины и поясняют). Запишите любые 2 причины в памятку. Итак, мы выполнили второй пункт плана? Отлично. |
7.Определение путей решения проблемы | А сейчас я хотела предложить, чтобы вы посоветовали, как же все-таки сформировать у ребенка адекватную самооценку. Для этого мы используем прием «шкатулка идей». Для этого нужно разделиться на группы. Каждая группа записывает на листах свое мнение (не менее 3), все листы мы кладем в шкатулку, перемешиваем. Каждый из вас вытягивает листок, зачитывает то, что там написано с пояснением, полезен ли этот совет (если да, то почему, если нет, то почему). На работу вам дается 1 минута. Итак, время вышло. Давайте посмотрим, что получилось у вас. А вот, что предлагаю я. Запишите 2 любых совета себе в памятку. Итак, мы выполнили 3 пункт плана? Отлично. Теперь предлагаю продемонстрировать ваш буклет под документ камерой. Кто желает показать? Итак, мы выполнили 4 пункт нашего плана? Отлично. |
8. Подведение итога интерактива | Итак, уважаемые родители, наша встреча подходит к концу. Я надеюсь, что вся информация была для вас полезна. Давайте вспомним, какая цель стояла перед нами. Достигли ли мы поставленной цели? С помощью чего? Предлагаю подвести итог нашей встречи с помощью юлы. Спасибо вам за работу. До свидания. |