12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Калёнова Ксения Андреевна373 Образование:2013-2017г.-Самарский государственный социально-педагогический университет (СГСПУ) - бакалавриат «Психология образования»;
2017г.-по настоящее время–СГСПУ-магистратура «Социальная психология». Россия, Саратовская обл., Ивантеевка Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Тематический план занятий «Формирование адекватной самооценки у подростков»
Тематический план занятий
Мероприятие | Цель | Ход мероприятия |
Занятие 1 «Самооценка и какая она бывает» | Ознакомление подростков с понятием самооценки, её роли в жизни человека, формирование адекватной самооценки. Способствовать осознанию мотивов своего поведения. | Ритуал приветствие. Из набора метафорических карт подросток выбирает карту, отражающую его настроение сегодня, делится чувствами и эмоциями. Разминка. Информационное сообщение «Самооценка. Её виды и их характеристика» Упражнение «Каков Я». Заполнение подростками таблицы, отвечая на вопрос «Каков Я?» для себя, для родителей, для сверстников. – 5 минут Упражнение «Я хочу – они хотят – я поступаю». Взрослый задает ту или иную значимую для ребенка ситуацию, например "пришло время ложиться спать" или "нужно решить, в какой одежде сегодня ребенок пойдет в школу". На полу раскладываются три листа бумаги, на одном написано крупными буквами "я хочу", на другом - "они хотят", на третьем - "я поступаю". Ребенок поочередно стоит на каждом листе и придумывает, как ему хочется обычно поступать в этой ситуации, чего хотят от него другие (мама, учительница), как он поступает на самом деле. Рефлексия
|
Занятие 2. «Каким ребёнком я был? Какой я сейчас?» | Визуализация собственного образа личности. Осознание личностных качеств, способствующие уверенности в себе | Шейринг. Упражнение «Каким ребёнком я был? Какой я сейчас?». Из колоды метафорических карт «Я и все-все-все» обучающийся выбирает две карты, отвечающие на вопросы «Каким ребёнком я был?» и «Какой я сейчас?». Далее подросток поясняет и аргументирует свой выбор. Затем обучающийся делает общий вывод о том, какие положительные качество у него сформировались в процессе его взросления. Упражнение «Я горжусь тем, что я…»: подростки по очереди рассказывают о том, чем он гордится, начиная каждый раз с фразы «Я горжусь тем, что я ...». Необходимо называть не менее 3х утверждений. Рефлексия
|
Занятие 3. «Навстречу тревоге»
| Прояснить ситуацию, с которой у подростка связаны неприятные и тревожные воспоминания или имеются чувства обиды, раздражения, злости на другого человека. | Шейринг. Упражнение «Шаг за шагом». По одной карте из колоды «Ассоциативные фотографические карты» обучающийся достаёт в открытую на каждый вопрос:
|